Нельзя сказать, что этот седан, проведя в тестовом парке «АвтоМира» месяц, оставил хоть сколько-нибудь негативное впечатление. Красивый, спокойный, мягкий, тихий, просторный – ну что еще надо? Но почему-то никаких ярких и отчетливо позитивных ощущений тоже не осталось.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Ford Mondeo

Нельзя сказать, что этот седан, проведя в тестовом парке «АвтоМира» месяц, оставил хоть сколько-нибудь негативное впечатление. Красивый, спокойный, мягкий, тихий, просторный – ну что еще надо? Но почему-то никаких ярких и отчетливо позитивных ощущений тоже не осталось.

Этот автомобиль не зря на американском рынке называется Fusion – «сплав», «смешение». Наверняка изначально имелся в виду сплав всего самого лучшего, но понятие прекрасно подходит машине и в куда более широком смысле. Mondeo словно пытается усидеть сразу на всех возможных стульях и играть во всех лигах, которые созданы для бизнес-седанов. У машины вроде бы есть все данные, но при этом она ни в одну из более узких ниш не попадает на 100% именно из-за попыток производителя угодить всем сразу. Служебная машина для чиновников? Отлично, но вы видели Ford Mondeo? Броский, классный дизайн, выразительная пасть и узкие фары, унаследованные от концепта Evos – вряд ли это то, что по вкусу людям в футлярах. Семейный автомобиль? Да, Mondeo может быть прекрасной машиной для семьи, но вы видели, какой у него расход топлива? И не всякая коляска впихнется в узкий проем багажника. То же, поди, будет смущать и таксопарки. Автомобиль для эгоиста, который берет машину этого сегмента, потому что «по статусу положено»? Отличный вариант, но эгоисты все же обычно предпочитают что-то более драйверское. Mondeo же с его деликатной, старательно компенсирующей неровности подвеской и нейтральным рулевым, готовым не замечать резкие движения водителя, – явно не спорткар.

У водительского кресла огромный диапазон регулировок, поэтому за рулем Mondeo сможет устроиться и баскетболист и какая-нибудь миниатюрная фигуристка – это без преувеличения. Им же будет комфортно и сзади, хотя у баскетболиста все-таки колени, наверное, упрутся в переднее кресло. Багажник же у Mondeo хоть и большой, но не слишком практичный – через узкий проем до глубины отсека дотянуться невозможно

Везде, естественно, есть свои исключения. И эгоист, который влюбится в мягкий, созданный изначально для американских хайвеев, Mondeo. И таксопарк, который сложит стоимость положенных ТО и срочно отправит менеджера за партией весьма выгодных с этой точки зрения «Фордов». И чиновник, которому претит быть как все и которому осточертели еще более вальяжные казенные машины брендов, традиционно фигурирующих в госзакупках. Получается, Mondeo не забил наши дороги только потому, что слишком у многих клиентов сильны стереотипы? Возможно.

Ведь глобально к этому автомобилю не придраться. В сравнении с конкурентами можно говорить, конечно: тот мягче, этот жестче, тот быстрее, этот медленнее... Но все это – вещи чисто субъективные и, более того, разным людям по вкусу разное. В Mondeo нет ничего откровенно раздражающего – это само по себе большое достоинство для автомобиля. Он, опять-таки, среди тех автомобилей, которые не преподносят неприятных сюрпризов. За время длительного теста с машиной ничегошеньки не случилось, в то время как многие другие автомобили в нашем парке то замерзали напрочь, то пугали отваливающимися на ходу деталями, то издавали на холоде совершенно непотребные звуки, то демонстрировали, что бывает зимой с плохими дисплеями. У «Форда» все было в порядке. И это, как ни крути, – самое главное.

Выдающаяся вперед центральная консоль с заметным наклоном создает ощущение «обволакивания», рабочее место водителя становится на полном серьезе уютным. Еще бы не было такого обилия разнокалиберных кнопок, шайб и селекторов...
Пестровато! Как ни крути и ни настраивай, цифры и значки на приборной панели создают перед глазами мельтешение. К нему, конечно, можно привыкнуть, но, положа руку на сердце, – дизайнерам Ford есть над чем поработать, готовя автомобиль к следующему рестайлингу

У Mondeo есть автопарковщик и это отличная штука, когда вы никуда не торопитесь. Электроника ставит машину на место медленнее, чем опытный водитель, но для уставшего хозяина система будет серьезным подспорьем

Mondeo хорошо оснащен, адекватно рулится, мягок на ходу, просторен и функционален

Специфическая эргономика мультимедийной системы

Выводы

Ford Mondeo – хороший автомобиль, но не идеальный. Если вас устраивает совокупность его параметров и характеристик – берите, не пожалеете. Если что-то вызывает сомнение, то постарайтесь четко сформулировать ваши приоритеты и проанализировать, соответствует ли им Mondeo или стоит посмотреть в сторону конкурентов. Благо, выбор в этом сегменте большой.

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Для каждого Для каждого

Volkswagen ID. Every1: самый доступный немецкий электромобиль

Автопилот
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
От аэропорта до курицы От аэропорта до курицы

Джон Кеннеди стало одним из самых популярных имен для наречения улиц и школ

Дилетант
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей

Под какой бизнес можно сдать нежилое помещение, чтобы получать прибыль?

Inc.
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
Кадры заколебались Кадры заколебались

Ротация высших региональных чиновников вернулась к стандартному уровню

Ведомости
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории Дама с уликами: как Агата Кристи стала одним из самых продаваемых авторов в истории

История Агаты Кристи — одной из самых издаваемых и переводимых писательниц

Forbes
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете

История профессора Ливиу Либреску — это не просто рассказ о героизме

ТехИнсайдер
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
«Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками «Дешевый» клиент почти всегда сложнее «дорогого»: как работать с придирчивыми заказчиками

Как сразу определить, что клиент сложный, а когда лучше отказаться от проекта?

Inc.
Разблокировка на доверии Разблокировка на доверии

Как действует механизм разблокировки замороженных активов через траст

Ведомости
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Нефть привлекает триллионы Нефть привлекает триллионы

Почему растет спрос на нефть в мире и какие перспективы у нефтяного рынка

Ведомости
Открыть в приложении