Настало время разбираться с оставленным нам наследством General Motors

АвтоМирАвто

Opel Antara: наследство GM

Демарш General Motors в России 2015 года совпал с уходом Opel Antara с большинства рынков. Сегодня настало время разбираться с оставленным нам наследством

Текст Константин Корндорф
Фото General Motors

С началом продаж кроссовера в России в 2007 году его корейское происхождение нисколько не заботило покупателей. Приобретатели Opel Antara и его брата Chevrolet Captiva точно не прогадали. А их оказалось не мало, поскольку машина вышла добротная и лишенная серьезных «детских болезней», характерных для всех новых моделей. А те слабые места, что все-таки нашлись, были дотошно устранены производителем в ходе модернизации и рестайлинга 2011 года. Иными словами, системных неурядиц Antara доставляет считаные единицы. С ними-то мы и сочли своим долгом вас познакомить. До 2011 года в России кроссовер продавался только с двумя бензиновыми моторами: 2,4-литровой 140-сильной «четверкой» и 3,2-литровым 227-сильным V6. Оба агрегата «опелевские», а объединяет их повышенный, в сравнении с заявленным, расход топлива. При этом динамика автомобиля с обоими моторами героической вовсе не кажется. К нам возили полноприводные машины с 5-ступенчатыми трансмиссиями – «механикой» и автоматом. Которые после 2011 года стали 6-ступенчатыми. К коробкам, кстати, нареканий меньше всего. Стареют они достойно и служат исправно. Зато по моторам есть небольшие нюансы.

Не оторвите себе подшипник

О расходе топлива уже сказано, имейте это в виду. При езде по свободному воскресному городу 13– 14 л/100 км для мотора 2.4 можно считать нормой. Про аппетит 3.2 и говорить не хочется. Зато «четверка» надежна и неприхотлива. Единственной ее шалостью можно считать сальник коленвала, который может начать подтекать уже после 60-70 тыс. км пробега. С V6 хлопот больше. Уже после 50-80 тыс. км он может зажечь Check и напугать падением тяги. Это означает, что нужно готовить эквивалентную примерно 500 евро сумму на замену вытянувшейся цепи привода ГРМ с натяжителем. Проблема частая и типичная.

Однако самым серьезным конструктивным промахом следует признать рулевую рейку. Появление стуков и увеличенный люфт рулевого колеса обычно появляются уже на пробеге 50-70 тыс. км. Приходят в негодность втулки штока рейки, от чего ускоряется износ подшипника рулевого вала. Замена рейки на оригинальную потребует до 60 000 рублей. Но возможен и более дешевый ремонт. Хотя оба действия не смогут обезопасить от аналогичных хлопот на долгий срок.

По коробкам передач, как уже говорилось, проблемы минимальны. Больше вопросов к системе подключаемого привода заднего моста. При срабатывании муфты возможны задержки. Кроме того, подвесной подшипник карданного вала можно запросто оторвать на бездорожье. Но даже у самых аккуратных есть жалобы на подтекающие, особенно на морозе, сальники редуктора заднего моста и вибрации, вызванные износом крестовины карданного вала при пробеге в 60-80 тыс. км. С этой крестовиной знакомы почти все владельцы Antara, поскольку она расположена слишком близко к выхлопной системе. Отсюда и повышенная текучесть смазки из близлежащих подшипников и разрушение пыльника «опорника». Шприцевание и дополнительная смазка нагруженных элементов до какой-то степени могут замедлить процесс.

Надежность подвески можно оценить как среднестатистическую без откровенно слабых мест. Кузов оцинкованный, что, правда, не дает гарантии от коррозии пятой двери. Сверчки в салоне – редкость. Единственное, что можно отметить, это плохую морозоустойчивость кожаной отделки. Случается, лопается. Нет особых претензий и по части электрики. Так что в принципе кроссовер можно считать неплохим вариантом для покупки.

