Тет-а-тет
Volkswagen Tiguan – Toyota RAV4
Дело принципа
Бесспорно, что новый Tiguan во всем лучше прежнего, но есть ли у него шансы в споре с лидером рынка? Попробуем разобраться
Toyota RAV4:
- Мощность - 180 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч - 9,4 с
- Цена - 2 193 500 руб.
Volkswagen Tiguan:
- Мощность - 180 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч - 7,7 с
- Цена - 2 393 300 руб.
Пять двигателей, включая дизель, три комплектации, передний либо полный привод, «механика» или DSG – калужский Tiguan подготовился к выходу на рынок очень серьезно.
В этом сравнительном тесте участвует самая дорогая версия Highline, к тому же основательно приправленная дополнительным оборудованием. Цена такого экземпляра – почти 2,4 млн рублей. Но, судя по прайс-листу, Volkswagen не старается подталкивать клиентов к покупке топовых вариантов. В базовой комплектации Trendline есть 3-зонный климат-контроль, кожаный руль с обогревом, литые диски, системы контроля дистанции и экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, аудиосистема с 5-дюймовым цветным дисплеем. Все это вместе со 125-сильным 1,4-литровым турбомотором TSI, МКП и передним приводом стоит 1 459 000 рублей. Как видите, совсем не бедно и цена адекватная.
Интересно, что питерский RAV4 в базовой комплектации «Стандарт» оценили ровно в такую же сумму. Это тоже переднеприводный автомобиль с механической 6-ступенчатой коробкой, но победнее конкурента – руль пластиковый, диски штампованные, кондиционер вместо климат-контроля. Зато «японец» оснащен более мощным 146-сильным двигателем, что, в принципе, уравнивает чаши весов. При сравнении оптимальных, на наш взгляд, кроссоверов с полным приводом, моторами мощностью 180 л.с. и автоматическими трансмиссиями в комплектациях среднего уровня получается, что RAV4 немного дешевле. Его цена 1 850 000 рублей, в то время как за Тiguan придется отдать на 59 000 рублей больше. При этом не очевидно, который из них в данном случае богаче. Комплектация немецкого автомобиля содержит светодиодные фары, обогрев не только передних, но и задних сидений, складные столики на спинках кресел, датчики парковки, света и дождя. У RAV4 галогеновые фары, но дверь багажника с сервоприводом, есть камера заднего вида и электрообогрев ветрового стекла. Наборы хоть и разные, но оба ценные.
RAV4 – лидер в своем классе. С января по ноябрь 2016 года в России было продано 28 445 таких машин
Но, если вам нужно все и сразу, включая кожаный салон, навигацию, камеры кругового обзора, Toyota однозначно выгоднее. Упомянутые блага Volkswagen предлагает исключительно за доплату, и немалую. В итоге Tiguan c такой же начинкой будет стоить почти на 200 000 рублей дороже.
Разные миры
Разумеется, по поводу вкуса и цвета у каждого свои предпочтения. Кому-то интерьер «немца» может показаться излишне строгим, а обстановка RAV4, наоборот, по-домашнему уютной. Но как бы там ни было, внутри новый Volkswagen выглядит моложе и современнее. И дело не только в доступной на дорогих версиях цифровой «приборке», но и сходу понятной логике управления многочисленными системами машины. Кажущийся поначалу сложным и непостижимым механизм очень быстро становится близким и доступным. Эргономика, удобство посадки таковы, что салон будто по тебе шили.
Прошедший в 2015 году рестайлинг освежил японский кроссовер, добавил ему яркости, проапгрейдил оснащение. Изначально удобный салон стал выглядеть богаче, но все же не так класcно, как в Volkswagen. Кнопки стеклоподъемников, регулировок зеркал, дорожных ассистентов смотрятся простенько, и кое-какие из них спрятаны под рулем. В общем, есть «шероховатости» в эргономике. И хотя диван RAV4 немного просторнее – в японской машине больше места для ног – ни откидные столики, ни блок климат-контроля для второго ряда сидений его покупателям недоступны.
Но если искать лучшего помощника по хозяйству, то Toyota выглядит предпочтительнее. Во-первых, ее багажник заметно больше по объему, а во-вторых, существенно ниже погрузочная высота. А как обстоят дела со скоростью доставки?
Момент истины
Автомобили равны по мощности – двигатели обоих выдают по 180 л.с. Но по крутящему моменту заметный перевес на стороне Volkswagen. Его турбомотор развивает 320 Нм, в то время как атмосферная «четверка» RAV4 – только 233 Hм. Это не означает, что Toyota медленная машина. Ни в коем случае. Она шустро набирает ход и вполне уверенно чувствует себя на загородных трассах. Однако есть ощущение, что спринтерские рывки и ускорения для обгонов напрягают организм RAV4, чего не скажешь про Tiguan. Он живее на старте и всегда готов прибавить, даже если салон полон пассажиров и на спидометре 150 км/ч.
С управляемостью похожая ситуация. В поворотах Toyota все делает правильно – надежна, точна и не лишена азарта. Но Volkswagen легче, а его «скелет» жестче, благодаря чему скорость исполнения команд выше и информация на руле чище. Наконец, чуть лучше плавность хода.
В плане акустического комфорта оба «хорошисты», да и на бездорожье они друг друга стоят. В арсенале каждого – продвинутые системы полного привода с дополнительными ассистентами, позволяющие без опаски съезжать с асфальта. Без особого фанатизма, разумеется. Их агрегаты и подвеска не рассчитаны на экстремальную работу. Да и не требуется это от кроссоверов. А то, что требуется, оба делают на высокую оценку. Похоже, у RAV4 появился очень серьезный конкурент.
Классика японского жанра
Размеры
Любой каприз за ваши деньги
Размеры
В России больше доверяют атмосферным моторам, и это плюс для RAV4. Cила Tiguan в его отточенных ездовых манерах
Дорогие опции на Volkswagen. Бедное базовое оснащение «японца»
Выводы
Volkswagen построил классный автомобиль. Практически безупречный, и, в принципе, по адекватной цене. Разве что опции дорогие. Tiguan высоко задрал планку, до которой RAV4 по многим показателям уже не дотягивается. Зато у него есть мощные базовые активы: атмосферные моторы и гидромеханический автомат. И многие предпочтут именно их, а не немецкий турбомотор с DSG. И это будет вполне оправданный выбор
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl