Вердикт
Get Even
Вспомнить всё-всё-всё
- Жанр: Симулятор ходьбы
- Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment
- Разработчик: The Farm 51
- Мультиплеер: нет
- Платформа: PC, PS4, Xbox One
- Необходимо: Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц, 8 ГБ, 2 ГБ видео
Хороший триллер сделать непросто.
Незаметно управлять эмоциями аудитории, не раскрывая при этом карт, – целое искусство. Нужно позаботиться об атмосфере и о визуальном ряде, обеспечить грамотное раскрытие персонажей и лихо закрученный сюжет. Зато в итоге совсем не обязательно тратить миллионы на спецэффекты или декорации: все равно основное действие происходит у зрителя в голове. От эмоций.
У небольшой польской студии Farm 51 триллер получился, но не во всем. Да, тут действие тоже происходит в голове, игрок остро переживает происходящее, только основная вызываемая игрой эмоция – недоумение.
Тот, кто смотрит в бездну
Судя по ранним материалам, изначально Get Even была заправским шутером. Причем с нестандартным мультиплеером а-ля Dark Souls, в котором случайные игроки могли приходить в ваш мир и вселяться в компьютерных противников. Однако «стрелялки» на серьезные тяжелые темы, да еще выводящие игрока на диалог, – вещь в современной игровой индустрии редкая.
Возможно, именно поэтому разработчики в конечном итоге превратили проект в симулятор ходьбы с упором на сюжет. С детективными элементами, паранойей и легкими нотками творений Кристофера Нолана. Это… обезоруживает. Особенно учитывая, что прежде студия занималась играми типа Deadfall Adventures и спин-оффами Painkiller и NecroVisioN.
Хорошо. Симулятор ходьбы так симулятор ходьбы. Главный вопрос – хороший ли он?
Нет. Это польский симулятор ходьбы. Со всеми вытекающими.
В кроличьей норе
Игра делает все возможное, чтобы спровоцировать игрока. Чтобы тот думал, строил догадки, вглядывался в каждую мелочь – иными словами, боролся за любую крупицу информации.
Напряжение нагнетается с самых первых минут. Коул Блэк, герой с голосом человека, который каждый день на завтрак ест гальку, прибывает в заброшенную то ли школу, то ли складской комплекс. При себе у него только пистолет и телефон, на котором всего одна инструкция: «Спаси девушку». Обезвредив охрану, он находит девушку, привязанную к стулу в грязном подвале. Но Коул не знает, что к пленнице приклеена часовая бомба. Вопреки штампам, сапер из главного героя никакой. Происходит взрыв, и...
...господин Блэк просыпается посреди запущенного сада. Перед ним заброшенное, сильно обветшалое здание. На мобильнике – приглашение войти. Коул Блэк не знает, где он, кто он и что делал раньше. Он помнит только то, что пытался спасти девушку с бомбой. Полную картину событий мы и будем восстанавливать: отправитель «приглашения» наотрез отказывается отпустить героя, пока тот не вспомнит все до мельчайших деталей.
Сказка о потерянном времени
Собственно, 90% геймплея – как раз попытки вернуть память. Коул исследует локации, время от времени натыкается на зацепки и слушает монологи второстепенных персонажей. Все это вы видели во множестве других симуляторов ходьбы, только здесь герой ходит с пушкой в руках.
При этом, как ни странно, заниматься поиском и изучением улик действительно увлекательно. Отчасти потому, что поначалу не понимаешь, в каком значении и контексте Блэку дается та или иная информация. Какое-то время сюжет даже сохраняет интригу. Это здорово.