Почему женственность, семья и желание помогать никогда не выйдут из моды

GraziaРепортаж

Ценные кадры

Обсудить вечные ценности Grazia решила с теми, кого смело можно назвать их носителями. Шесть культовых итальянских дизайнеров объяснили, почему женственность, семья, желание помогать и кое-что еще никогда не выйдут из моды.

Интервью: Денис Мережковский

Женственность и феминизм – Мария Грация уверена, что между этими понятиями куда больше общего, чем различий

Уже третий год итальянка Мария Грация Кьюри работает во французской столице. Перед самым стартом Недели моды в Париже Grazia поговорила с креативным директором Dior о национальных особенностях моды, феминизме и женственности.

Музами вашей весенне-летней коллекции стали Пина Бауш и Айседора Дункан. Почему именно они?

Они настоящие героини – артистки, которые во всех смыслах раздвинули границы. Как, кстати, и танцовщицы Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Марта Грэм. Их эксперименты освободили танец от целого ряда стереотипов и выдвинули на первый план творчество. Они обладали не только талантом, но и смелостью, чтобы придумать новый язык тела, доказывающий, что, объединив дисциплину, женственность и силу духа, можно получить грандиозный эффект. Поэтому я решила уделить им особое внимание в коллекции.

А какие женщины вдохновляют вас вне зависимости от сезона?

Те, кто не воспринимает успехи как должное и усердно трудится. В них есть достоинство, и они способны получить то, к чему стремятся. Такая страсть может нарушить любые правила – и в делах, и в обычной жизни. Меня привлекают женщины, которые могут работать сообща, помогать друг другу и двигаться вместе. Те, кто преподносит женственность так, как считает нужным, не пытаясь скрыть ее или, что еще хуже, сыграть какую-то роль, чтобы оправдать чужие ожидания.

Думаете, женственность как-то связана с феминизмом? Многие уверены, что эти понятия взаимоисключают друг друга.

Они должны быть взаимодополняющими! Мы слишком зациклены на том, чтобы казаться идеальными и независимыми, и забыли о своих истинных желаниях. Нам необходимо научиться без стеснения принимать свою женственность и, может быть, даже изменить значение этого понятия. Я вижу его как форму активизма, главная цель которого – не только стремление к равноправию, но защита нашего права на индивидуальность.

Настоящие акробаты идеально дополняли цирковую тему весенней коллекции от-кутюр

И все же, какие проявления феминизма кажутся вам чрезмерными?

Я не вижу ничего плохого в феминистских демонстрациях – важно и полезно доносить новую информацию, мотивируя другое отношение к женщинам. Мне не нравится дешевая эксплуатация этого термина, злоупотребление им и упрощение до «бесплотного выражения гнева», который не предлагает никаких решений. На мой взгляд, это негативные тенденции, особенно потому, что они противодействуют и нейтрализуют разрушительную, в хорошем смысле слова, силу феминизма.

Жизнь свела вас со многими великими людьми из мира моды, у которых можно многому научиться. Кто произвел наибольшее впечатление и почему?

Думаю, что сотрудничество с сестрами Фенди в начале моей карьеры оказало огромное влияние на мою профессиональную подготовку и интеллектуальную базу. Настоящее сестринство, семья, объединение женщин, которые умеют распоряжаться властью и способны работать вместе для достижения общей цели. Каждая из них защищала свои особенности и таланты, отображая в работе свой взгляд на женственность. Я не сразу это поняла, но теперь чем больше об этом думаю, тем сильнее убеждаюсь, что именно этот опыт помог мне стать той личностью и тем дизайнером, которым я являюсь сейчас.

Удалось ли вам открыть в себе новые качества за время работы в Dior? Как дизайнеру, личности, женщине?

Каждое событие – это внешнее и внутреннее путешествие. Потому что наш личный прогресс заставляет учиться и узнавать больше о самих себе. Здесь, в Dior, каждый раз, когда я запускаю очередную коллекцию, посещаю архив, просто общаюсь с людьми, с которыми работаю или нахожусь на совещаниях, то чувствую, что занимаюсь настоящим исследованием со всеми переживаниями и ожиданиями, присущими новому проекту. Должность креативного директора дома позволила мне войти в тот мир, о котором я знала только с чужих слов, и погрузиться в него, чтобы понять всю его сложность. Кроме того, это помогло мне увидеть свои новые грани: я стала более вдумчивой, осознала ценность моего женского начала. Я счастлива, что могу передать эти чувства через моду, и горжусь той ролью, которую женщины не только могут, но и должны играть в этой индустрии сегодня.

До этого вы много лет работали в знаменитых итальянских домах моды. В чем разница между французским подходом к моде и итальянским?

