Чистые танцы

Интервью с Сергеем Полуниным

L’OfficielКультура

Роковой мужчина

Чистые танцы

18 мая в кинотеатре «Пионер» состоялась российская премьера фильма режиссера Стивена Кантора «Танцовщик» об одном из самых выдающихся балетных артистов нашего времени — Сергее Полунине. «Анфан террибль классического танца», бывший премьер Ковент-Гардена, нынешний постоянный приглашенный солист Баварской государственной оперы находится в переломной точке биографии. О трудностях взросления у балетного станка, о роли мамы в его жизни и планах на будущее артист рассказал в интервью шеф-редактору русского L’Officiel Эдуарду Дорожкину.

Фото Николай Бирюков
Стиль Елена Бессонова
Текст Эдуард Дорожкин

За три года, три, что я знаком с фэшн-директором журнала L’Officiel Еленой Бессоновой, я слышал от нее всего одну просьбу — устроить съемку с Полуниным. Одна-то одна, но повторялась настойчиво. «Понимаете, Эдуард, это моя мечта». Мы собирались снять Сергея с его, скажем так, герлфренд, замечательной балериной Натальей Осиповой, в Новосибирске, где они, станцевав «Щелкунчика» в НОВАТе, провели ночь с 31 декабря 2015 на 1 января 2016 года. Признаюсь, выбор именно этого города для празднования Нового года меня потряс, и я до сих пор не знаю, расстраиваюсь или радуюсь из-за того, что смелый наш план тогда так и не реализовался.

Настоящие, сильные девичьи мечты имеют свойство, как все хорошее, рано или поздно воплощаться в реальность. И вот, фотосессия в Лондоне. В Москве метель, дождь, град, слякоть, почти ураганный ветер — в общем, настоящее Воскресение Христово. Я, не скрою, разговляюсь как могу и очень волнуюсь за Лену. Мне ужасно не хочется, чтобы тот образ, который она бережно (старательный человек!) собирала, просматривая ролики, листая журналы и бесконечно покупая через меня билеты на спектакли Сергея в московском Театре им. Станиславского — Данченко, на много лет ставшего «базой» нашего героя, при личной встрече, пусть даже и со служебными задачами, разлетелся в прах. Так часто бывает, особенно с артистами балета. Ну нету, нету в реальной жизни ни Солоров, ни Ферхадов, ни Базилей — одни графы Альберты, предатель на предателе, и двух слов связать не умеют. А для меня это важно. Однако из британской столицы летят суперпозитивные реляции: «Эдуард, он такой, такой, такой!» — «Какой?» — «Немыслимый! Волшебный! Вежливый! Да я вам лучше фото пришлю». Ну и полетели снимки, часть которых вы видите в этом номере журнала. Лена не написала «красивый», потому что эта функция была установлена, что называется, по умолчанию. Полунин — главный принц мира, без сомнения, и — но только в этом качестве — бесспорный наследник анекдотически прекрасного, прямо иконописного Роберто Болле, постепенно сходящего со сцены. Талант Сергея разностороннее, мощнее, не говоря уже о таких спорных субстанциях, как душа, сердце, и прочих явлениях, которые и вообще-то «аршином общим не измеришь».

Фартук Tigran Avetisyan, брюки Topman

Я бы не стал приводить милую историю из производственной практики, если бы она не была абсолютно типичной. Полунин — первый балетный артист нового времени, зрительская любовь к которому имеет маниакальный характер и охват, не свойственный нашей циничной эпохе. В этом смысле его имя стоит через запятую после Рудольфа Нуреева, которого мало видевшая парижская публика боготворила, и Михаила Барышникова, слава которого среди американских домохозяек не меркнет даже спустя десятилетия после выхода на пенсию. Я совершенно не хочу сказать, что поклонники Сергея — исключительно профаны из 17-го арондисмана и недалекие тетки из Небраски, но то, что с его появлением, с развитием его — прежде всего артистического — дара мир балета получил новых зрителей, — это железно. Полунин — как выяснилось в ходе нашей беседы, вполне целенаправленно — ведет в сфере классического и современного танца ту работу, которую для оперы проделали три тенора с концертами на футбольных стадионах, а сейчас их знамя подхватила Анна Нетребко. Обладатель безупречной классической техники, Полунин стал широко известен совсем не двойными антраша-сисами (Иван Васильев готов предъявить хоть антраша-виты!) и даже не отменно чистым бризе (у Артема Овчаренко оно не хуже), а видеороликом Take me to Church, снятым знаменитым Дэвидом Лашапелем на музыку ирландца Хозиера в завершение фильма Dancer, скорой московской премьере которого наш фэшн-директор обязана тем, что исполнилась ее мечта. Его уже, до выхода картины на экраны, посмотрело что-то около двадцати семи миллионов (!) человек. Сам «Танцовщик» произвел на меня настолько сильное впечатление, что я — уникальный случай! — сразу же разослал ссылку дорогим мне людям, чтобы и они получили удовольствие от столкновения с настолько нестандартной личностью. Детство в Херсоне, переезд в Киев, волевая мудрая мама, отец и бабушка, тяжелым поденным трудом зарабатывающие деньги на обучение Сережи, счастливый билет — школа Ковент-Гардена, развод родителей, потрясший Сергея, назначение 19-летнего артиста премьером Королевского балета, бегство из него в возрасте двадцати двух, кокаин, алкоголь и прочие беды хорошо зарабатывающего одинокого молодого человека,

