Искусство
Выставка — Валерий Кошляков
В Музее русского импрессионизма проходит выставка художника, который одновременно отрицает современное искусство и является одним из самых успешных его российских представителей
Валерий Кошляков не хочет фотографироваться на фоне своих картин: «Это позерство какое-то». Когда затвор все-таки начинает щелкать, за спиной фотографа появляется жена Валерия Ольга: «Смотри в камеру, это же портрет». Ольга старается все контролировать, ведет все дела художника и говорит об их паре исключительно «мы»: «С Данило Эккером, который курирует выставку «Элизии» в Музее русского импрессионизма, мы работаем уже больше десяти лет — он был первым, кто показал персональный проект Валерия в Италии, в римском музее современного искусства MACRO». После съемки Валерий садится в кресло в образовательной студии Музея русского импрессионизма, где нам предстоит разговаривать, и отводит взгляд. Говорить — не то, что доставляет ему удовольствие: «У художников другие выразительные средства».
Язык Кошлякова — живопись приглушенных тонов и огромных форматов: Валерий жалуется на то, что четырехметровые музейные потолки слишком малы для его картин, и уже десять лет живет в Париже не в последнюю очередь потому, что там удалось найти мастерскую подходящих размеров. Художник создает также инсталляции из пенопласта и металлические скульптуры. На большинстве работ — руины: античных