Master of Orion Master of Orion — культовая компьютерная космическая стратегия, которая покорила сердца игроков в далёком 1993-м . Много воды с тех пор утекло, и совсем недавно серия возродилась усилиями знаменитой белорусской компании Wargaming.

Мир Фантастики

«Главное — сделать игру, в которую интересно играть не только нам самим»

Беседа с создателями настольной игры Master of Orion

Master of Orion — культовая компьютерная космическая стратегия, которая покорила сердца игроков в далёком 1993-м . Много воды с тех пор утекло, и совсем недавно серия возродилась усилиями знаменитой белорусской компании Wargaming.net. На волне интереса геймеров появилась и одноимённая настольная игра, причём за авторством отечественных разработчиков — Игоря Склюева и Екатерины Горн.

Игра пользовалась успехом среди посетителей московского фестиваля настольных игр «Игрокон». Нет сомнений, что успехом Master of Orion отчасти обязан узнаваемому бренду и знакомому многим миру. Но не все знают, что разработка настольной игры шла более трёх лет под рабочим названием Kepler-186f. О том, что же происходило всё это время и как выглядит процесс разработки игры с самого нуля, мы узнаем из уст самих авторов.

С разработчиками беседует Алексей Сапонов

Расскажите немного о себе.

Екатерина Горн: После такого вопроса я сразу вспоминаю о работе. Так вот, я работаю графическим дизайнером, а Игорь — программист.

Игорь Склюев: Я родился в Братске, во время учёбы переехал в Новосибирск. Зарабатываю тем, что программирую в 2ГИС, развлекаюсь тем, что играю в рокера и в настолки.

Играете в настолки? Вот мы вас и раскрыли! Как вы увлеклись настольными играми и с чего начался ваш путь как создателей игр?

Игорь: Настольными играми я увлекаюсь довольно давно. Серьёзно играл в шахматы, даже участвовал в соревнованиях. С современными настолками познакомился уже будучи студентом. Сейчас не вспомню, что было первым, но помню, что играли в «Манчкина», Magic: The Gathering, Warcraft: The Board Game от FFG.

Собственные разработки появились спонтанно. Было время, когда мы каждые выходные проводили в клубе настольных игр, организовывали турниры по Warhammer: Invasion и просто играли в своё удовольствие. Потом возникла идея попробовать сделать игру. Я придумывал механику, Катя делала дизайн. Так родилась разработка под названием «Древний портал», и с ней я выиграл КОРНИ (Конкурс оригинальных разработок настольных игр — прим. МирФ). После получения денежного приза появилась уверенность, что мы сможем делать и другие игры.

Екатерина: В мир настольных игр меня привёл Игорь. Дома у нас большая коллекция настолок на любой вкус и цвет — и простенькие абстракты, и сложные игры вроде StarCraft. Кроме этого, в Новосибирске есть сообщество игроков, с которыми мы разделяем хорошую традицию — собираться вместе и играть на различных кемпах, выездах, конвентах.

С первого проекта ваш творческий путь начался как дуэт автора и дизайнера?

Игорь: Да, но сейчас уже не так. Над Master of Orion мы работали вместе, и теперь в проекте нельзя выделить вклад каждого из нас.

Екатерина: Ну и вместе работа получается гораздо более продуктивной.

С чего обычно начинается новый игровой проект? Какие цели вы ставите перед собой?

Екатерина: В основном у нас нет какой-то определённой цели. Мы делаем то, что, как мы думаем, у нас хорошо получается. Конечно, всегда есть некая центральная идея, которой не было ранее в других проектах, и мы пытаемся претворить эту идею в жизнь. Мы считаем, что таким образом у нас получится сделать что-то уникальное.

Игорь: Новый игровой проект начинается с выбора центральной идеи: это может быть тема или механика. Далее следуют обсуждения возможных реализаций в отдельной игре или в качестве механики для одного из рабочих концептов.

Хотя мы не ставим первоочерёдной цели заработать на игре, мы всё же мониторим рынок и анализируем возможности отечественных издательств. Поэтому мы не берёмся за заведомо неподъёмные по нашему мнению проекты. Главная цель — сделать настолько хорошую игру, чтобы в неё было интересно играть не только нам самим.

Екатерина: Так и есть, но начинаем мы делать как для себя.

Тестирование Master of Orion в издательстве Hobby World

Как у вас построен процесс разработки?

