Полу Маккартни исполняется семьдесят пять

GALA БиографияЗнаменитости

Шоу-бизнес / Пол Маккартни

Бунтарь поневоле

Полу Маккартни исполняется семьдесят пять – совсем немногие из его коллег по рок-сцене могут похвастаться таким долголетием. Возможно, все дело в том, что он никогда по-настоящему не был частью мира рок-н-ролла, мечтая о самых простых вещах – доме, семье и, желательно, конечно, богатстве.

Текст: Александр Щипин

Пол Маккартни появился на свет 18 июня 1942 года. В этот день, как и пару предыдущих месяцев, в Англии не было серьезных бомбардировок, поскольку Германия основательно увязла на Восточном фронте. Однако Вторая мировая была еще в самом разгаре, и Джим Маккартни, пожарный-доброволец, тушил в Ливерпуле загоревшийся склад, когда у его жены Мэри начались роды. Он приехал в больницу только несколько часов спустя и пришел в ужас при виде сына: «У него был открыт один глаз, и он постоянно вопил. Когда его взяли на руки, стало видно, что лицо у него похоже на кусок сырого мяса. Придя домой, я заплакал, впервые за долгие, долгие годы».

Все, разумеется, оказалось не так страшно, и младенец вскоре превратился во вполне симпатичного ребенка. Его назвали Джеймс Пол, первое имя такое же, как у отца, прадеда и прапрадеда, – и он должен был со временем продолжить эту династию обосновавшихся в Ливерпуле ирландцев, бедных, но трудолюбивых и добропорядочных. Мать мальчика, Мэри Маккартни, была из такой же семьи, разве что ее предки перебрались в Англию совсем недавно, поэтому, в отличие от мужа-протестанта, она была католичкой. Медицинская сестра и акушерка, Мэри начала работать в четырнадцать лет и всегда была так занята, что и замуж вышла каким-то чудом, уже на четвертом десятке. Зато и зарабатывала она больше Джима, который до войны торговал хлопком, а затем то инспектировал работу мусорщиков, то стоял у станка на заводе. Впрочем, у родителей Джеймса Пола были основания надеяться, что их первенец добьется большего – например станет учителем. Не зря же он, в конце концов, в одиннадцать лет поступил в Ливерпульскую среднюю школу для мальчиков – лучшее учебное заведение в округе, куда принимали только самых способных. Поэтому в свободное время мама заставляла детей – в 1944-м у нее родился второй сын, Майкл, – работать над произношением, чтобы они избавились от ливерпульского акцента и говорили не хуже, чем члены королевской семьи.

Он был просто Джимом, ничем не выдающимся торговцем хлопком, – вспоминал Пол об отце. – Но он был очень умным и любил разгадывать кроссворды, чтобы пополнить словарный запас». 1950 год.

Возможно, если бы Мэри продолжила свою воспитательную работу, Пол Маккартни действительно стал бы учителем или – чем черт не шутит – может быть, даже врачом, но, когда ему было четырнадцать, она умерла от рака груди. Дом сразу стал пустым и холодным, причем в буквальном смысле: теперь, когда Пол и Майкл возвращались из школы, их никто не встречал, поэтому им приходилось самим разводить огонь в камине и ждать, когда можно будет, наконец, снять пальто. Единственной отдушиной стала музыка.

«Если бы вы меня спросили в шестнадцать лет, о чем я мечтаю, – говорит Пол, – я бы ответил: «О гитаре, машине и доме», – именно в таком порядке». На фото: среди учеников Ливерпульской средней школы для мальчиков, где Пол проучился до своего семнадцатилетия.

