«Девчонка из соседнего двора» или «Американская любимица»

Караван историйЗнаменитости

Дженнифер Энистон. «Друзья» навсегда

Мария Обельченко

Фото: Clemens Bilan/picture-alliance/DPA/ТАСС

«Девчонка из соседнего двора» или «Американская любимица» — так долго называли Дженнифер Энистон. Что это значит? Непринужденная, простая и славная девушка, с которой можно перекинуться словечком и не только брать с нее пример, но и с легкостью себя с ней сравнивать. Возможно, Дженнифер Энистон и была такой в начале своей звездной и очень непростой карьеры. Но она достигла олимпийского статуса, будучи уже почти 30 лет одной из самых популярных, знаменитых и узнаваемых актрис в мире.

Дженнифер, которой исполнилось 54 года, — яркая представительница американской поп-культуры. Она не только играет в кино, она его продюсирует. Фильмы с ее участием заработали в совокупности порядка 1 миллиарда 600 миллионов долларов. Состояние актрисы (полученное в том числе благодаря рекламным контрактам) составляет 320 миллионов долларов. И эта цифра продолжает расти. В возрасте, когда карьера у большинства актрис сходит на нет (и чаще всего не по их доброй воле), Энистон по-прежнему очень востребована. Тем более что, превратившись в серьезную и уважаемую актрису, внешне она совсем не изменилась. Выглядит почти так же, как ее героиня Рэйчел в знаменитом и популярнейшем сериале «Друзья».

На вершину славы актрису вознесла роль именно в «Друзьях». За десять сезонов (с 1994 по 2004 год) участия в шоу Дженнифер получила множество престижных наград и премий и попала в Книгу рекордов Гиннесса, став самой на то время высокооплачиваемой актрисой на телевидении. Миллион долларов за эпизод — неслыханный в те годы гонорар за роль в ситкоме. Интересно, что в 2017 году журнал Forbes поставил ее на второе место в списке самых высокооплачиваемых актрис. Но благодаря «Друзьям» Энистон получила не только всемирную известность. У этой славы была и своя оборотная сторона. Дженнифер нужно было доказать, что она способна на большее, то есть может играть и другие роли, непохожие на Рэйчел из сериала, выйти из ее тени. И желательно сыграть их на большом экране. И она все получила — начиная от участия в романтических комедиях до вполне серьезных и достойных, по мнению самых строгих кинокритиков, «Оскара» фильмов.

Возвращение же актрисы на телевидение после сознательного ухода случилось в 2019 году в телесериале «Утреннее шоу». И стало столь же триумфальным, как и начало актерской карьеры Энистон на телеэкране. «Утреннее шоу» — один из самых престижных и отмеченных критиками телесериалов. Роль журналистки Алекс Леви, ведущей популярнейшей ежедневной утренней новостной программы, оказалась идеальной для Дженнифер. Недаром сама актриса считает эту роль самой сложной и самой лучшей в своей карьере. Алекс (прототип героини — знаменитая американская теледива Дайан Сойер) сталкивается со множеством серьезных проблем — уходом ее многолетнего партнера по утреннему эфиру и появлением соперницы, амбициозной журналистки из провинциального города, которую играет Риз Уизерспун. Уизерспун — подруга Энистон, и они вместе с Дженнифер являются и продюсерами этого шоу. Риз одной из первых сумела пробиться в мужской «продюсерский клуб», наглухо закрытый в Голливуде для женщин. И вдохновила своих подруг-коллег тоже не ограничиваться актерской стезей, а брать дело в свои руки. Два года Дженнифер с Риз не покладая рук работали, чтобы проект увидел свет. Им обеим, особенно Энистон, хорошо знакомы психологические и сюжетные перипетии сериала. Алекс Леви, привыкнув быть звездой программы, которую смотрят за завтраком миллионы американцев, вынуждена пересмотреть свою жизненную и профессиональную позицию. Как остаться телезвездой и одновременно принять и понять новую реальность? Каким образом можно (и нужно ли) совместить свой многолетний опыт и современные веяния, противостоять свежим взглядам молодых ведущих? Эта роль настолько же далека от забавной, милой и легковесной Рэйчел Грин из «Друзей», по словам одного остроумного критика, насколько отличаются «чашка пенистого капучино после обеда на прогулке в парке и двойного эспрессо, принятого на пустой желудок ранним утром».