Выпуск 2006-2017

«Опелевская» эргономика, что называется, вещь в себе. Владельцу придется разбираться с обилием и хаосом кнопок. Однако в данном случае машину отчасти спасает ее корейское происхождение
Сиденья всеми признаны однозначно удобными. Рекомендуем почаще ухаживать за кожей

Как видите, салон демонстрирует образцовые геометрические возможности. Однако багажный отсек владельцы Antara единодушно признали слишком маленьким. Видимо, изначально ожидали большего
Эргономика панели приборов большинство устраивает. Правда коекому все же цифры кажутся маловаты. Плохо видно
Автомат требует смазки каждые 60 тыс. км. Но зато отвечает на заботу долгой и бесперебойной работой
Специальное крепление на пятую дверь для перевозки велосипедов – штука удобная и полезная. Но вот найти машину с такими «фишками» сложно
Найти машину с приятными «велосипедными» опциями будет непросто. Помнится на нашем рынке они стоили изрядных денег

Выпуск 2011-2017

Antara в свое время выгодно выделялся среди конкурентов очень неплохим оснащением. На «вторичке» этим можно воспользоваться
Рестайлинг упразднил классический «ручник» в пользу кнопки современного электро-механического устройства
Кстати, у Antara задний свес чуть короче, чем у Captiva. Быть может поэтому Chevrolet может предложить 7-местную версию, а Opel всегда остается 5-местным. Салон редко скрипит. Но если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла
В ходе рестайлинга производители заменили оба бензиновых мотора на более совершенные и предложили, в том числе и в России, новый дизель. С дизелем на 184 л.с. Antara ездит выше всяких похвал

Рулевое

Ремонт рулевой рейки может обойтись и в 5, если повезет, и в 15 тыс. рублей. Зато ее замена на новый оригинальный аналог потянет на 50-60 тысяч. К тому же не стоит особенно доверять контрактным рейкам, их ресурс очень не велик. Другая напасть – из-за слабого хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР.

Трансмиссия

Вышедшая из строя крестовина карданного вала или подвесной подшипник – еще не повод к замене всего кардана в сборе (60 000 руб.). Например, замену подшипника можно провести в обычном сервисе всего за 10 000 рублей. Зимой нередко начинают течь сальники редуктора заднего моста из-за забитого сапуна. Цена сальника – около 2000 рублей, а работа – около 3000 рублей.

Подвеска

Передние амортизаторы подтекают после 80-100 тыс. км пробега. За новые (неоригинал) возьмут до 6000 рублей. Стойки и втулки переднего стабилизатора сдаются еще раньше – примерно после 50-60 тыс. км. Сайлентблоки рычагов служат по 80-100 тыс. км. «Официалы» раньше меняли рычаги в сборе за 12 тыс. руб., но теперь перепрессовка сайлентблоков дешевле – до 3000 руб.

Электрика

Наиболее частым «электроглюком» считается закисание контактов и выход из строя задних датчиков ABS. Их разъедают дорожные реагенты. О появлении неисправности сообщит горящий на панели приборов соответствующий системе значок. Есть жалобы на вышедший из строя моторчик вентилятора отопителя. Новый моторчик стоит около 15 тыс. рублей. Но и он может «запеть».

Двигатель

О сальнике коленвала и цепи ГРМ мы упоминали в тексте. Кроме того, для бензиновых моторов иногда характерен запуск не с первого раза. Возможно, причина в плохом топливе. Иногда зимой после долгого движения на высокой скорости бывает мотор глохнет под сброс газа. Чаще это явление встречается на «Антарах» с двигателем 2.4 л.

Дизельные моторы поставляли в Россию только после 2011 года

Технические характеристики

Стоимость Opel Antara на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Надежность двигателей и трансмиссии. Качественный салон. Электрика. Невысокая стоимость
- Pасход топлива и динамика бензиновых моторов. Цепь привода ГРМ мотора 3.2. Рулевая рейка. Крестовина карданного вала.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Cayenne Coupe Porsche Cayenne Coupe

Дебют кроссовера с покатой крышей как будто напрашивался с самого начала

Quattroruote
Большая игра Большая игра

Актер Никита Панфилов тестирует обновленный суперкар Nissan GT-R

OK!
Как депрессия искажает восприятие реальности Как депрессия искажает восприятие реальности

Депрессия меняет сознание и восприятие

Psychologies

Диета, на которой сидят "ангелы" Victoria's Secret перед показом

Cosmopolitan
Летом дороже: почему и насколько вырастут цены на сотовую связь Летом дороже: почему и насколько вырастут цены на сотовую связь

«Закон Яровой» вступит в силу 1 июля

Forbes
Граф Эссекс: из фаворитов в мятежники Граф Эссекс: из фаворитов в мятежники

Судьбу одного из возлюбленных Елизаветы I мог повторить и Фрэнсис Дрейк

Дилетант
В чем сила, Пратт? В чем сила, Пратт?

