Ученые реконструировали историю андских кондоров

N+1Наука

Анализ скопившегося за 2200 лет гуано указал на смену рациона андских кондоров

А также рассказал о влиянии вулканических извержений на этих птиц

Сергей Коленов

be8968ee7fccd53441c9c9b8a5883244.jpg
Андский кондор (Vultur gryphus). Michael Gäbler / Wikimedia Commons

Ученые реконструировали историю андских кондоров из аргентинского национального парка Науэль-Уапи. Для этого исследователи проанализировали отложения помета этих птиц, накопившиеся за примерно 2200 лет в гроте под традиционным местом их размножения. Оказалось, что в период с 1650 до 650 лет до нашего времени кондоры почти не гнездились здесь из-за частых извержений вулканов. А после 1500 года эти падальщики, судя по изотопному анализу их помета, перешли с кормления трупами местных травоядных и выброшенных на берег морских млекопитающих на останки коров, овец и завезенных людьми благородных оленей и зайцев. Результаты исследования опубликованы в статье для журнала Proceedings of the Royal Society B.

Животные порой на протяжении многих поколений используют одни и те же места для отдыха, выведения потомства или хранения запасов. За долгие годы здесь в большом количестве скапливаются экскременты, остатки пищи, перья, яичная скорлупа и другой органический мусор. Поскольку отходы в таких местах формируют слои, каждый из которых соответствует одному году, ученые могут на их основе реконструировать, как менялись численность тех или иных видов, их рацион и условия среды вокруг них.

Команда зоологов, которую возглавил Мэттью Дуда (Matthew P. Duda) из Университета Куинс, решила применить этот подход для изучения андских кондоров (Vultur gryphus) — огромных пернатых падальщиков с размахом крыльев около трех метров, которые обитают в основном в Андах и на юге Патагонии. Эти птицы играют важную роль в экосистемах и культуре местных жителей, однако их численность быстро сокращается из-за разрушения среды обитания, преследования людьми и отравления свинцом из-за поедания убитых охотниками животных. Чтобы сохранить кондоров, специалистам нужно больше знать о том, как они приспосабливались к изменениям окружающей среды в прошлом.

Чтобы разобраться в этой теме, Дуда и его соавторы отправились в национальный парк Науэль-Уапи на западе Аргентины. Исследователи обнаружили, что один из гротов, где регулярно гнездятся андские кондоры, заполнен окаменевшим пометом эти птиц. Авторы предположили, что гуано скапливалось здесь на протяжении столетий. Благодаря каменному навесу его не смывало дождем, а сухой и прохладный климат защитил его от разложения. Исследователи вырезали из окаменевшего помета образец длиной около 25 сантиметров для дальнейшего анализа — а также собрали несколько современных засохших экскрементов кондоров и их птенцов.

Макак научили чувствовать ритм Макак научили чувствовать ритм

Обезьяны ритмично двигали рукой под музыку за вознаграждение

Режиссер Влад Козлов: “Весь Голливуд мне помогал” Режиссер Влад Козлов: “Весь Голливуд мне помогал”

Как упорство и одержимость способны сдвинуть голливудские холмы

Men Today
Генетики пересчитали время смешения предков современных людей и неандертальцев Генетики пересчитали время смешения предков современных людей и неандертальцев

Когда произошло смешение предков современных людей с неандертальцами?

Не греет душу: как Disney продолжает капитализировать ностальгию в фильме «Индиана Джонс и колесо судьбы» Не греет душу: как Disney продолжает капитализировать ностальгию в фильме «Индиана Джонс и колесо судьбы»

Харрисон Форд прощается с образом неутомимого харизматичного археолога

«Я жила с маньяком»: исповедь женщины, которая 30 лет страдала от секс-зависимости мужа «Я жила с маньяком»: исповедь женщины, которая 30 лет страдала от секс-зависимости мужа

Излишняя страсть в отношениях может мучать обоих партнеров: личная история

Почему снижение популяции людей на Земле — это хорошо? Мнение эксперта Почему снижение популяции людей на Земле — это хорошо? Мнение эксперта

Будущее с меньшим количеством людей предлагает больше возможностей

Враг рабства, исследователь Африки и «певец» британской исключительности: как вошел в историю Давид Ливингстон Враг рабства, исследователь Африки и «певец» британской исключительности: как вошел в историю Давид Ливингстон

Кто такой и чем прославился Давид Ливингстон

Отпускной набор Отпускной набор

Возможно ли не набирать вес даже в отеле «всё включено»?

