The Makers 2021
Творческий бизнес — это, с одной стороны, идея, душа, смыслы, а с другой — расчеты, закупки, аудитория, продажи. В восьмой раз мы провели конкурс «Мейкеры» и снова нашли классных героев. Кто-то работает один, кто-то — с единомышленниками, кто-то еще думает о юридическом оформлении, кто-то уже должен отчитываться перед инвесторами. Поговорили с героями про радость творчества, мечты, сомнения и попросили амбассадоров Тинькофф Бизнеса, руководителей успешных компаний, бизнес которых когда-то тоже начинался с импульса и идеи, прокомментировать кейсы ребят.
Юля Нутфуллина
- Ку-ку
- Объекты из керамики
- Санкт-Петербург
- @___kuku
Я сибирская девчонка, приехала в Петербург после школы жить и учиться рекламе и связям с общественностью. Но по профессии не работала ни дня: на втором курсе открыла для себя флористику — и пропала.
Через шесть лет я поняла, что пора уходить не только из мастерской, но и из флористики совсем. Было непросто, казалось, я ничего, кроме этого, не умею. В поисках «своего» дела наткнулась на курс по художественной керамике, после курса закупила все необходимые материалы, начала лепить, завела страничку в инстаграме*. Вот таким нехитрым способом родился проект «Ку-ку».
Керамика — это материал, в котором форма встречается с цветом, а я режиссирую их встречу. Можно создать практически всё, любым образам найти физическое выражение. Круто, что эти предметы интегрируются в жизнь, в быт.
Самое сложное для меня — это продолжать. Начало — это всегда большой подъем, энтузиазм, огонь внутри и снаружи. А потом начинаешь сталкиваться с трудностями: сезонным снижением продаж, необходимостью развивать социальные сети, творческими спадами, в керамике еще всегда есть процент брака. Вот тут ты уже растишь опору, ищешь смыслы и в итоге делаешь выбор — продолжать.
Я занимаюсь всем одна, помощников у меня нет. Сейчас меня интересует не масштабирование, а развитие себя как творческой единицы, через свой проект.
Мне кажется, у нас с моими покупателями много общего: мы любим приносить домой цветы, накрывать стол, по вечерам зажигать свечи, любим создавать праздник, дарить подарки без повода, разрешаем своему внутреннему ребенку съесть мороженое на завтра к, красота для нас — не формальность, а необходимое условие для жизни.
Огромный плюс собственного дела — это то, что я могу подстроить рабочий процесс под себя. Я не люблю ранние подъемы, во второй половине дня я гораздо продуктивнее, выходной в будний погожий день гораздо приятнее, и людей в любимом книжном не так много — все это я могу регулировать.
Я обожаю повседневность! Она для меня — вдохновение и опора. Люблю никуда не спешить утром, подумать, что я хочу сегодня на завтрак, приготовить его под мультики или подкаст, погулять вдоволь с собакой — это всё обязательный набор для того, чтобы «влиться» в день. Люблю во вторник вечером сходить в общественную баню. Люблю, возвращаясь домой, купить цветы у бабули возле метро. Люблю после работы встретиться с подругой в совсем не модном итальянском кафе и съесть тарелку казаречче с песто. Повседневность и есть жизнь.
Мечтаю о своей мастерской: просторной, хорошо организованной, солнечной, с большими окнами. Хочу собрать ее из разных неслучайных предметов, покрасить стены не в белый цвет, расставить цветы в горшках, а летом приносить живые, дачные. Чтобы это было мое место, где я могла бы «зарыться» в работу или собрать гостей и устроить праздник без повода.
Иван Хохлов, сооснователь 12 STOREEZ
Важно выбирать пространство для мастерской, которое подойдет под задачи. Если мы продаем керамику, важно понять, где наши клиенты и их максимальная концентрация? Кто покупает керамические изделия и почему? Это спонтанная покупка или люди специально задумываются и планируют по какому-то поводу? В зависимости от этого нужно подбирать пространство и соседство. А вообще, иногда в приоритете не место, а задача открыться дешево. Мы 12STOREEZ открывали, например, в квартире, клиенты мерили одежду у нас в спальне. В таком случае стоит вопрос: как привести клиентов к себе в гостиную?
