Как диверсификация стала драйвером роста группы компаний «БИОТЭК»

РБКБизнес

Основная конкурентная ценность — это человеческий капитал

Александр Авербуx, старший вице-президент по стратегии и инновациям группы компаний «БИОТЭК», рассказал РБК, как диверсификация стала драйвером роста предприятия

Специфика российского рынка фарминдустрии

Рынок, несмотря на изменения спроса в пандемию, демонстрирует признаки стагнации. Количество препаратов и игроков на рынке не уменьшается, растет конкуренция, в том числе в области оригинальных разработок и в создании аналогов.

Российские фармпроизводители развиваются, следуя, как правило, одной из следующих базовых стратегий.

Создание новых продуктов. В последние годы в России добились значимых успехов в сфере разработок. К примеру, был создан биоаналог самого дорогого в мире препарата — «Экулизумаба», здесь также разработали биоаналоги онкологических препаратов и лекарств против ВИЧ-инфекции.

Создание аналогов оригинальных препаратов, т.е. дженериков. Это остается наиболее распространенной стратегией.

Фарминдустрия оказалась лидером глобальной борьбы с пандемией. Прогноз по рынку в России в этом году неоднозначный.

DSM Group: динамика рынка за семь месяцев в рублях — рост 11%, но падение на 1% в упаковках.

«Альфарм»: прирост рынка за восемь месяцев — 15% в рублях и 5% в упаковках.

На передовой борьбы с пандемией

С наступлением пандемии компания «БИОТЭК» быстро диверсифицировала ассортимент, включив все средства, рекомендованные Минздравом РФ для борьбы с COVID-19:

  • «БИОТЭК» стала самым крупным поставщиком препарата «Фавипиравир» для лечения коронавируса (свыше 40 тыс. упаковок).
  • Компания стала первым поставщиком, который зарегистрировал экспресс-тесты на антитела для выявления коронавируса (Biozek Medical, Нидерланды). Тесты поставили в больницы по всей России.
  • Дезсредства «БИОТЭК» адаптировали под стандарты борьбы с коронавирусом и получили подтверждение их эффективности от Роспотребнадзора.
  • Из-за перебоев в логистике компания на ходу изменила процесс закупок импортного сырья и существенно увеличила закупки напрямую у иностранных производителей.

Компания «БИОТЭК» достигла намеченных стратегических целей за три квартала текущего года.

Стратегия на меняющемся рынке: диверсификация бизнеса

Из года в год «БИОТЭК» стабильно входит в топ-10 крупнейших фармкомпаний России. Сегодня «БИОТЭК» — это вертикально интегрированный холдинг, представленный во всех основных сегментах рынка. Усиление конкуренции, рост регуляторного бремени, ослабление рубля и сокращение маржинальности по рынку привели к активной диверсификации бизнеса сразу по нескольким направлениям.

  • Линейка инновационных нутрицевтических препаратов была создана на базе собственного исследовательского центра: это витаминно-минеральные комплексы «Ренессанс» (более 30 видов продукции), белковое лечебное питание «Энзовин», обеспечивающее потребности пациентов в стационарах, и уникальная линейка спецпитания для детей-спортсменов «Олимпик», состав которой учитывает возраст, вид нагрузки и потребности ребенка в микроэлементах.
  • Линейки дезинфицирующих средств для индивидуальной защиты и обработки поверхностей в местах общественного пользования.
  • Медицинские изделия, включающие диагностические изделия in vitro, для применения вне стационаров и лабораторий и одноразовые хирургические инструменты, более бюджетные и не менее качественные, чем западные аналоги.

Конкурентная ценность

Здесь нужно выделить два основных фактора:

Человеческий капитал. В одной команде работают как сотрудники с большим стажем и огромным опытом за плечами, так и молодые специалисты, недавно пришедшие на рынок, обеспечивающие приток свежих идей. Такая кадровая политика позволяет компании быстрее адаптироваться к изменениям, пробовать и внедрять инновации.

Развитие собственной R&D-базы и продуктового портфеля. На разных стадиях разработки находятся свыше 30 лекарственных препаратов — в области кардиологии, неврологии, психиатрии, противовирусных препаратов. Еще свыше 10 нутрицевтических продуктов находятся в разработке и планируются к запуску в 2020–2021 годах.

Один из важных конкурентных факторов — сохранять доступность продуктов «БИОТЭК» для россиян. Мы создаем ценность, не только разрабатывая новые продукты, но и поддерживая доступность лекарств для всех слоев населения. К примеру, существенная часть препаратов, производимых на нашем заводе «Марбиофарм» (Йошкар-Ола), находится в ценовом сегменте менее 100 руб. за упаковку.

