Некогда очень популярный среди наших покупателей седан родом из Узбекистана вернулся на наш рынок в новом качестве. Расстановка сил в классе «бюджетников» тем временем изменилась очень сильно. Интересно, удастся ли Nexia соответствовать новым требованиям?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Ravon Nexia: Возвращение

Некогда очень популярный среди наших покупателей седан родом из Узбекистана вернулся на наш рынок в новом качестве. Расстановка сил в классе «бюджетников» тем временем изменилась очень сильно. Интересно, удастся ли Nexia соответствовать новым требованиям?

Предыдущее поколение

Узбекский автопроизводитель вышел на российский рынок под новым именем Ravon. На деле – это хорошо известный отечественным покупателям Daewoo. Предшественник нынешней Nexia был построен на базе Opel Kadett. Выпуск последней версии этого седана начался в 2008 году на Асакинском автомобильном заводе. Nexia снискала огромную популярность – несколько лет подряд она входила в десятку самых продаваемых в России машин.

Название рубрики «Первое знакомство» в случае с Ravon Nexia на самом деле не совсем верно. Этот автомобиль давно знаком российским водителям. Нынешнее поколение «Нексии» – почти точная копия прошлого Chevrolet Aveo. Машине слегка изменили лишь несколько деталей – передний и задний бамперы, головной свет и пару элементов в салоне. А вот найти общее между нынешним поколением Nexia и прошлым, построенным на базе Opel Kadett, будет непросто. Получается, что Ravon не поддерживает всеобщую тенденцию по увеличению каждого последующего поколения автомобиля: Nexia второй генерации прибавила лишь в высоту, по остальным параметрам она меньше предшественницы.

Мощность 105 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 12,2 с
Цена от 419 000 руб.

Российскому покупателю доступна Nexia всего с одним мотором объемом 1,5 л. Его мощность равна 105 л.с. В паре с ним трудится 6-ступенчатый автомат (в базовой комплектации – 5-ступенчатая механическая коробка передач). Тандем не самый выдающийся. С ним Nexia разгоняется до 100 км/ч не только медленно (на преодоление отметки в 100 км/ч ей требуются долгие 12,2 с), но еще и шумно. Как только стрелка тахометра преодолевает рубеж в 3-4 тыс. оборотов, салон заполняет гул. На шумоизоляции моторного отсека в Ravon, похоже, решили сэкономить. Поведение на дороге предсказуемо для автомобиля с таким ценником – не самое четкое прохождение поворотов, «ватный» руль с слабой обратной связью, немалые крены кузова. А вот по энергоемкости перенастроенная специально для России подвеска оказалась не так уж и плоха. С такими характеристиками амортизаторов можно, не сбавляя скорости, проезжать даже по крупным неровностям. Для жителей регионов этот навык, пожалуй, важнее, чем динамика или управляемость.

Силуэт этого «Равона» российскому покупателю хорошо знаком. Nexia – это почти точная копия Chevrolet Aveo прошлого поколения

Маскировка

Салон Nexia старались приукрасить как могли. Так, простоту материалов, примененных в интерьере, производителю почти удалось замаскировать светлыми тонами. Бежевый салон в автомобиле этого ценового сегмента – большая редкость. Он, правда, достанется покупателям лишь двух самых дорогих комплектаций Nexia – от 529 тыс. рублей. Во всех остальных версиях интерьер будет черного цвета. Бежевый колер оказался Ravon к лицу. Он дарит ощущение простора и издалека интерьер даже кажется дороже, чем он есть на самом деле. При ближайшем же рассмотрении становится ясно – всё это лишь бутафория. Пластики в салоне недорогие, детали подогнаны местами небрежно, швы на обивке кресел неровные и выпирающие… И кроме того, на солнце светлые детали сильно бликуют и отражаются в лобовом стекле. Проявились в процессе эксплуатации и другие спорные моменты. К примеру, кнопка открывания багажника находится на водительской двери – быстро найти ее сможет не всякий. При этом открыть крышку ключом тоже не так просто – часть замочной скважины оказалась заслоненной номерной рамкой. Центральный замок, у которого, к слову, нет даже пульта дистанционного управления, срабатывает только со стороны водителя, а пассажир заблокировать все двери разом не может.

Выдвижной подстаканник – решение неоднозначное. Близость к рычагу коробки передач заставляет по несколько раз за поездку перепроверять, насколько хорошо надета крышка на стакан с кофе. Но сам механизм работает исправно

Начальная цена Ravon Nexia – всего 419 тыс. рублей. Прожиточный минимум базовой версии – одна подушка безопасности, ABS, USB-разъем, руль да педали. Центрального замка и кондиционера в самой доступной комплектации нет. Крайне аскетично! При доплате в 100 тыс. рублей список оснащения будет не столь сиротским. И все же даже в топовой версии у «Нексии» нет вещей, к которым привыкли покупатели, присматривающие недорогую машину. Раньше Nexia успешно играла на поле с небольшим количеством соперников. Сейчас же «бюджетники» вышли на новый уровень. Почти все представленные на рынке конкуренты заметно повзрослели, обзавелись новым оборудованием и научились вполне сносно ездить. К сожалению, Nexia сейчас в этой «гонке вооружений» далеко не в первых рядах. Пока что единственные ее козыри – цена и простота обслуживания.

У салона Ravon Nexia есть интересная особенность – каждая деталь сама по себе не идеальна, есть огрехи и в сборке. Однако общее впечатление от интерьера скорее положительное. На руку «Нексии» играет бежевый цвет, который оживляет картину и даже придает солидности

Главное – правильный макияж
Светлый интерьер хорошо смотрится лишь на фото. На деле же он не так идеален, как кажется. Материалы не лучшего качества, швы обработаны небрежно

Багажный отсек в Ravon Nexia невелик – при поднятых спинках второго ряда кресел его объем составляет всего 400 л. Максимально же его можно увеличить до 980 л

Размеры

Цена, разнообразие комплектаций, неприхотливость в обслуживании

Качество сборки и материалов, управляемость, динамика, вместительность

Выводы

Выход на рынок с таким продуктом как Ravon Nexia сегодня можно считать настоящей авантюрой. Конкурентов у узбекского седана стало очень много и все они рьяно борются за каждого клиента всеми возможными способами. Так что задача перед «Нексией» стоит очень трудная. Интересно будет наблюдать, справится ли она с ней.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина Фото: Андрей Моторов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто больше? Восемь самых дорогих опций Кто больше? Восемь самых дорогих опций

Что заказывают за доплату покупатели премиальных автомобилей

АвтоМир
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Беспроигрышное вложение Беспроигрышное вложение

Что может сработать на национальную идею о многодетности?

Ведомости
Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить

Один из самых потрясающих памятников природы — Кутхины баты

ТехИнсайдер
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Иллюзия сознания и реальность игры Иллюзия сознания и реальность игры

Книги: очередная биография Эйнштейна и исследование эмоций

N+1
Разблокировка на доверии Разблокировка на доверии

Как действует механизм разблокировки замороженных активов через траст

Ведомости
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Открыть в приложении