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пора нам всем научиться дышать осознанно

L’Officiel, июнь'18
Мария Катц Мария Катц

Мария Катц проведет первый в истории Петербурга Art weekend

Собака.ru, сентябрь'19
Девушка, упавшая со звезд Девушка, упавшая со звезд

Знойная брюнетка из Аризоны Дженни Уотвуд мечтает увидеть весь мир

Playboy, август'19
Человек планетарного значения Человек планетарного значения

Интервью с Алексеем Леоновым

GALA Биография, июнь'17
Аманда Сейфрид Аманда Сейфрид

О новом аромате, бесстрашии и сумасшедших поступках

Cosmopolitan, июнь'17
Земля деловых романтиков Земля деловых романтиков

Гости Каталонии чувствуют себя здесь как дома

GEO, июнь'17
Карточный комик Карточный комик

Мировая политика окончательно превратилась в кинематограф

Русский репортер, май'17
Секретная Греция Секретная Греция

В майском номере Неллия Тогас знакомит нас со «своей» Грецией

Домашний Очаг, май'17
Ирина Млодик: «Игнорирование – самое жестокое наказание для ребенка» Ирина Млодик: «Игнорирование – самое жестокое наказание для ребенка»

Большинство родителей считает, что детей нужно время от времени наказывать. Они полагают, что это важная часть воспитательного процесса. Но далеко не все взрослые осознают, в чем разница между наказанием и унижением – а значит, насилием. Разобраться в вопросе помогла детский психотерапевт Ирина Млодик.

Psychologies, май'17
«Человек-Паук сломает четвёртую стену» «Человек-Паук сломает четвёртую стену»

Интервью со Стэном Ли и создателями сериала «Великий Человек-паук»

Мир Фантастики, июнь'17
Гений места Гений места

В «Барвихе Luxury Village» придумали свадьбу под ключ

Vogue, июнь'17
Жесткая посадка Жесткая посадка

Геннадий Иозефавичус ужасается нравам современных авиапассажиров.

GQ, май'17
Он знает боль Он знает боль

Конор Макгрегор готовится к главному бою в своей карьере.

GQ, май'17
Наталья Кустинская. Расплата за успех Наталья Кустинская. Расплата за успех

Первая половина ее жизни была светлой. А вторая – черной

Лиза, апрель'17
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ, май'17
В отрыв! В отрыв!

Как и почему россияне уходят в частное предпринимательство.

Русский репортер, апрель'17
Третий сон Бананана Третий сон Бананана

Жизнь после кино: легендарной «Ассе» 30 лет.

Русский репортер, апрель'17
Актриса — Алла Демидова Актриса — Алла Демидова

Интервью с актрисой Аллой Демидовой в ожидании премьеры ее моноспектакля

Numéro, май'17
Развести Нигерию Развести Нигерию

Что Сергей Мавроди забыл в Нигерии.

GQ, май'17
Тонущий архипелаг Тонущий архипелаг

Соломоновы острова уходят под воду все быстрее. Процесс не остановить

GEO, май'17
«Хороший мазохизм укрепляет отношения» «Хороший мазохизм укрепляет отношения»

Какие этапы развития проходит пара? В какое время конфликты неизбежны в совместной жизни? Что меняет появление ребенка? Как устроены семьи в эпоху индивидуализма? Мнение психоаналитика Эрика Смаджа.

Psychologies, апрель'17
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies, апрель'17
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ, апрель'17
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote, май'17
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ, май'17
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК, май'17
Актриса — Ингеборга Дапкунайте Актриса — Ингеборга Дапкунайте

Ингеборга Дапкунайте в новом спектакле Максима Диденко

L’Officiel, май'17
MсLaren 570S MсLaren 570S

Гимн легкости, который превращает каждый поворот в удовольствие

Quattroruote, май'17
Малыш, ты меня волнуешь Малыш, ты меня волнуешь

Фигуристка Евгения Медведева — о победах и пьедесталах.

Tatler, май'17
Супермодельер Супермодельер

Жизнь и карьера создателя Elite Model Management.

GQ, май'17