Думаю, что речь идет не о разных подходах, а о традициях. У них разные корни и история, поэтому у нас два непохожих, но одинаково оправданных пути. В Dior, например, я смогла войти в сложную, но чрезвычайно цельную среду с очень четким центром – своего рода институтом, из которого все проистекает, а затем движется к внешней стороне. А у итальянских брендов в силу истории более запутанное и сложное устройство. Кроме того, во Франции мода больше воспринимается как культурное явление.

Два с половиной года назад Мария Грация Кьюри смело шагнула в мир французской моды. Не сбавляет она скорости и по сей день

Наш специальный выпуск посвящен будущему. Что вы о нем думаете?

Для меня это синоним возможностей. Я оптимист, поэтому проблемы, которые могут возникнуть, меня не пугают. Работа и размышления, которыми я занята, дают мне шанс уверенно смотреть в завтрашний день и сделать его максимально похожим на наши мечты и представления о прогрессе.

Может быть, вам хочется изменить что-то конкретное в фэшн-индустрии?

Я надеюсь на появление большего количества людей, осознающих роль моды в решении социальных вопросов, ведь это язык, который понятен абсолютно всем. И наша аудитория настолько велика, что мы несем огромную ответственность перед обществом, особенно перед молодежью. Позитивный месседж о возможности расти и становиться лучше, продвижение инклюзивных образов, понятных самым разным людям, – это то, что я пытаюсь сделать с помощью своей работы, и то, что может стать одной из центральных целей мировой фэшн-индустрии.

Кьюри убеждена – язык моды универсален. Во всяком случае, ее мы действительно понимаем без помощи переводчика

А как будет меняться стиль Dior? Ведь у бренда уже есть невероятное наследие, огромное количество хорошо знакомых нам символов…

Важно понимать, что у такого дома, как Dior, есть сильные коды, которые остаются в основе, даже когда меняются с появлением новых креативных директоров. Моя деятельность заключается в том, чтобы придать нужную форму новым направлениям, которые в то же время будут сохранять наследие дома, продолжая при этом его традиции.

Вы неоднократно признавались в любви к современным технологиям и социальным сетям. Тем не менее какие, по-вашему, недостатки можно выделить в повальном увлечении цифровыми ресурсами?

Социальные сети позволяют нам направлять позитивные сигналы, а новые технологии прекрасно подходят для экспериментов, общения и преодоления расстояний. Вот почему я просто очарована всем этим. Однако именно это повсеместное присутствие скрывает массу опасностей. Думаю, единственный способ избежать неприятностей – постараться привить людям, и особенно молодому поколению, верное отношение к технологиям как к возможности изучения мира и источнику вдохновения. И если критически воспринимать все, что мы получаем из виртуального пространства, можно научиться правильно двигаться между ним и реальностью, которая нас окружает.

Сильвия Вентурини-Фенди точно знает, как в золотой век капитализма сохранить семейные ценности не только в собственном доме, но и в штаб-квартире Fendi в Риме. В интервью Grazia представительница легендарной модной династии рассказала, чему научилась у мамы, ее сестер и Карла Лагерфельда.

Создавая Baguette, Сильвия хотела совершить революцию. Что ж, у нее это получилось

Для начала расскажите, откуда взялась идея выпустить обновленную сумку Fendi Baguette?

Мне хотелось, чтобы в этом сезоне Baguette стала манифестом индивидуальности. Она, в общем, и была им на протяжении долгих лет как раз потому, что мы придумывали бессчетное количество вариаций. В коллекции этого сезона модель полностью выполнена из кожи наппы – настолько мягкая и невесомая, что я бы сравнила ее с подушкой. А представлена сумка в трех размерах: мини, стандартный и макси. Mamma, figlia e nipote. (Мама, дочь и внучка. – Примеч. Grazia.)

Как по-вашему, Baguette стала культовой благодаря дизайну? Или главное в ней удобство?

Признаюсь, мне хотелось устроить революцию вроде той, что совершили в меховой отрасли моя мама и тетушки много лет назад. Я мечтала воскресить дух времени, когда аксессуары были многофункциональными, – и если честно, это было несложно. На тот момент так раздражал повсеместный минимализм 90-х (который, кстати, серьезно ограничивает творческий процесс), что появилось желание создать что-то совершенно непохожее на популярные модели. Baguette и сейчас революционна в своей философии: лаконичный стиль в ней не спорит с максимальным комфортом.

Кстати, о вашей знаменитой маме и тетушках. Fendi до сих пор позиционируют себя как семейный модный дом. Расскажите о его фамильных ценностях.

Наш бренд – это многолетние традиции, на которых строится будущее. Это признанные мастера своего дела – и для них нет ничего невозможного. Наконец, это материалы высочайшего качества. Мы постоянно развиваемся, экспериментируем, но всегда верны нашему наследию. Процесс изучения чего-то неизведанного меня так захватывает, что я нередко ощущаю настоящий полет фантазии, а потом рождается и новый дизайн.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как сделать мозг еще умнее? Как сделать мозг еще умнее?