Джим, который сам когда-то играл на трубе в любительском ансамбле, подарил старшему сыну свою трубу, которую Пол обменял на гитару, но только после смерти матери Маккартни по-настоящему взялся за инструмент, теперь уже не расставаясь с ним ни днем ни ночью и словно бы пытаясь заглушить тоску нестройными аккордами. Тогда же он открыл для себя рок-н-ролл, музыку, которая могла выразить всю его боль, ярость и острое желание любви, – в конце концов, Полу шел уже пятнадцатый год. А летом 1957-го, случайно попав на выступление ансамбля The Quarrymen, где пел и играл на гитаре шестнадцатилетний Джон Леннон, Маккартни понял, что горшки обжигают совсем не боги и что на сцене он будет смотреться ничуть не хуже, чем этот угловатый, но самоуверенный подросток со спадающей на близорукие глаза челкой.

Пол и Майкл с отцом. Майк играл на банджо и тоже мог стать одним из битлов, но сломал себе руку как раз в то время, когда создавался ансамбль. 1961 год.

В тот же день они познакомились, и быстро выяснилось, что, будучи примерным учеником, Пол, в отличие от Джона, уже умел настраивать гитару и знал гораздо больше песен, – Леннон все время забывал текст и на ходу придумывал собственные слова. Возможно, это происходило просто из-за того, что лидер The Quarrymen редко выходил на сцену трезвым. Вскоре они начали сочинять вместе – «When I’m Sixty Four» и «Love Me Do» были написаны уже тогда, – а в 1960 году новая группа The Beatles, куда, кроме них, вошли гитаристы Джордж Харрисон и Стюарт Сатклифф, а также барабанщик Пит Бест, отправилась на первые заграничные гастроли – в немецкий Гамбург.

В Германии они провели четыре месяца, семь дней в неделю играя для бандитов и проституток в кабаках с сомнительной репутацией, волей-неволей оттачивая исполнительское мастерство и даже умудряясь писать новые песни. Гамбург, поначалу прохладно встретивший английских юнцов, со временем проникся к ним симпатией. Большая заслуга в этом принадлежала Леннону, который, выходя на сцену, кричал, бесновался и оскорблял зрителей, – словом, вел себя как настоящая звезда рок-н-ролла в представлении непритязательной портовой публики.

В начале своей карьеры битлы назывались The Silver Beatles. На фото слева направо: Стюарт Сатклифф, Джон Леннон, Пол Маккартни, сессионный ударник Джонни Хатч и Джордж Харрисон. 1960 год.

Пол Маккартни был совсем другим. Конечно, его гамбургские гастроли тоже укладывались в классическую схему «секс, наркотики и рок-н-ролл» – чего еще ждать от тинейджера, впервые ощутившего настоящую свободу? Однако провести таким образом всю свою жизнь Пол не собирался. Его идеалы всегда были вполне буржуазными – дом, семья, постоянная работа. Вернувшись в Ливерпуль, он отправился на биржу труда и сразу получил место помощника водителя в службе доставки, а через некоторое время стал учеником электрика на фирме Massey & Coggins.

«Группа снова собралась вместе, но я не знал, хочу ли я теперь проводить с ней все свое время, – вспоминал Маккартни. – Я мечтал о том, как сделаю в компании карьеру и, может быть, если буду очень стараться, даже стану начальником». Хватило его ненадолго: через пару месяцев Пол уволился и целиком посвятил себя музыке. Нельзя сказать, что за это время у него так сильно изменились приоритеты: скорее, Маккартни осознал, что за время, проведенное в Германии, The Beatles стали для него настоящей семьей, а это было важнее, чем скучная работа и карьера, и, может быть, даже важнее, чем рок-н-ролл. Уже тогда Пол предпочитал более мелодичную музыку и даже исполнял со сцены баллады – например «Over the Rainbow», которую Джуди Гарленд пела в «Волшебнике из страны Оз», – из-за чего постоянно ссорился с Ленноном. Долго эти ссоры не продолжались, и первый шаг к примирению всегда делал именно Пол: в этой семье он был главным дипломатом и отвечал за улаживание конфликтов.

