Центр внимания
Ксеноморфы атакуют
Топ-5 игр о Чужих
«Чужие» – весьма плодовитая франшиза, причем не только как киновселенная. Разнообразных игр про ксеноморфов можно насчитать более трех десятков, хотя далеко не все из них радовали поклонников кинофильмов. Сегодня «Игромания» вспоминает пять лучших видеоигр по мотивам франшизы Alien.
5-е место. Alien Trilogy (1996)
В первой половине 1990-х компания id Software открыла ящик Пандоры. Ее эксперименты с псевдотрехмерным окружением вначале привели к созданию культовой Wolfenstein 3D, а позже стали основой для DOOM – долгоиграющей серии шутеров от первого лица. Именно они вдохновили студию Probe Entertainment на одну из самых необычных перепевок основателя жанра FPS.
Речь, разумеется, идет об Alien Trilogy – боевике от первого лица в знакомом антураже. По задумке авторов, игра должна была держать игрока в постоянном напряжении и передавать чувство опасности. На деле же у разработчиков получился своеобразный клон DOOM. Множество уровней, противники, боссы, оружие – система знакома всем, кто пытался уложить демона из дробовика. Однако были у Alien Trilogy и отличительные черты: будучи довольно крепким шутером, «Трилогия» не имела каноничной атмосферы из первых трех фильмов (хотя о ней заявляли), но монстры и окружение были узнаваемы. На фоне тех аркадных поделок, что выходили в восьмидесятые-девяностые, это было заметное движение вперед, и познакомиться с проектом стоит. Особенно если вы фанат ксеноморфов.
4-е место. Aliens (1990)
Едва ли кто-то станет спорить с тем, что эпоха 8 и 16 бит была золотым временем для аркадных экшенов. После успеха классической Contra от компании Konami каждый второй разработчик стремился создать что-то свое в таком притягательном в своей простоте жанре. Однако сама Konami даже не думала сдавать позиции и смело бралась за новые вселенные. Одной из них и стал мир Чужих.
Игра Aliens вышла исключительно для аркадных автоматов. Это был прекрасный пример интерактивной адаптации кинофильма. Кого-то, конечно, могли отпугнуть жаркие перестрелки (чего только стоит местный «автомобильный» уровень!), но все это было не так важно. Большая часть игроков наслаждалась происходящим на экране. Konami удалось сохранить главное – атмосферу киноленты «Чужие». А в фильмах тем временем как раз произошла резкая смена жанра: был хоррор с элементами экшена – стал экшен с элементами хоррора. И в данном случае от перестановки слагаемых сумма очень даже изменилась. Aliens это только доказывает.