Руководители успешных компаний комментируют кейсы творческих предпринимателей

Seasons of lifeБизнес

The Makers 2021

Текст Екатерина Фурцева

Творческий бизнес — это, с одной стороны, идея, душа, смыслы, а с другой — расчеты, закупки, аудитория, продажи. В восьмой раз мы провели конкурс «Мейкеры» и снова нашли классных героев. Кто-то работает один, кто-то — с единомышленниками, кто-то еще думает о юридическом оформлении, кто-то уже должен отчитываться перед инвесторами. Поговорили с героями про радость творчества, мечты, сомнения и попросили амбассадоров Тинькофф Бизнеса, руководителей успешных компаний, бизнес которых когда-то тоже начинался с импульса и идеи, прокомментировать кейсы ребят.

Юля Нутфуллина

  • Ку-ку
  • Объекты из керамики
  • Санкт-Петербург
  • @___kuku

Я сибирская девчонка, приехала в Петербург после школы жить и учиться рекламе и связям с общественностью. Но по профессии не работала ни дня: на втором курсе открыла для себя флористику — и пропала.

Через шесть лет я поняла, что пора уходить не только из мастерской, но и из флористики совсем. Было непросто, казалось, я ничего, кроме этого, не умею. В поисках «своего» дела наткнулась на курс по художественной керамике, после курса закупила все необходимые материалы, начала лепить, завела страничку в инстаграме*. Вот таким нехитрым способом родился проект «Ку-ку».

Керамика — это материал, в котором форма встречается с цветом, а я режиссирую их встречу. Можно создать практически всё, любым образам найти физическое выражение. Круто, что эти предметы интегрируются в жизнь, в быт.

Самое сложное для меня — это продолжать. Начало — это всегда большой подъем, энтузиазм, огонь внутри и снаружи. А потом начинаешь сталкиваться с трудностями: сезонным снижением продаж, необходимостью развивать социальные сети, творческими спадами, в керамике еще всегда есть процент брака. Вот тут ты уже растишь опору, ищешь смыслы и в итоге делаешь выбор — продолжать.

Я занимаюсь всем одна, помощников у меня нет. Сейчас меня интересует не масштабирование, а развитие себя как творческой единицы, через свой проект.

Мне кажется, у нас с моими покупателями много общего: мы любим приносить домой цветы, накрывать стол, по вечерам зажигать свечи, любим создавать праздник, дарить подарки без повода, разрешаем своему внутреннему ребенку съесть мороженое на завтра к, красота для нас — не формальность, а необходимое условие для жизни.

Огромный плюс собственного дела — это то, что я могу подстроить рабочий процесс под себя. Я не люблю ранние подъемы, во второй половине дня я гораздо продуктивнее, выходной в будний погожий день гораздо приятнее, и людей в любимом книжном не так много — все это я могу регулировать.

Я обожаю повседневность! Она для меня — вдохновение и опора. Люблю никуда не спешить утром, подумать, что я хочу сегодня на завтрак, приготовить его под мультики или подкаст, погулять вдоволь с собакой — это всё обязательный набор для того, чтобы «влиться» в день. Люблю во вторник вечером сходить в общественную баню. Люблю, возвращаясь домой, купить цветы у бабули возле метро. Люблю после работы встретиться с подругой в совсем не модном итальянском кафе и съесть тарелку казаречче с песто. Повседневность и есть жизнь.

Мечтаю о своей мастерской: просторной, хорошо организованной, солнечной, с большими окнами. Хочу собрать ее из разных неслучайных предметов, покрасить стены не в белый цвет, расставить цветы в горшках, а летом приносить живые, дачные. Чтобы это было мое место, где я могла бы «зарыться» в работу или собрать гостей и устроить праздник без повода.

Иван Хохлов, сооснователь 12 STOREEZ

Важно выбирать пространство для мастерской, которое подойдет под задачи. Если мы продаем керамику, важно понять, где наши клиенты и их максимальная концентрация? Кто покупает керамические изделия и почему? Это спонтанная покупка или люди специально задумываются и планируют по какому-то поводу? В зависимости от этого нужно подбирать пространство и соседство. А вообще, иногда в приоритете не место, а задача открыться дешево. Мы 12STOREEZ открывали, например, в квартире, клиенты мерили одежду у нас в спальне. В таком случае стоит вопрос: как привести клиентов к себе в гостиную?