Фото: Graham Whitby Boot/Allstar Picture Library/mary Evans Picture Library 2015/ТАСС

«Утреннее шоу» раскрывает закулисье и изнанку работы телевизонной студии, в ежедневном режиме выпускающей новостную развлекательную программу. Показывает образ жизни телеведущих, их взаимоотношения со всеми важными участниками процесса, невидимыми зрителям. Дженнифер признается, насколько отличалась работа над «Утренним шоу» в сравнении со съемками «Друзей»: «Я приходила в 10 утра и в 5 часов уже уходила из студии. Здесь же после целого дня репетиций и съемок дома я продолжала допоздна отсматривать материалы, а уже в 5 утра нередко приезжала на телестудию, где выпускают реальное утреннее шоу «Доброе утро, Америка», самое популярное в стране, чтобы своими глазами увидеть эту рабочую матрицу». После того как съемочный процесс завершился, актриса «целую неделю не вылезала из постели — такая навалилась усталость».

Эта история невероятно интересна и уникальна еще и тем, что второй сезон закончился буквально в прямом эфире — началом пандемии и болезнью героини Дженнифер Энистон. Репетировали в масках, соблюдая протоколы, после съемок расходились и не могли друг с другом встречаться. Бесконечные тесты, проверки, опасения, нервотрепка — непростые выдались семь месяцев. Недавно она закончила сниматься в комедии «Убийство в Париже», сиквеле их с Адамом Сэндлером (съемки проходили на Гавайях и в Париже) фильма «Убийство на яхте». Актеры играют супругов, случайно, но не совсем случайно, оказавшихся в роли детективов-любителей. Энистон продолжает работу над третьим сезоном «Утреннего шоу», которое уже принесло ей престижную награду. Совсем недавно стало известно еще об одном проекте. Главные роли в нем сыграют Энистон и Джулия Робертс. Две американские любимицы в одном фильме — это, безусловно, станет событием.

В детстве Энистон была гадким утенком. Во всяком случае, такой она себе казалась. Пухленькая, с копной непослушных кудрявых волос, она не пользовалась популярностью в школе. Перепробовала, по ее словам, все средства для того, чтобы обуздать кудряшки. Кто бы ей тогда сказал, что с началом актерской карьеры в «Друзьях» ее волосы и прическа станут — и остаются до сих пор — образцом для подражания, предметом обожания и зависти для миллионов женщин. И принесут, добавим, огромные деньги, ведь самые известные в мире компании, производящие продукты для ухода за волосами, будут бросать к ее ногам рекламные контракты. Когда отец, известный сериальный актер Джон Энистон, грек по происхождению, получил главную роль в долгоиграющей мыльной опере (она шла больше 50 лет!), семья переехала из Калифорнии, где Дженнифер родилась 11 февраля 1969 года в Шерман-Оукс, в Нью-Йорк. Поначалу Дженнифер не слишком страдала, оказавшись в городе, где солнце светит не круглый год, как это происходит в Калифорнии. Но в доме до поры было весело, приходили гости, друзья родителей, греческие родственники отца. Джен обожала эти взрослые вечеринки, на все была готова — петь, танцевать, играть со взрослыми в шарады — лишь бы подольше не отправляли спать. Снова и снова выскальзывала из спальни и врывалась в гостиную — навстречу раскатам веселого смеха.

Но вскоре атмосфера в доме изменилась. Отношения между родителями становились все более напряженными. Дженнифер как могла старалась разрядить обстановку, смешила, клоунадничала в надежде, что вновь зазвучит смех и звонко зазвенят бокалы с шампанским в руках гостей. Кажется, она именно тогда, еще совсем ребенком, освоила ремесло, которым будет зарабатывать на жизнь, пытаясь отвлечь себя и других от печальных событий. Но однажды вернувшись домой с дня рождения подружки, девятилетняя Дженнифер узнала, что отец с ними больше не живет.