Возможно, вы удивитесь, но активизировать работу мозга можно в любом возрасте

Домашний Очаг
Как помочь ребенку справиться с тяжелым стрессом Как помочь ребенку справиться с тяжелым стрессом

Все мы, взрослые, привыкли так или иначе справляться со стрессом

Psychologies
Все, что вам нужно знать о дезертах Все, что вам нужно знать о дезертах

Правда о замшевых ботинках на креповой подошве и о том, как за ними ухаживать

GQ
Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом

Кто она, 29-летняя Талия Карафиллиду?

Vogue
Как две подруги создали сервис аренды женской одежды стоимостью в $1 млрд Как две подруги создали сервис аренды женской одежды стоимостью в $1 млрд

Американский стартап Rent the Runway стал «единорогом»

Forbes
5 причин, почему парни изменяют своим девушкам (не все так очевидно) 5 причин, почему парни изменяют своим девушкам (не все так очевидно)

Иногда они даже сами не отдают себе отчет в том, зачем им это нужно

Playboy
Надо ли отключать батарею ноутбука, если работаешь от розетки? Надо ли отключать батарею ноутбука, если работаешь от розетки?

Полезно ли вынимать батарею из устройства, когда ноутбук работает от сети?

CHIP
Вирусы-гиганты в океане жизни Вирусы-гиганты в океане жизни

Самое громкое открытие в вирусологии недавних лет – обнаружение вирусов-гигантов

Популярная механика
Как маркетинг на добрых делах помог Даниэлю Любецки стать миллиардером Как маркетинг на добрых делах помог Даниэлю Любецки стать миллиардером

Любецки создал компанию, выпускающую протеиновые батончики, стоимостью $2,9 млрд

Forbes
Взломай меня (если сможешь) Взломай меня (если сможешь)

Нужен ли биохакинг тебе?

Cosmopolitan
Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси

Что мы знаем о главном американском конкуренте Uber?

Forbes
Про детские как бы игры Про детские как бы игры

Лев Рубинштейн вспоминает, каким был досуг детей до изобретения компьютеров

GQ
Реставрационные потери Реставрационные потери

Спецоперация по переносу деревянной церкви XVII

Огонёк
С подрезанными крыльями: с кем конкурирует российский МС-21 С подрезанными крыльями: с кем конкурирует российский МС-21

С кем придется столкнуться российскому лайнеру на мировых рынках?

Популярная механика
Очень, очень плохой банк Очень, очень плохой банк

ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка

Эксперт
Хватит искать во всем светлую сторону Хватит искать во всем светлую сторону

Не всегда лучше всегда и во всем искать позитив

Psychologies
Шикарные Шикарные

Swanky Tunes четыре года подряд входят в сотню лучших диджеев мира

Playboy
Ирония судьбы Ирония судьбы

Способность острить и смеяться над чужими шутками определяет отношения с миром

Добрые советы
Павел Кассинский: Павел Кассинский:

Павел Кассинский рассказывает о своем знаменитом отце Романе Карцеве

Караван историй
10 малоизвестных рыб-убийц 10 малоизвестных рыб-убийц

Какие рыбы в мире считаются самыми опасными?

Популярная механика
7 cтадий опьянения: что происходит с организмом во время пьянки 7 cтадий опьянения: что происходит с организмом во время пьянки

Чем лучше твоему мозгу, тем хуже всему остальному организму

Playboy
В свете дня В свете дня

Шведская компания SolarImpact показала 3d-прототип яхты на солнечных батареях

Robb Report
Вступительные экзамены. Как миллиардеры вливают миллионы в вузы, где учатся их дети Вступительные экзамены. Как миллиардеры вливают миллионы в вузы, где учатся их дети

Помочь детям миллиардеров в США поступить могут законные пожертвования

Forbes
Светлана Немоляева: У меня есть правило: я должна держать себя в форме Светлана Немоляева: У меня есть правило: я должна держать себя в форме

Интервью со Светланой Немоляевой

Лиза
7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет 7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет

Уроки жизни от Сигэаки Хинохара, пережившего две мировые войны и угон самолета

Playboy
«Единственный способ побороть зависимость — жить счастливо» «Единственный способ побороть зависимость — жить счастливо»

Вырваться из замкнутого круга зависимости вполне реально

Psychologies
Максим Виторган: «Ксения не хочет, чтобы наш сын был актером» Максим Виторган: «Ксения не хочет, чтобы наш сын был актером»

Режиссер спектакля «В городе Лжедмитрове» рассказал GQ о театре, кино и сыне

GQ
Экономика Украины: испытание кризисом Экономика Украины: испытание кризисом

Украина: бедность, деиндустриализация, массовая эмиграция и долги

Эксперт
Сага о Харальде Сага о Харальде

Патриотизм и романтика легенд способны создать бренд национального масштаба

Вокруг света
Открыть в приложении