Эпоха развитого постджобсизма: всё, что нужно знать о современных гаджетах
Стоит ли бояться китайских смартфонов? Какой планшет все-таки выбрать? Пять раз в году компании, производящие гаджеты, собираются на техновыставках, чтобы похвастаться своими новинками. Наш эксперт технологий Николай Турубар прозябает на таких выставках вот уже полтора десятка лет и рад поделиться своим видением того, куда все это катится.
После великой январской революции 2007 года, когда Стив Джобс осветил нам путь своим первым айфоном, мир изменился. Именно благодаря Apple сейчас все смартфоны выглядят как фоторамки, а звонить по ним вовсе необязательно, ведь есть столько других приятных занятий! Но начало нового техносезона отчетливо показало, что наступило время перемен. Снова.
Смартфоны
Мало кто помнит, но до того, как пришел iPhone, гаджет-мир был разнообразным. В технофауне были модели разных форматов и видов, и в салоне связи можно было часами стоять разинув рот, выбирая между смартфоном с полной клавиатурой, крестообразным гаджетом и звонилкой в виде ручки. Но последние несколько лет прогресс топчется на одном месте, покупатели не могут понять, чем один смартфон отличается от другого, а продавцы мычат и никак не могут это объяснить. По одной простой причине: современные смартфоны не отличаются друг от друга ничем. Все различия стерлись до нюансов толщины в миллиметрах и количества мегапикселей: смартфоны одного класса одинаково снимают фото и одинаково мало работают от батарейки. Но выбирать надо, ведь для большинства людей смартфон — это стилеобразующий элемент. А когда ты не видишь преимуществ одного перед другим, выбираешь то, что дешевле. И тут, как всегда бывает в таких случаях, незаметно подкрались китайцы.
Самое главное, что нужно знать про гаджеты сейчас, — это то, что китайское можно брать. Уже пора. Если еще пару лет назад для тех, кто выбирал между айфоном и китайским смартфоном, были приготовлены отдельные палаты в Кащенко, то сейчас китайцы довели искусство клонирования до совершенства, их смартфоны не стыдно выкладывать на стол в ресторане. Владея знанием, что китайские и некитайские смартфоны производятся на нескольких заводах одними и теми же руками, можно сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Самое сложное в китайских смартфонах — это выговорить их названия.
В слове Huawei буквы сложены так смешно, что русскому человеку хотелось произнести их определенным образом задолго до того, как бренд стал спонсором сборной России по футболу. Но это тот случай, когда пишется так, как слышится: не пропускай середину слова, но и не стесняйся начинать с «ху». Здесь мягкие варианты типа «уайей» или «уауей» не работают, даже российское юрлицо называется ООО «Технокомпания Хуавэй». Иногда вызывает затруднения бренд Meizu, но здесь тоже все просто: «мейзу» с ударением на первый слог. Наибольшее количество вопросов к Xiaomi, причем даже у самих китайцев: они произносят это слово по-разному. Как только не коверкали славное имя бренда: и «шаоми», и «ксьяоми», и даже «хияоми»! Но правильный вариант — «сяоми», и никак иначе. Китайский язык подразумевает сразу два ударения в этом слове, но для нашего уха хватит и одного, более ярко выраженного — на «я».