Интервью с коммерческим директором Российской премьер-лиги Павлом Суворовым

ForbesРепортаж

«Контракт с «Тинькофф» может добавить нам стоимости»: чего ждать от прихода банка Олега Тинькова в российский футбол

В интервью Forbes коммерческий директор Российской премьер-лиги Павел Суворов рассказал, почему 300+ млн рублей в год — адекватная цена за нейминг чемпионата России по футболу, чего ждать от партнерства с «Тинькофф Банком» и на чем сейчас зарабатывает РПЛ.

Наталия Калинина

rian_6185145.mr_.ru_.jpg__1583507827__69358__vid665779e.jpg
До конца сезона 2019/20 нашивки «Тинькофф» будут на рукавах футболок тех клубов РПЛ, у которых нет банков в числе спонсоров. Фото Виталия Тимкива/РИА Новости

Российский футбол основательно подготовился к возобновлению сезона 2019/20 после зимней паузы. РФС назначил главой судейского департамента венгра Виктора Кашшаи. «Зенит» трудоустроил Александра Кокорина в «Сочи». Кроме того, за несколько дней до возобновления чемпионата было объявлено, что система помощи арбитрам (VAR) будет работать на всех матчах турнира, а сам он получит новое название — «Тинькофф РПЛ».

На презентации титульного спонсора представители лиги не скрывали радости по поводу появления «рыночного партнера». Президент РПЛ Сергей Прядкин отказался назвать сумму соглашения, но отметил, что новый контракт больше прежнего, с «Росгосстрахом» (истек в 2018-м).

Директор по маркетингу «Тинькофф Банк» Михаил Горбунцов объяснил интерес к футбольному спонсорству предельно просто: у банка 10 млн клиентов, через 2 года должно быть 25 млн, а футбол в России смотрят около 10 млн человек — и не все они пользователи «Тинькофф». Кроме того, у банка уже есть удачный опыт взаимодействия с футбольной структурой — выпуск карты совместно с ЦСКА. По словам Горбунцова, банковских «карт болельщика» оформлено больше, чем сезонных абонементов.

При этом основатель банка Олег Тиньков, известный резкими высказывания в адрес российских футболистов, в переговорах с РПЛ участия не принимал и «до последнего момента был не в курсе, что мы почти договорились», заметила вице-президент «Тинькофф Банка» Анна Михина. Личной инициативой Тинькова было спонсорство сборной России, но история с РФС не сложилась, и бизнесмен «самоустранился» от продолжения футбольного проекта. А менеджмент «Тинькофф Банка» по рекомендации президента РФС Александра Дюкова переключился на переговоры с премьер-лигой. Коммерческий директор РПЛ Павел Суворов рассказал Forbes, почему на согласование контракта понадобилось полгода и как новое партнерство изменит российский футбол.

Павел Суворов. Максим Григорьев/ТАСС

В истории чемпионата России по футболу было несколько титульных партнеров: в 1990-е — Stimorol и Pepsi, с 2006 по 2018-й — «Росгосстрах» с небольшим перерывом на «Согаз». Но в конце 2017-го президент премьер-лиги Сергей Прядкин объявил, что лига отказывается от титульного спонсорства — и в сезоне 2018/19 нейминг не продавала. Почему спустя два года коммерческая стратегия РПЛ поменялась?

В 2017-м мы запустили комплексный ребрендинг лиги, в рамках которого перепрограммировали всю систему визуальной атрибутики, всю бренд-платформу. Началом этого серьезного процесса стало масштабное исследование футбольной аудитории в России.

И что выяснили?

По нашей оценке, порядка 40% жителей городов (с населением больше 100 000 человек) так или иначе интересуются футболом или футбольными событиями.

Цифры солидные, но что именно это за люди?

Мы сегментировали аудиторию на три возрастные группы. И больше всего нас встревожило то, что особенно у молодых людей российский футбол находится в конкурентной среде не только с другими видами спорта, с другими лигами, но и вообще с другими вариантами досуга. Границ в цифровом мире не существует, поэтому болеть за «Реал» или «Ливерпуль» так же просто и естественно, как за команду из родного города. Если мы хотим позиционировать себя в индустрии развлечений, нужно учитывать эти обстоятельства, выстраивая маркетинговую стратегию.

Так если речь идет о широкой аудитории и индустрии развлечений, почему это отменяет институт титульного спонсорства?

Мы решили не обременять новый бренд коммерческими названиями. Ему нужно было устояться, обрасти ассоциациями, обрести узнаваемость. Так что решение не продавать нейминг, а выстроить линейку генеральных партнеров было стратегическим. Но потом ситуация усложнилась. В процессе переговоров с основным вещателем мы решили объединить коммерческие активы и передать их «Газпром-медиа».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Высокие ставки: что покупать на рынке акций по версии брокера ВТБ Высокие ставки: что покупать на рынке акций по версии брокера ВТБ

Что ВТБ советует выбрать для инвестиций сейчас?