Игорь: Обычно процесс выглядит так: есть идея, мы собираемся вечером и начинаем брейнштормить, записывая приходящие мысли, затем из этого потока выбираем самое удачное — так формируется образ центральной механики. Если вырисовывающаяся на салфетках картина выглядит интересно, концентрируемся на проработке деталей. Когда появляется уверенное понимание, как игра должна работать, Катя рисует первый прототип. А затем начинается самая рутинная часть — из множества итераций довести концепт до ума. На данный момент на таком раннем этапе мы свернули уже три проекта, но разные оставшиеся от них механики дожидаются своего часа.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Врата миров | 10 номеров «Мира фантастики», которые стоит почитать Врата миров | 10 номеров «Мира фантастики», которые стоит почитать

10 номеров «Мира фантастики», которые стоит почитать

Мир Фантастики
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Разорвавшие шаблон Разорвавшие шаблон

Идеи этих ученых настолько опережали эпоху, что современники считали их чушью

Вокруг света
Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации

Какой леской лучше косить траву триммером? На что обратить внимание при выборе?

CHIP
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
«Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года «Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года

«Претенденты»: злой и хулиганский ромком от Луки Гуаданьино

Правила жизни
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
Элизабет Мун: «Население: одна». Фрагмент научно-фантастического романа Элизабет Мун: «Население: одна». Фрагмент научно-фантастического романа

Глава из фантастического романа для поклонников Урсулы ле Гуин

СНОБ
Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов

Справляться со сложностями и не терять эффективность на удаленке

РБК
Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу? Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу?

Что важно знать о поллинозе, чтобы пережить период активного цветения растений

Maxim
О насущном: как хранить банковскую карту, чтобы она не размагнитилась О насущном: как хранить банковскую карту, чтобы она не размагнитилась

Что делать, если ваша банковская карта размагнитилась?

ТехИнсайдер
«Справедливый мир»: почему мы осуждаем жертв насилия «Справедливый мир»: почему мы осуждаем жертв насилия

Почему многие люди склонны защищать тех, кого обвинили в насилии?

Psychologies
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье

Основные причины финансовых разногласий в парах

Inc.
«Конек-Горбунок» и «Госпожа Бовари»: запрещенные книги, которые стали классикой «Конек-Горбунок» и «Госпожа Бовари»: запрещенные книги, которые стали классикой

Книги, которые сперва вызывали вопросы цензоров, но стали мировой классикой

Forbes
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Домашняя работа: как девушкам с темными волосами самостоятельно перейти в блонд Домашняя работа: как девушкам с темными волосами самостоятельно перейти в блонд

Колорист раскрыл профессиональные хитрости окрашивания

VOICE
Подвязочные змеи прошли обонятельный аналог зеркального теста Подвязочные змеи прошли обонятельный аналог зеркального теста

Биологи провели обонятельный зеркальный тест с подвязочными змеями

N+1
Как защитить детей от сексуализированного насилия: инструкция для родителей Как защитить детей от сексуализированного насилия: инструкция для родителей

Почему важно говорить о сексуализированном насилии над детьми?

Psychologies
Geely Okavango. Минус миллион Geely Okavango. Минус миллион

Geely Okavango, пожалуй, самый любопытный автомобиль в линейке Geely

4x4 Club
Жизнь в моменте: почему аренда так популярна в последнее время Жизнь в моменте: почему аренда так популярна в последнее время

Почему зумеры и миллениалы выбирают аренду квартиры вместо покупки?

ТехИнсайдер
«Это все квантовая физика! Непочтительное руководство по фундаментальной природе всего» «Это все квантовая физика! Непочтительное руководство по фундаментальной природе всего»

Как теория Дэвида Бома отрицает свободу воли

N+1
10 крутых концепт-каров, которые так и не добрались до конвейера 10 крутых концепт-каров, которые так и не добрались до конвейера

Путь этих невероятных концептов автомобилей на конвейер оказался слишком тернист

Maxim
«Все большие сделки случаются после личной встречи» «Все большие сделки случаются после личной встречи»

Что удерживает деловую ивент-индустрию от крайностей

ФедералПресс
Мигранты развиваются вместе с российской экономикой Мигранты развиваются вместе с российской экономикой

Растет численность квалифицированного персонала из стран ближнего зарубежья

Монокль
Чем мыши отличаются от крыс Чем мыши отличаются от крыс

Почему нам нравятся мыши, но раздражают крысы? В чем между ними разница?

ТехИнсайдер
Никита Волков: «Делай всё во время и не сомневайся» Никита Волков: «Делай всё во время и не сомневайся»

Актер Никита Волков — о ремейках, выборе ролей и жизненном уроке на тему любви

VOICE
Дина Насырова: Быть ювелиром в России чрезвычайно трудно Дина Насырова: Быть ювелиром в России чрезвычайно трудно

Дина Насырова о глобальных проблемах отечественной ювелирной индустрии

СНОБ
Открыть в приложении