Крис Пратт одинаково успешно справляется со всеми трудностями

Glamour
Ставка на эксклюзив: как нишевые интернет-магазины отбирают долю у крупных игроков Ставка на эксклюзив: как нишевые интернет-магазины отбирают долю у крупных игроков

Онлайн-торговля в России начала меняться в сторону большего разнообразия

Forbes
Трейдер-шатун. Сотрудника «Лукойла» обвинили в скачках курса доллара Трейдер-шатун. Сотрудника «Лукойла» обвинили в скачках курса доллара

Финансист из «Лукойла» и его партнер провернули инсайдерскую схему

Forbes
Немного огня: стоит ли бороться за уставших сотрудников Немного огня: стоит ли бороться за уставших сотрудников

Даже самая мотивированная команда иногда нуждается отдыхе

Forbes
Мифы и легенды Мифы и легенды

7 мифов об уходе за кожей летом

Cosmopolitan
Екатерина Волкова: «Муж ревнует меня к столбу» Екатерина Волкова: «Муж ревнует меня к столбу»

Екатерина Волкова о муже, детях и о съемках в мужском глянце

StarHit
Взлет и падение (и госпитализация) Майка Хьюза Взлет и падение (и госпитализация) Майка Хьюза

Американец Майкл Хьюз построил в гараже ракету

Maxim
Глава из книги «Большой роман о математике» Глава из книги «Большой роман о математике»

Как в математику вошло понятие пустоты – «ноль»

Популярная механика
«Балет был для меня символом счастья и стимулом выжить» «Балет был для меня символом счастья и стимулом выжить»

Микаэла Де Принс — ведущая солистка Национального балета Нидерландов

Psychologies
Загадочная находка на Филиппинах поставила антропологов в тупик Загадочная находка на Филиппинах поставила антропологов в тупик

Неужели предки человека пересекли океан целых 700 000 лет назад?

Популярная механика
Для чего нужны искусственные землетрясения? Для чего нужны искусственные землетрясения?

Сейсмологи занимаются тем, что вызывают землетрясения искусственно

Популярная механика
Существует ли сингулярность: от теории к фактам Существует ли сингулярность: от теории к фактам

Разбираемся, существует ли сингулярность в реальности

Популярная механика
Ольга Бузова: «Мальчик в памперсах мне больше не нужен» Ольга Бузова: «Мальчик в памперсах мне больше не нужен»

Интервью с Ольгой Бузовой

StarHit
10 автомобилей из Прибалтики 10 автомобилей из Прибалтики

Какие автомобили из Прибалтики, кроме латвийского РАФа, вы знаете?

Популярная механика
Клинт Иствуд: «По-вашему, я слишком много на себя беру?» Клинт Иствуд: «По-вашему, я слишком много на себя беру?»

Клинту Иствуду сегодня исполнилось 88 лет

Maxim
«Мама, я твоя дочь, обрати на меня внимание!» «Мама, я твоя дочь, обрати на меня внимание!»

Ире было 22 года, когда умерла ее старшая сестра Вика

Psychologies
«Кадиллак», который ездит сам по себе «Кадиллак», который ездит сам по себе

Полностью автономные автомобили – это неизбежное будущее

Популярная механика
Инвестиции на ярославском направлении Инвестиции на ярославском направлении

Ярославская область обладает большим потенциалом для бизнеса

РБК
Почему мы обманываем себя Почему мы обманываем себя

Одна часть нашего мозга может врать другой

Cosmopolitan
Странные, нелепые и сумасшедшие татуировки звезд. Зачем они это сделали?! Странные, нелепые и сумасшедшие татуировки звезд. Зачем они это сделали?!

Вам никогда не приходило в голову "набить" название любимого блюда?

Cosmopolitan
Детский лагерь: жить в стае Детский лагерь: жить в стае

Новые друзья, новый опыт, неизведанное еще чувство свободы…

Psychologies
Прирожденные лидеры: 10 самых влиятельных директоров в мире по версии Forbes Прирожденные лидеры: 10 самых влиятельных директоров в мире по версии Forbes

В рейтинге самых влиятельных людей половина — руководители крупных корпораций

Forbes
Jurassic World Evolution Jurassic World Evolution

Собственный парк с Голдблюмом и бронтозаврами

Игромания
Сергей Лукьяненко: Всегда полезно быть собой Сергей Лукьяненко: Всегда полезно быть собой

Мы поговорили с Сергеем Лукьяненко о книгах и любви

Лиза
Открыть в приложении