Новый очаг
7 преимуществ шоколада: почему есть его даже нужно 7 преимуществ шоколада: почему есть его даже нужно

Вы и не догадывались о том, что у шоколада столько плюсов!

Phoenix: амбициозный проект Phoenix: амбициозный проект

Проект Phoenix основан на аккуратном «пилотируемом» подходе к обучению

Ученые разобрались в механизмах действия мутации у шотландки без боли и тревожности Ученые разобрались в механизмах действия мутации у шотландки без боли и тревожности

Ученые подобрались к новым возможностям регуляции эндоканнабиноидной системы

Как правильно оплатить парковку в Москве и обойтись без штрафов. Советы Как правильно оплатить парковку в Москве и обойтись без штрафов. Советы

Как работают платные парковки в Москве, какие есть способы оплаты и льготы

«Звезды в полдень»: шпионская драма о любви журналистки и сотрудника спецслужб «Звезды в полдень»: шпионская драма о любви журналистки и сотрудника спецслужб

Шпионская драма с деколониальной оптикой получилась не слишком впечатляющей

Мнение Microsoft: вот что больше всего отвлекает на работе и ухудшает продуктивность Мнение Microsoft: вот что больше всего отвлекает на работе и ухудшает продуктивность

Что мешает людям быть эффективными?

«Тольяттиазот» откроет новый путь российским удобрениям «Тольяттиазот» откроет новый путь российским удобрениям

«Тольяттиазот» строит первый перевалочный комплекс для аммиака и карбамида

Агроинвестор
Уйти нельзя остаться: где поставить запятую, если мы только начали терапию Уйти нельзя остаться: где поставить запятую, если мы только начали терапию

Как понять, сколько сессий у психолога достаточно пройти?

Вам по зубам. Что выбрать — брекеты или элайнеры? Вам по зубам. Что выбрать — брекеты или элайнеры?

Чем отличаются брекеты от элайнеров и в чем плюсы и минусы обоих методов

Почему среди 50 самых высокооплачиваемых спортсменов мира оказалась лишь одна женщина Почему среди 50 самых высокооплачиваемых спортсменов мира оказалась лишь одна женщина

Спортсменкам догнать коллег-мужчин не позволяют более низкие зарплаты

Силу острой и хронической боли вычислили по работе коры больших полушарий Силу острой и хронической боли вычислили по работе коры больших полушарий

Оказалось, что с двумя типами боли связаны разные зоны коры мозга

Путешествие на Венеру Путешествие на Венеру

Фрагменты из романа Ахилла Эро «Путешествие на Венеру»

Слайд-шоу Слайд-шоу

Космические корабли, инновационные мотоциклы и складные дома

Инструктаж от стилиста: как выбрать платье на лето, чтобы спрятать животик Инструктаж от стилиста: как выбрать платье на лето, чтобы спрятать животик

Фасоны платьев, в которых ты будешь чувствовать себя отлично и уверенно

Как раскрыть сексуальность, зная свой типаж: гид от стилиста и 3 главных совета Как раскрыть сексуальность, зная свой типаж: гид от стилиста и 3 главных совета

Одежда - верный способ найти себя настоящую

Окрашивание шатуш: варианты, подходящие цвета и уход за волосами Окрашивание шатуш: варианты, подходящие цвета и уход за волосами

Шатуш — один из самых известных вариантов окрашивания

Ради экономии! В США сварили пиво из использованной в душе воды. Попробуете? Ради экономии! В США сварили пиво из использованной в душе воды. Попробуете?

Оказывается, что сточные воды — это еще одна вещь для ресайклинга

«Честно признаться, начался ад»: Арсений Бородин рассказал о романе с Настей Ивлеевой «Честно признаться, начался ад»: Арсений Бородин рассказал о романе с Настей Ивлеевой

Певец Арсений Бородин разоткровенничался об отношениях с Настей Ивлеевой

7 приложений для учета расходов и доходов и планирования бюджета 7 приложений для учета расходов и доходов и планирования бюджета

Не понимаете, куда уходят деньги? Эти мобильные приложения для вас

«Отсутствие диалога между поколениями в прямом смысле слова убивает» «Отсутствие диалога между поколениями в прямом смысле слова убивает»

Алиса Хазанова о своем фильме «Белый список»

Языки любви: что это такое и как с их помощью укрепить отношения? Языки любви: что это такое и как с их помощью укрепить отношения?

Какие бывают языки любви, как определить свой язык любви и язык партнера