Ольга Найденова
- Eburet
- Предметы интерьера из переработанного пластика
- Санкт-Петербург
- @eburet_studio
Есть такое определение — design thinker. Это когда смотришь вокруг и придумываешь что-то новое. Оно абсолютно про меня. Сломанная ветка, фантик, цвета одежды у пожилых женщин (они как-то особенно их миксуют), кино, графический дизайн. Список бесконечный. Мое самое большое увлечение с раннего детства — мода и история костюма, это сильно «питает» меня в создании предметного дизайна.
Я долгое время работала фэшн-стилистом (лукбуки, реклама, видеоклипы), а параллельно занималась дизайном одежды и аксессуаров. Так мы и познакомились с 99 Recycle, создателями аксессуаров из переработанного пластика и текстиля. Я пришла к ним заказать фурнитуру. А в тот момент как раз ребята собрали 3D-принтер, который печатает объекты из переработанной пластиковой гранулы, и они предложили мне попробовать себя в роли дизайнера малых архитектурных форм. Меня затянуло в работу, стало понятно, что эта история может стать отдельным проектом. Примерно месяц переговоров — и появился Eburet studio, место, где делают предметы интерьера из переработанного пластика.
Наши клиенты — открытые новому, интересующиеся искусством, трендсеттеры в своей среде (продукт практически инновационный). Наш девиз: «Мусора не существует, есть вторсырье!»
Я занимаюсь дизайном и продвижением студии, на мне то, что касается визуальной составляющей (дизайн, подача, контент). Производство, конечно, мне одной не по силам. У нас в команде несколько операторов принтера, операционный директор и недавно появился менеджер по продажам. Так как это дочерний проект для 99 Recycle, мы пользуемся компетенциями сотрудников этой компании, они помогают нам с логистикой, поддержанием сайта, коммуникациями. Настоящая сложность — это сомнения. Сколько бы ни было сотрудников, инвестиций, попадания в тренды, дело не движется, если не верить в него.
Маша Чикова
- Say toys
- Авторские игрушки из глины
- Москва, Тула
- @say_toys
Мое детство прошло в Туле, на родине пряников и самоваров, любовь к ремеслу у нас в крови. Маленькой я любила устраивать домашний театр. Сцену отделяла занавеской поперек комнаты, которую держали дверки от шкафа. Дальше была учеба в Тульской художественной школе, колледже. После поступила в Московский институт печати имени Федорова на отделение графики.
Моя жизнь — это постоянные встречи, поездки, я не люблю сидеть на месте. Собственно, после одного из путешествий и появились игрушки. Я попала в резиденцию молодежного форума «Таврида», там в первый день смены увидела, что можно работать с глиной. Мне захотелось переключиться с постоянной работы над иллюстрациями, и я решила вылепить мишек, которых нарисовала карандашом. Когда я возвращалась на самолете домой, помню, как четко осознала: я придумала что-то такое, чего не видела у других. И это было мое, такое родное.
Я художник, и для меня игрушки — это прежде всего образы, которые можно перенести куда угодно: иллюстрации в книге, настольный театр, граффити. Процесс создания каждой игрушки строится так. Начинаю со скетча, сделанного цветными карандашами, так я выбираю основные линии, формы, цвета. Дальше — обработка формы силуэта в диджитал-формате. На выходе рождается техническая иллюстрация, а потом я уже леплю фигурку из полимерной глин ы. Из этого материала просто воплощать задумки. Сейчас я уже выбрала определенные формы и понимаю, что хочу видеть игрушки еще в деревянном исполнении. Ищу столяра, который сможет выпилить мои игрушки, и я делегирую часть работы и увеличу производство.