«Сказал девушке, что придумал звук камеры на iPhone — она лишь странно посмотрела»: история саунд-дизайнера Джима Рикса
Рикс придумал звуки щелчка камеры iPhone и приветствия Mac, но при этом не любил компьютеры.
Разработчик или композитор
Звуковой дизайнер Джим Рикс родился в начале 1960-х в американском штате Огайо, а вырос в Калифорнии. Его детство и молодость прошли в окружении музыки и компьютеров. Рикс рассказывал, что с восьми лет играл на фортепиано и участвовал в школьном оркестре. Его отец работал менеджером в сервисном центре Apple, поэтому дома были компьютеры Mac и их части.
Техника интересовала будущего саунд-дизайнера только как инструмент для создания музыки. Рикс хотел понять, как и откуда появляется звук, поэтому в 1977 году он самостоятельно собрал аналоговый синтезатор из набора фирмы PAiA Electronics.
Позже он сделал компьютер из запчастей, которые украл у отца. А чтобы подсоединить к нему музыкальный инструмент, он научился писать код и создавать программы.
В 1978 году Рикс поступил в Калифорнийский государственный университет, где выбрал специальность «Музыкальная композиция и теория».
Я собирался быть композитором, мечтал писать саундтреки для голливудских фильмов. Джим Рикс
На третьем курсе Рикс бросил учёбу, так как разочаровался в образовательной системе. В интервью CNBC он вспоминал, что это был сложный период: арендодатель выгнал будущего дизайнера из квартиры, а начальник уволил его из магазина, где тот подрабатывал.
Чтобы заработать, в 1982 году Рикс устроился в дилерский центр, который занимался продажей и ремонтом устройств Apple — официальных магазинов компании тогда не существовало. Постепенно будущий дизайнер перешёл на корпоративных клиентов: он устанавливал и обслуживал компьютеры Mac в школах, офисах и тюрьмах. Затем его пригласили работать в Apple.
Дизайнер звуков в Apple
В 1988 году Рикс начал работать в Apple. К этому моменту Стив Джобс ушёл из компании, поэтому дизайнер рассказывал, что видел его всего несколько раз: в кафе и лифте.
В Apple Джим Рикс работал не только над звуками, но и над программным обеспечением. Он начал карьеру в команде технической поддержки разработчиков MacDTS.
После этого он работал над QuickTime — плеером для видео и аудио. Его целью было помочь пользователям, которые интересовались тем же, чем и он — созданием музыки на Macintosh. Вместе с командой они придумывали, как проигрывать, сжимать и пересылать файлы на устройствах.
Я работал над этой задачей с 1988 до 1990 года. А c 1990 года я занимался всеми системными звуками в Apple. Частично потому, что я понимал в этом больше всех, но ещё я просто старался работать, чтобы меня не уволили. Джим Рикс