Ольга Найденова

  • Eburet
  • Предметы интерьера из переработанного пластика
  • Санкт-Петербург
  • @eburet_studio

Есть такое определение — design thinker. Это когда смотришь вокруг и придумываешь что-то новое. Оно абсолютно про меня. Сломанная ветка, фантик, цвета одежды у пожилых женщин (они как-то особенно их миксуют), кино, графический дизайн. Список бесконечный. Мое самое большое увлечение с раннего детства — мода и история костюма, это сильно «питает» меня в создании предметного дизайна.

Я долгое время работала фэшн-стилистом (лукбуки, реклама, видеоклипы), а параллельно занималась дизайном одежды и аксессуаров. Так мы и познакомились с 99 Recycle, создателями аксессуаров из переработанного пластика и текстиля. Я пришла к ним заказать фурнитуру. А в тот момент как раз ребята собрали 3D-принтер, который печатает объекты из переработанной пластиковой гранулы, и они предложили мне попробовать себя в роли дизайнера малых архитектурных форм. Меня затянуло в работу, стало понятно, что эта история может стать отдельным проектом. Примерно месяц переговоров — и появился Eburet studio, место, где делают предметы интерьера из переработанного пластика.

Наши клиенты — открытые новому, интересующиеся искусством, трендсеттеры в своей среде (продукт практически инновационный). Наш девиз: «Мусора не существует, есть вторсырье!»

Я занимаюсь дизайном и продвижением студии, на мне то, что касается визуальной составляющей (дизайн, подача, контент). Производство, конечно, мне одной не по силам. У нас в команде несколько операторов принтера, операционный директор и недавно появился менеджер по продажам. Так как это дочерний проект для 99 Recycle, мы пользуемся компетенциями сотрудников этой компании, они помогают нам с логистикой, поддержанием сайта, коммуникациями. Настоящая сложность — это сомнения. Сколько бы ни было сотрудников, инвестиций, попадания в тренды, дело не движется, если не верить в него.

Маша Чикова

  • Say toys
  • Авторские игрушки из глины
  • Москва, Тула
  • @say_toys

Мое детство прошло в Туле, на родине пряников и самоваров, любовь к ремеслу у нас в крови. Маленькой я любила устраивать домашний театр. Сцену отделяла занавеской поперек комнаты, которую держали дверки от шкафа. Дальше была учеба в Тульской художественной школе, колледже. После поступила в Московский институт печати имени Федорова на отделение графики.

Моя жизнь — это постоянные встречи, поездки, я не люблю сидеть на месте. Собственно, после одного из путешествий и появились игрушки. Я попала в резиденцию молодежного форума «Таврида», там в первый день смены увидела, что можно работать с глиной. Мне захотелось переключиться с постоянной работы над иллюстрациями, и я решила вылепить мишек, которых нарисовала карандашом. Когда я возвращалась на самолете домой, помню, как четко осознала: я придумала что-то такое, чего не видела у других. И это было мое, такое родное.

Я художник, и для меня игрушки — это прежде всего образы, которые можно перенести куда угодно: иллюстрации в книге, настольный театр, граффити. Процесс создания каждой игрушки строится так. Начинаю со скетча, сделанного цветными карандашами, так я выбираю основные линии, формы, цвета. Дальше — обработка формы силуэта в диджитал-формате. На выходе рождается техническая иллюстрация, а потом я уже леплю фигурку из полимерной глин ы. Из этого материала просто воплощать задумки. Сейчас я уже выбрала определенные формы и понимаю, что хочу видеть игрушки еще в деревянном исполнении. Ищу столяра, который сможет выпилить мои игрушки, и я делегирую часть работы и увеличу производство.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Загадки прекрасных дам Загадки прекрасных дам

Как и зачем древние люди в разных частях континента начали создавать «венер»

Вокруг света
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Madam Ladá Madam Ladá

Лада Бектемирова оставила дом, родных, собак и уехала почти в никуда — в Сенегал

Seasons of life
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Открыть в приложении