В школе для особо одаренных детей, куда ее перевела мать, не рекомендовали детям смотреть телевизор. Мать запретила дочери даже подходить к нему. Еще и потому, что прекрасно знала, как важно для Дженнифер смотреть мыльную оперу с участием отца. А у нее это и впрямь в ту пору была практически единственная возможность вступить с ним хоть в какой-то контакт. С матерью у Дженнифер отношения разладились давно. Нэнси, бывшая модель, роскошная, красивая, блистательная (хотя и неудавшаяся актриса), была слишком критично к ней настроена. Дженнифер на нее совсем не походила. Нэнси же не умела прощать. Всегда держала камень за пазухой, плюс у нее была железная выдержка. Ее поведение часто выглядело мелочным и недобрым, также она обладала неудержимым темпераментом. Еще и поэтому, наверное, Дженнифер всегда предпочитает разговаривать и вести себя максимально спокойно. Не забудет, как однажды потеряла контроль и начала визжать. А мать посмотрела на нее и захохотала...

В школе в престижном районе Верхнего Манхэттена учились избалованные дети богатых родителей, привыкшие, что все их желания беспрекословно выполняются. Умение нарастить кожу и развивать чувство юмора — на стороне Дженнифер оставались только эти союзники. Иначе как было пережить, например, случай, когда милые одноклассницы опрокинули ей на голову и на новое праздничное платье добытое непонятно где ведро с краской? Смех — лучшее лекарство. А комики, как известно, в реальности самые печальные люди. Им приходится бог весть как себя мучить, чтобы рассмешить и порадовать тех, кому они хотят понравиться. Дженнифер довольно быстро это себе уяснила. И хотя сумела со временем и сбросить вес, и превратиться в «модную штучку», все равно продолжала еще долго относиться к себе как к школьной клоунессе.

Впервые Дженнифер пошла на прослушивание, когда поступила учиться в Высшую школу исполнительских искусств. Получила роль, но в последнюю минуту струсила и, сославшись на необходимость срочно заменить товарку в кафе, где подрабатывала, позорно сбежала. Дебютировала в спектакле «Турандот» на следующий год. Один из преподавателей в школе, бывший русский артист, посоветовал не тешить себя иллюзией обрести успех на актерском поприще. Чуть позже стало ясно, почему ее постигали неудачи. Дженнифер страстно мечтала играть драматические роли, чтобы задеть людей за живое, тронуть их, вызвать слезы. Но вместо этого публика обычно смеялась. К счастью, когда она уже подвизалась в небольших ролях на сценах бродвейских театров, упорно продолжая вызывать своим появлением лишь смех, кто-то открыл ей очевидную правду. Играла Энистон в пьесе Чехова, и совсем не смешную героиню. Но она сыграла ее так, что было смешно. И этот человек спросил ее: «Почему ты боишься быть смешной? Только потому, что у тебя есть этот дар от природы?» — «Как вы смеете! Я — драматическая актриса!» На следующий вечер она вновь вышла на сцену и неожиданно обнаружила, что смотрит прямо на смеющегося Аль Пачино. Он сидел в маленьком зальчике вместе с Дайан Китон и хохотал. Не могла поверить — неужели она рассмешила самого Пачино, прославленного мастера, величайшего актера? И в этот момент наконец-то поверила в себя. Комедия спасла ее жизнь. Это тот целебный бальзам, заставляющий людей улыбаться и забывать о своих проблемах хотя бы ненадолго.

Все эти годы Энистон зарабатывала на жизнь чем угодно, но только не актерством. Обслуживала посетителей в затрапезных ресторанчиках. Как-то устроилась продавать таймшеры — это было модно. Но телемаркетинг оказался не ее историей. Дженнифер не удалось совершить ни одной сделки. А самой короткой работой оказалась должность курьера. На велосипеде она развозила почту и посылки в Нью-Йорке. Продержалась всего два дня. Нет, она хорошо каталась, вот только с топографией плохо было дело. Никак не могла найти нужный адрес. И при случае Энистон всегда просит прощения у тех людей, кому не довезла вовремя почту.

