Дневник / ТВ
Как поссорились Экран Телевизорович и Экран Кинотеатралыч
Этим летом телевидение собирается подложить кинематографу большую и особо опасную свинью. Может статься, что кинопрокат, каким мы его знаем, на грани смерти.
История показывает, что лето – традиционное время молниеносных войн и внезапных переворотов. Одной из горячих точек в этом сезоне может стать растерзанная граница между Телевидением и Кино. Началось все с того, что за последние годы малый экран похитил у большого немало режиссеров, актеров и группу лиц, известную как «интеллектуальный зритель». Международные наблюдатели уже не раз выражали обеспокоенность. Не опустеет ли кинематограф без Стивена Содерберга и Дэвида Линча, которые публично сожгли свои паспорта кинорежиссеров? Что будут показывать в кинотеатрах, если все самые сложные фильмы сегодня снимаются для Amazon, HBO и Netflix?
Но наша разведка предупреждает, что это отвлекающий маневр. На самом деле телевидение не собиралось ограничиваться высасыванием ресурсов из кинематографа. Все гораздо хуже: оно намерено захватить кинотеатры! И даты проведения трех ключевых операций на этом фронте уже известны: 28 июня, 31 августа и 1 сентября. Первое сентября...
Пробный удар был нанесен 28 июня – интернет-гигант Netflix выпустил в ограниченном количестве кинотеатров и в собственном онлайн-кинозале фильм «Окча». Это смешливая антиутопия про свинью, корейскую девочку, Тильду Суинтон в брекетах, Джейка Джилленхола в деменции и экотеррористов в фургоне. Некая злая корпорация (не Netflix) выращивает крупных генномодифицированных свиней, чтобы накормить весь мир. Одна из таких свиней, отправленная на воспитание в южнокорейскую деревню, срочно вызвана в Нью-Йорк на казнь на глазах у зрителя. Девочка-пастушка и группа молодых экологов-радикалов пытаются ее спасти. Фильм, несмотря на его бесспорное обаяние, остроумие и тонкое понимание реальности (о чем нельзя рассказать, не раскрыв финал, так что просто поверьте), был освистан в Каннах. Дело в том, что политика Netflix угрожает разрушить как кинотеатральный прокат, так и основы драматургии прокатных фильмов. По словам голливудского продюсера Саши Шапиро (занимавшегося, например, фильмом «Ярость» с Брэдом Питтом),