Forbes
Как Вайнштейн раскрепостил Фемиду Как Вайнштейн раскрепостил Фемиду

Лезвие меча Фемиды острое с двух сторон

СНОБ
Анна Матвеева: Не хочу тратить время на вторичную паралитературу Анна Матвеева: Не хочу тратить время на вторичную паралитературу

Писательница Анна Матвеева — о «Тотальном диктанте» и борьбе за чистоту слога

СНОБ
Запретов нет: личный опыт освоения средиземноморской диеты Запретов нет: личный опыт освоения средиземноморской диеты

Большинство диет предполагает ограничения в питании

Cosmopolitan
6 причин, по которым мужчины сливают в Cеть нюдсы своих бывших 6 причин, по которым мужчины сливают в Cеть нюдсы своих бывших

Психологи нашли объяснение, почему мужчины выкладывают нюдсы своих бывших

Maxim
Большая Перемена Большая Перемена

Дизайн сегодня — один из инструментов постижения мира и себя в нем

Seasons of life
Гулять, дышать, читать стихи Гулять, дышать, читать стихи

Три современных поэтов, близких нам по времени и пространству, чувствам и словам

Seasons of life
Как семья из Огайо создала бизнес стоимостью $1 млрд, придумав самый популярный антибактериальный гель в США Как семья из Огайо создала бизнес стоимостью $1 млрд, придумав самый популярный антибактериальный гель в США

Супруги Липпман начинали после войны с производства чистящих средств для рук

Forbes
Одной нагой здесь Одной нагой здесь

Отправьтесь на один из этих нудистских пляжей

GQ
Как изучают литературу в США и Великобритании Как изучают литературу в США и Великобритании

Эксперты онлайн-школы Skysmart о том, что и как читают школьники за рубежом

Psychologies
В защищенном режиме В защищенном режиме

Новые технологии для решения экологических проблем Сахалинской области

РБК
Миф о Настоящей Женщине: невыполнимые правила, которые нам навязывает общество Миф о Настоящей Женщине: невыполнимые правила, которые нам навязывает общество

Как не заблудиться во взаимоисключающих требованиях к Настоящей Женщине

Cosmopolitan
Компьютерное зрение, роботы и новые виды терапии. Как сегодня лечат рак Компьютерное зрение, роботы и новые виды терапии. Как сегодня лечат рак

Практикующие эксперты-онкологи об эффективных инновациях в лечении рака

СНОБ
Кредитка доверия Кредитка доверия

Рассказываем, как ты можешь заработать на кредитной карте

Cosmopolitan
Домашний карантин: 13 занятий в удовольствие Домашний карантин: 13 занятий в удовольствие

Сидение дома может раздражать, а может дарить прекрасные возможности

Psychologies
Кто в доме хозяйка Кто в доме хозяйка

Многовековое имение в Глостершире — памятник английской культуры Бадминтон-Хаус

Tatler
«Цены поднимутся на 10-15%»: как рынок электроники отреагирует на ослабление рубля «Цены поднимутся на 10-15%»: как рынок электроники отреагирует на ослабление рубля

Рынок электроники изменит ценники, если курс рубля продержится на текущем уровне

Forbes
«Это смягчение наказания» «Это смягчение наказания»

Можно ли переформатировать исправительные учреждения в самоокупаемые предприятия

Огонёк
Какие футбольные матчи стоит пересмотреть Какие футбольные матчи стоит пересмотреть

Подборка самых эмоциональных футбольных матчей

GQ
Дефицитные чернила, или Достать и плакать Дефицитные чернила, или Достать и плакать

Лев Рубинштейн вспоминает время, когда все надо было «доставать»

СНОБ
Миссия выполнима: как проследить за кем угодно через камеру его смартфона Миссия выполнима: как проследить за кем угодно через камеру его смартфона

Специалисты по кибербезопасности нашли множество уязвимостей в ОС Andoroid

Cosmopolitan
Полюбите их черненькими Полюбите их черненькими

Экс-акционерам ЮКОСа присудили 50 млрд долларов компенсации от России

Эксперт
Х – значит «Холостяк»: интервью с новым героем шоу Антоном Криворотовым Х – значит «Холостяк»: интервью с новым героем шоу Антоном Криворотовым

Что ждет от популярного и обсуждаемого шоу совершенно не медийный человек

Cosmopolitan
Почему не стоит копировать поступки миллиардеров? Андрей Мовчан о книгах богатейших людей мира Почему не стоит копировать поступки миллиардеров? Андрей Мовчан о книгах богатейших людей мира

Экономист Андрей Мовчан комментирует книги, написанные миллиардерами

Forbes
«Театр — место свободы»: новый худрук «Современника» Виктор Рыжаков — о наследии Галины Волчек, миссии театра и отношениях с властью «Театр — место свободы»: новый худрук «Современника» Виктор Рыжаков — о наследии Галины Волчек, миссии театра и отношениях с властью

Как Виктор Рыжаков планирует распоряжаться богатым наследием «Современника»

Esquire
Упражнение на кольцах Упражнение на кольцах

Архитектор, ювелирный дизайнер и миллениал о творчестве, красоте и удовольствии

Robb Report
Suzuki SX4 Tabi. Кинотеатр «Пионер» Suzuki SX4 Tabi. Кинотеатр «Пионер»

Suzuki SX4 Tabi – хороший звук, приятный салон и отличный мотор

4x4 Club
Главная героиня. Как современные сериалы полностью изменили наше представление о роли женщины Главная героиня. Как современные сериалы полностью изменили наше представление о роли женщины

Сейчас телеиндустрия выглядит настоящим царством победившего феминизма

Forbes
Замедление Китая: судьба или выбор? Замедление Китая: судьба или выбор?

Как отреагирует Китай, когда мировая экономика войдет в рецессию в этом году

Эксперт
Пора отправиться на онлайн-свидание Пора отправиться на онлайн-свидание

Проверим, возможна ли любовь с первого скайпа

GQ
Открыть в приложении