Культура / Бэкстейдж
Гордость и предубеждение
Большой — награда или наказание? В случае с театром ответ не очевиден. Но режиссер Валерий Тодоровский смело пустился в исследование балетного мира. Результатом его изысканий стал фильм «Большой» о мучительном пути к красоте и успеху. И это вам совсем не «Черный лебедь» по-русски. Это драматичная история в лучших традициях большого советского кинематографа.
В этой заметке концентрация слова «большой» будет превышать все мыслимые и немыслимые нормы. По-другому не получится, потому что в фильме, о котором идет речь, все имеет масштаб, все имеет значение. Начиная с фигуры Валерия Тодоровского, которого иначе как большим режиссером уже не назовешь. И не потому, что с ним в одно время снимают Сарик Андреасян и Роман Волобуев, а по совокупности проделанной работы, по тщательности проработки темы, по тонкому авторскому почерку. Над фильмом «Большой» Тодоровский работал около трех лет. Восемьдесят съемочных дней, более пятьсот костюмов, семьдесят профессиональных артистов балета, включая великого француза Николя Ле Риша, — это только сухие цифры и факты. А были ведь во время подготовки к съемке и настоящие подвиги. Например, оказалось, что в фильме невозможно