Отец посоветовал вернуться в Лос-Анджелес. Его Дженнифер всегда очень любила, хотя и частенько на него обижалась. Однажды он пригласил дочку — ей было 13 лет — поучаствовать в массовке на съемках сериала. Даже оказаться в кресле гримера было волнующим событием. Уже во время съемки к ней подошли и попросили поменяться местами с другой девочкой. Произошло все очень быстро, и только потом, по дороге домой, отец обмолвился, что это он попросил — иначе Дженнифер даже не попала бы в кадр. Она тогда испытала чувство унижения и стыда. Из-за нее, дочки актера, другую девочку буквально отодвинули от камеры. Она до сих пор помнит, как оставшуюся дорогу они в молчании шли по Бродвею в сторону дома.

Джон Энистон, ветеран экрана, никогда не хотел, чтобы она становилась актрисой. Он боялся, что эта работа разобьет дочери сердце и она проведет годы в состоянии тревоги и стрессов. Отчасти Энистон двигало желание доказать отцу, что она готова ко всему. Доказать, что вопреки обстоятельствам у нее достаточно если не амбиций, то природного оптимизма. Хотела доказать, на что способна, и выбрала веру, надежду и возможность смотреть вперед. Даже когда работала официанткой, хоть и ненавидела эту работу, она чувствовала себя счастливой. Говорила себе, что еще обязательно повезет и подвернется что-то стоящее. И хотя явно раньше времени ощутила себя взрослой, могла собой гордиться. Ни о чем она так не мечтала, как вырваться из дома, где ее ждала контролирующая и вечно недовольная Нэнси. Мать так и не могла смириться ни с внешностью дочери, ни со своей собственной судьбой неудавшейся актрисы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лариса Рубальская. Человек неомраченных будней Лариса Рубальская. Человек неомраченных будней

Интервью с российской поэтессой и автором текстов песен Ларисой Рубальской

Караван историй
Мамины дочки в Голливуде: краткий обзор главных женских архетипов в кино Мамины дочки в Голливуде: краткий обзор главных женских архетипов в кино

Как в кино обычные женщиныборолись на экране и вне его за себя и других

Правила жизни
Мерил Стрип. Миссис совершенство Мерил Стрип. Миссис совершенство

Кажется, что Мерил совсем не меняется. И что она всегда была и будет с нами

Караван историй
Почему пожилые люди подвержены тревожности и не могут получить нужную помощь? Стоит узнать! Почему пожилые люди подвержены тревожности и не могут получить нужную помощь? Стоит узнать!

Почему пожилые люди больше демонстрируют беспокойство и тревожное поведение?

ТехИнсайдер
Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону» Екатерина Климова: «Надо либо двигаться дальше, либо отходить в сторону»

По себе знаю, что либо артиста рвут на части, либо он никому не интересен

Караван историй
Историк-медиевист — о продолжительности жизни в Средние века Историк-медиевист — о продолжительности жизни в Средние века

Как средневековый мир относился к юности, старости и всему, что между

РБК
Три города-курорта России, куда лето приходит раньше календаря Три города-курорта России, куда лето приходит раньше календаря

Заждались лета? Добро пожаловать в Крым и на Кубань

Караван историй
Духовные практики как бегство от реальной жизни: почему это не работает Духовные практики как бегство от реальной жизни: почему это не работает

Как и у любого явления, у духовных практик есть обратная сторона

Psychologies
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Корень инфантилизма: почему мы не можем взять ответственность за собственную жизнь Корень инфантилизма: почему мы не можем взять ответственность за собственную жизнь

В чем заключаются причины инфантильного поведения?

