Берет за живое
Берет — символ парижского шика — вновь на подиумах. Как и с чем его носить теперь, подсказывает Ольга Михайловская.
Берет обладает какой-то необъяснимой магией. Он лихой и романтичный, богемный и демократичный. Береты носили пастухи и солдаты, художники и кинозвезды, в них есть бунтарство и элегантность, роскошь и бедняцкая бравада. Он всегда уместен и вносит долю эпатажа в любой костюм.
Как только Мария Грация Кьюри решила копнуть архивы Кристиана Диора чуть шире и глубже очевидно женственных нарядов new look, она немедленно наткнулась на костюм Chevrier («Пастух») из коллекции осень-зима 1949/1950. Сшитый из грубой серо-синей шерсти, он состоит из удлиненной куртки с воротником апаш, переходящим в объемный капюшон. Одежда и в самом деле вполне достойная суровых будней французского пастуха — именно на этой двусмысленной ноте, на изящном противопоставлении простого и утонченного построила осенне-зимнюю коллекцию хитрая итальянка Мария Грация. Нарочитая грубоватость и расслабленный комфорт рабочей одежды и строгая элегантная графика женственных силуэтов Диора.
Здесь воспоминания и о беретах, которые носили борцы французского Сопротивления, членом которого была родная сестра Кристиана Диора, и о залихватских беретах французских моряков, среди которых прошло детство кутюрье в Нормандии. К тому же автор этих беретов, английский дизайнер головных уборов Стивен Джонс признается, что, работая над коллекцией, увидел старую фотографию Анжелики Хьюстон, позирующей в большом бежевом берете. А потом выяснил, что это реклама косметики Dior 1971 года.