Сага о том, как страховые компании перекладывают свои затраты на плечи водителей, решивших не вызывать ГИБДД для оформления ДТП.

АвтоМирАвто

Право

Протокольные мероприятия

Сага о том, как страховые компании перекладывают свои затраты на плечи водителей, решивших не вызывать ГИБДД для оформления ДТП.

Европротокол, то есть возможность упрощенного – без участия сотрудников ГИБДД – оформления документов о ДТП приобретает все большую популярность. По данным Российского союза автостраховщиков, сегодня почти каждое третье происшествие оформляется по этой схеме.

На первый взгляд, в ней одни плюсы: не надо ждать прибытия экипажа ДПС на место аварии, порождая многочасовые пробки и проклятия их обитателей, не надо присутствовать при оформлении бесчисленных бумаг, кататься между ГИБДД и страховой в поисках недостающих документов и терпеть прочие неудобства. Однако и здесь есть свои нюансы, знание которых критически важно тем, кто решил воспользоваться этим, безусловно, прогрессивным и цивилизованным механизмом урегулирования убытков.

Для того, чтобы оформить документы о ДТП, не прибегая к помощи полиции, требуется соблюдение сразу трех условий, перечисленных в статье 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Первое условие – в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в нем (больше ничье имущество, включая элементы дорожной инфраструктуры, не пострадало). Второе – таких транспортных средств только два (без учета прицепов), причем оба водителя имеют действующий полис ОСАГО. И, наконец, третье обязательное условие заключается в отсутствии у участников разногласий относительно причин аварии, а также причиненного ущерба. Примите во внимание, что лимит возмещения ущерба по европротоколу установлен в размере 50 тысяч рублей. Правда, для ДТП, произошедших на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, эта сумма может достигать 400 тысяч, но на практике такая возможность сегодня практически нереализуема. Иными словами, европротокол удобен в случае небольших аварий с материальным ущербом, подавляющее большинство которых происходит на запруженных городских улицах.

Виновник аварии может плюнуть и не отправить страховой компании свой экземпляр извещения о ДТП, оформленного по европротоколу. И очень зря! В таком случае страховщик имеет по закону полное право переложить все расходы на компенсации пострадавшему именно на виновника

Решив воспользоваться упрощенным порядком, не стоит забывать и о его «процессуальной» части – правилах составления документов и извещения страховой компании. Следуя норме закона, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции оба водителя должны идентично заполнить и подписать два бланка извещения о ДТП, каждый из которых надо в пятидневный срок направить (любым доступным способом, в идеале – заказным письмом с уведомлением) в страховую компанию, застраховавшую риск наступления их гражданской ответственности. Тем самым оба водителя – и виновник и пострадавший – извещают каждый свою страховую компанию о факте наступления страхового случая. К сожалению, виновник нередко забывает об этой обязанности, рассуждая так: поскольку мне от страховой компании ничего не надо, зачем мне что-то направлять? На самом деле такая недальновидность – это очень удобная лазейка, позволяющая страховщику переложить свои затраты на плечи ничего не подозревающего водителя.

Все дело в том, что в новой редакции статьи 14 закона об ОСАГО в перечень оснований для предъявления регрессного требования к страхователю (то есть требования о компенсации выплаченного страховой компанией пострадавшему страхового возмещения) наряду с управлением транспортным средством без прав или (и) в состоянии опьянения, оставлением виновником места ДТП, махинациями с полисом и прочими злонамеренными проделками включили и невыполнение обязанности по направлению страховщику в пятидневный срок своего экземпляра извещения о ДТП. Поэтому страховые компании охотно пользуются неосведомленностью клиентов. Причем в этом случае можно не скупиться при составлении калькуляции убытков, удовлетворяя любые пожелания пострадавшего и зарабатывая тем самым себе репутацию исключительно лояльной к пожеланиям клиента компании. Действительно, зачем жлобствовать, если в конечном счете платить все равно будет виновник?

15 рабочих дней – срок, в течение которого после ДТП нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль

Не стоит забывать и о том, что на обоих участников ДТП возлагается обязанность по требованию страховой компании в течение пяти дней представить машины для осмотра и проведения независимой экспертизы. Приступать к ремонту или утилизации пострадавшего транспортного средства можно не ранее 15 рабочих дней с момента происшествия. Невыполнение этого требования виновником аварии также станет законным основанием переложить на его плечи уплаченную страховой компанией в качестве возмещения сумму. Надеемся, наши советы помогут вам избежать неожиданностей при оформлении ДТП без участия полиции. Наиболее правильным будет перечитать и четко следовать соответствующим требованиям закона об ОСАГО.

Интерактивная помощь

Один из вопросов, который возникает у участников ДТП при принятии решения не вызывать полицию, а воспользоваться европротоколом, – это проверка легитимности предъявляемого вторым участником полиса ОСАГО. Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru/ru/osago/polis/). Кроме того, профессиональное объединение автостраховщиков разработало бесплатное мобильное приложение, которое пошагово расскажет и поможет правильно оформить ДТП без полиции, включая фиксацию обстановки на месте происшествия. Оно получило название «ДТП. Европротокол» и доступно для загрузки в операционных системах Android и IOS на сайтах соответствующих магазинов.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Kadmy/Fotolia.com, Paolese/Fotolia.com, autoins.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Загранпаспорт за полную цену Загранпаспорт за полную цену

Это письмо было получено в 1926 году Екатериной Павловной Пешковой

Дилетант
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Инвестиционная сдержанность Инвестиционная сдержанность

Почему компании снижают объемы инвестиций

Ведомости
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Доставка суши Доставка суши

К чему может привести доставка суши в два часа ночи

Правила жизни
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Рузиль Минекаев Рузиль Минекаев

Пауэр-броманс Крыжовников-Минекаев возвращается с новым сериалом — и это мюзикл!

Собака.ru
Нино Шаматава и Алиса Ушаакова Нино Шаматава и Алиса Ушаакова

Ushatava до вмешательства человека — простое екатеринбургское ателье

Собака.ru
Герои нашего времени Герои нашего времени

Создавая живой диалог поколений, они определяют, каким будет искусство завтра

Moodboard
Семь способов активировать внутренний навигатор Семь способов активировать внутренний навигатор

Как научиться ориентироваться без навигатора в телефоне?

Здоровье
Звездная мама Звездная мама

Как проявления твоего материнства зависят от знака зодиака

Лиза
В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока В лабиринте страхов: 5 захватывающих детективов в духе фильмов Хичкока

Книги с пугающей мрачной атмосферой

ТехИнсайдер
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
Хороший, плохой, злой Хороший, плохой, злой

Как относиться к демонизации косметических ингредиентов

VOICE
Курьер последней доставки Курьер последней доставки

Данила был курьером на платформе «ВсеВезем»

Правила жизни
Открыть в приложении