15 главных фильмов осени 2017
Осенью обычно выходит много «каннских» фильмов, и этот год не исключение. Не станет дело и за будущими блокбастерами – нас ждут «Лига справедливости» и третий «Тор». Плюс, конечно, новый Вуди Аллен – с Уинслет, Тимберлейком и про 1950-е
1
«Снеговик»
С 26 октября
Швед Томас Альфредсон («Впусти меня», «Шпион, выйди вон») экранизирует мрачный детектив норвежца Ю Несбе про маньяка по кличке Снеговик, который каждую зиму убивает замужних женщин. Майкл Фассбендер идет по следу, вокруг – красивые скандинавские пейзажи и зимний холодок, на коже – мурашки от убийств (Хлою Севиньи тоже обещают закатать в снеговика). Что еще требуется от скандинавского нуара, снятого одним из самых мастеровитых жанровых постановщиков Швеции наших дней?
2
«Kingsman: Золотое кольцо»
С 21 сентября
Мэттью Вон впервые взялся за сиквел, решив продолжить историю британских суперагентов. Правда, штаб Kingsman уничтожен, а выжившие отправляются в Америку, где все эти годы орудовала братская организация Statesman. Экс-гопник Эггси (Тэрон Эджертон) при поддержке группы суперковбоев (Джефф Бриджес, Ченнинг Татум и Педро Паскаль в шляпах и при лассо) вновь будет спасать мир. В роли зла - Джулианна Мур. Неожиданный сюжетный поворот: Колин Ферт в роли Гарри Харта вернется (но без одного глаза).
3
«Убийство священного оленя»
С 16 ноября
Грек Йоргос Лантимос продолжает покорять Британию – теперь с триллером про кардиохирурга (Колин Фаррелл), на чьем операционном столе погиб человек (врач был пьян). Когда хирург попытается замолить грех общением с сыном погибшего, в жизнь его семьи (Николь Кидман и двое детей) ворвутся мистика и античная трагедия. Самобытный представитель греческой новой волны, Лантимос с «Оленем» увез из Канн приз за лучший сценарий.
4
«Аритмия»
С 5 октября
Лучший российский фильм года so far (по другой версии - все-таки «Теснота»). Борис Хлебников снял эмоциональный и честный фильм про врачей Катю и Олега (Ирина Горбачева и Александр Яценко), которые решают развестись: он работает на скорой помощи, пьет и не умеет говорить о чувствах; она трудится в приемном покое и устала от этого всего, хотя и все равно его любит. Бытовые эпизоды пересыпаются сценами из будней «Скорой помощи», демонстрируя, как человек способен спасать чужие жизни, но наплевательски относиться к собственной. Хлебников и сценаристка Наталья Мещанинова удерживаются от явных и громких обобщений, демонстрируя обычную жизнь то с юмором, то с иронией. Сердце то замирает, то вновь начинает биться - этим «Аритмия» покупает с потрохами.