Forbes
Александр Балуев: «Неважно, это любовь на всю жизнь или что-то мимолетное» Александр Балуев: «Неважно, это любовь на всю жизнь или что-то мимолетное»

Ощутил фантастическую нечеловеческую силу мысли, глядя на космический корабль

Коллекция. Караван историй
Александр Сокуров: «Власть не от Бога» Александр Сокуров: «Власть не от Бога»

Фильм «Молох» — не о Гитлере и не о немецком нацизме

Дилетант
Стороны света Стороны света

Актриса Светлана Ходченкова — о том, как иногда полезно покинуть зону комфорта

Grazia
Ильдар Абдразаков, голос «Шаляпина» Ильдар Абдразаков, голос «Шаляпина»

Ильдар Абдразаков остается одним из самых востребованных российских артистов

Эксперт
В чем разница между оливками и маслинами. Дело не только в цвете В чем разница между оливками и маслинами. Дело не только в цвете

Что такое маслины и чем они отличаются от зеленых оливок?

ТехИнсайдер
6 мужских недостатков, на которые женщины на самом деле не обращают внимания 6 мужских недостатков, на которые женщины на самом деле не обращают внимания

Если ты комплексуешь по любому из этих поводов, срочно переставай!

Maxim
Не выбрасывайте добро! 7 причин сохранить луковую шелуху с пользой для дома Не выбрасывайте добро! 7 причин сохранить луковую шелуху с пользой для дома

Луковой шелухой можно не только красить яйца на Пасху!

ТехИнсайдер
Фрагмент эссе Александра Тимофеевского из книги Татьяны Толстой «Истребление персиян» Фрагмент эссе Александра Тимофеевского из книги Татьяны Толстой «Истребление персиян»

Отрывок из книги «Истребление персиян», посвященной Александру Тимофеевскому

СНОБ
Дочери подземелья: как режиссеры, галеристки и меценатки сохраняют свободу творчества Дочери подземелья: как режиссеры, галеристки и меценатки сохраняют свободу творчества

Почему слом модели культурного менеджмента не означает остановку творчества

Forbes
Тяжелому машиностроению легче не стало Тяжелому машиностроению легче не стало

Наше машиностроение находится не в самом лучшем состоянии

Эксперт
История одной вещи: как за «Тетрис» боролись англичане, американцы и японцы История одной вещи: как за «Тетрис» боролись англичане, американцы и японцы

«Я изобрел тетрис для собственного удовольствия». История культовой головоломки

Правила жизни
Можно ли убить во сне: психиатр — о типичных и редких нарушениях сна Можно ли убить во сне: психиатр — о типичных и редких нарушениях сна

Отрывок из книги «Секс, смерть и галоперидол. Как работает мозг преступника»

Psychologies
Похудеть на 30 и 55 кг Похудеть на 30 и 55 кг

Наши героини изменили свою жизнь, чтобы расстаться с лишним весом

Новый очаг
На изящном: зачем Яеи Кусама раздевалась сама и раздевала других в своих антивоенных перформансах На изящном: зачем Яеи Кусама раздевалась сама и раздевала других в своих антивоенных перформансах

Как художники 60-х и 70-х выражали свои взгляды через телесные практики

Правила жизни
Серая зона: почему в России не строят арендное жилье Серая зона: почему в России не строят арендное жилье

Почему девелоперы не хотят строить доходные дома?

Forbes
Мы идем по Африке: как бывший врач стал организатором охотничьих сафари в ЮАР Мы идем по Африке: как бывший врач стал организатором охотничьих сафари в ЮАР

Бывший врач Георгий Рагозин строит бизнес исходя из своих увлечений

Forbes
7 моментов в ужастиках, где видно халтурные спецэффекты 7 моментов в ужастиках, где видно халтурные спецэффекты

Проматывай эти сцены, чтобы не рассмеяться!

Maxim
«Какое гендерное равенство, если женщины и мужчины разные?»: 10 глупых вопросов феминистке «Какое гендерное равенство, если женщины и мужчины разные?»: 10 глупых вопросов феминистке

Феминистка развеивает главные мифы о деятельности единомышленниц

Psychologies
Как Хелен Миррен снималась в сериале «Главный подозреваемый» Как Хелен Миррен снималась в сериале «Главный подозреваемый»

Отрывок из книги Лилии Шитенбург «Хелен Миррен: Не называйте меня “мэм”»

СНОБ
Как правильно хранить зимние вещи Как правильно хранить зимние вещи

Несколько лайфхаков, чтобы обезопасить теплую одежду от моли, плесени и грибка

Maxim
Открыть в приложении