Джона Леннона очень не любил отец Пола Маккартни и всегда советовал сыну держаться от того подальше: «Он втянет тебя в неприятную историю».
Начало 1960-х годов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самый развратный сапожок Самый развратный сапожок

Калигула стал первым императором, чью славу составили безумства и преступления

Дилетант
Бремя первых Бремя первых

Как государственная поддержка навредила Тимуру Бекмамбетову

Forbes
Судьба антидота Судьба антидота

Редкие люди невосприимчивы к змеиному яду. Как это возможно?

Вокруг света
Евгения Лоза: Евгения Лоза:

Не поверите, но не вспомню, когда ко мне последний раз подходили знакомиться

Караван историй
Сотворение Де Ниро Сотворение Де Ниро

Корреспондент Esquire отправился на встречу с Робертом Де Ниро

Esquire
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Нить Арианы Нить Арианы

Ариана Гранде не боится провокаций и откровенных вопросов

Cosmopolitan
Как практиковать медитацию в повседневной жизни Как практиковать медитацию в повседневной жизни

Пользоваться своей ментальной силой для самоисцеления проще, чем кажется. Программа из семи шагов от мастера медитации дзен Марка де Смедта – для тех, кто хочет научиться легко восстанавливать силы.

Psychologies
Двинуться с места Двинуться с места

Ученые пришли к выводу: хороший специалист меняет работу раз в 3-5 лет

Cosmopolitan
Ударная волна Ударная волна

Галь Гадот ворвалась в Голливуд и почти сразу получила роль Чудо-женщины

Cosmopolitan
«Мир, полный чудес» Тодда Хейнса: фильм, обреченный на любовь «Мир, полный чудес» Тодда Хейнса: фильм, обреченный на любовь

Удивительный фильм, который будут воспевать так же, как воспевали «Ла-Ла-Ленд»

Правила жизни
Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить

Снять макияж одним движением, освежить волосы за пару секунд, быстро успокоить воспаление... И это далеко не полный перечень возможностей экспресс-средств, самого активно развивающегося сегмента в мире красоты.

Psychologies
Армагеддон, который мы потеряли Армагеддон, который мы потеряли

В 50–60-е годы прошлого века атомные проекты СССР и США были грандиозными

Maxim
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Партия хипстеров и Капков Партия хипстеров и Капков

Сергей Капков – о геополитике, парках и картошке

Esquire
Инвалидное кресло Рузвельта Инвалидное кресло Рузвельта

Как Франклин Делано Рузвельт, получив паралич обеих ног, преодолел предрассудки

Дилетант
Секретная Греция Секретная Греция

В майском номере Неллия Тогас знакомит нас со «своей» Грецией

Домашний Очаг
«Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было» «Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было»

Почему Балагов решил напомнить о жизни в конце 90-х и ужасах чеченской войны

Правила жизни
Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки

Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Лиза
Война и мир Федерико Урибе Война и мир Федерико Урибе

Самые известные его работы сделаны из стреляных гильз и патронов

Популярная механика
Найти свой ритм Найти свой ритм

Почему нам не хватает времени?

Psychologies
Недороги дороги Недороги дороги

Как и чем расплачиваться в поездке, чтобы ни рубля не потерять на конвертации.

Cosmopolitan
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Главные технотренды 2018 Главные технотренды 2018

Новые подходы к производству чипов, искусственный интеллект, Интернет вещей

CHIP
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
Ясмин Севелл Ясмин Севелл

Попасть под ее чары легче, чем выбрать очередные черные джинсы

L’Officiel
Влаж­ная фигура Влаж­ная фигура

Супермодель Рози Хантингтон-Уайтли о комплексах, бургерах и любви к себе

Glamour
Богатейшие люди царской России Богатейшие люди царской России

К началу XX века богатейшими людьми были не аристократы, а предприниматели

Дилетант
Силы спасения Силы спасения

Что предпринимается, чтобы в космонавтике было меньше места для героизма

Популярная механика
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Открыть в приложении