Фото: Владислав Шатило для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Трагическое наследство Трагическое наследство

Как Катерина Босов оказалась втянутой в борьбу за активы мужа

Forbes
Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова Незамеченная революция новатора-мученика: что нужно знать про Варлама Шаламова

Какую революцию Шаламов совершил в литературе и чем он отличается от Фуко

СНОБ
Из тюрьмы в бочку Из тюрьмы в бочку

Куда делись миллиарды Сергея Полонского, да и были ли они?

Forbes
Почему витамины обозначаются буквами, а группа В еще и цифрами? Почему витамины обозначаются буквами, а группа В еще и цифрами?

Когда и как были открыты витамины и почему получили именно такие названия?

ТехИнсайдер
Вечные ценности Вечные ценности

На какие деньги живут города-музеи

Forbes
Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены Первый обзор нового Hyundai Santa Fe в России. Особенности, опции и цены

Autonews познакомился с новым Hyundai Santa Fe в России. Названы плюсы и минусы

РБК
30 до 30. Наука и технологии 30 до 30. Наука и технологии

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Наука и технологии

Forbes
Самый мощный Jeep 2025 года Самый мощный Jeep 2025 года

В линейке внедорожников от Jeep появились настоящие монстры

4x4 Club
Тайны брянского Лас-Вегаса Тайны брянского Лас-Вегаса

Кто стоит за самым загадочным букмекером на российском рынке

Forbes
Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса

Нюансы скандального дела Venu Sports и монополии медиаимперий

Forbes
В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ В ушах и носу млекопитающих нашли новую скелетную ткань — липохрящ

Группа ученых из десяти стран открыла липохрящ — новую скелетную ткань

N+1
Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности Синдром суперженщины: в чем причины выгорания и как выйти из борьбы за медаль идеальности

Как думаешь, что общего у образа идеальной суперженщины с реальностью?

VOICE
Не дай себе замерзнуть! Не дай себе замерзнуть!

7 рабочих лайфхаков, которые помогут согреться в холода

Лиза
Давай поговорим Давай поговорим

7 опасных болезней, которые вызывает невысказанная обида

Лиза
Сколько в среднем живут собаки и зависит ли это от породы Сколько в среднем живут собаки и зависит ли это от породы

Какова же средняя продолжительность жизни собак разных пород?

ТехИнсайдер
Время для себя: 5 объемных романов Время для себя: 5 объемных романов

Хана, Руссо, Медведев: 5 масштабных романов

СНОБ
Школа с именем Школа с именем

Зачем футболисты открывают академии своего имени?

Ведомости
Исследование: какие напитки заставляют вас ходить в туалет чаще Исследование: какие напитки заставляют вас ходить в туалет чаще

Рейтинг из девяти напитков, которые заставят вас бежать в туалет

ТехИнсайдер
Как понять, что ваш босс — нарцисс: 6 не оставляющих сомнений признаков Как понять, что ваш босс — нарцисс: 6 не оставляющих сомнений признаков

Как вести себя, если ваш босс — нарцисс?

Psychologies
Ксерокс, термос и аспирин: 10 названий брендов, которые стали именами нарицательными Ксерокс, термос и аспирин: 10 названий брендов, которые стали именами нарицательными

Эскалатор, пинг-понг, фрисби — слова, которые раньше были названиями брендов

ТехИнсайдер
Велосипеды, ткацкие станки и кофемолки: что выпускали известные автомобильные бренды до машин Велосипеды, ткацкие станки и кофемолки: что выпускали известные автомобильные бренды до машин

С каких товаров начинали свой путь автомобильные гиганты?

ТехИнсайдер
Как обработать фото, будто вы сделали его на пленку? Сохраните этот простой метод! Как обработать фото, будто вы сделали его на пленку? Сохраните этот простой метод!

Как сделать цифровые снимки похожими на пленку: инструкция

ТехИнсайдер
Остались с «носом»: восемь женщин-парфюмеров, создававших культовые ароматы Остались с «носом»: восемь женщин-парфюмеров, создававших культовые ароматы

Как женщины создавали духи-бестселлеры и нишевые ароматы и запускали бренды

Forbes
Совы не то, чем кажутся: почему современное кино нельзя представить без Дэвида Линча Совы не то, чем кажутся: почему современное кино нельзя представить без Дэвида Линча

Как Линч стал одним из величайших режиссеров XX и XXI века

Forbes
5 признаков, указывающих на то, что вы по-настоящему зрелая личность 5 признаков, указывающих на то, что вы по-настоящему зрелая личность

Можете ли вы похвастаться тем, что достигли психологической зрелости?

Maxim
Хорошего понемногу: почему спать слишком долго вредно для здоровья Хорошего понемногу: почему спать слишком долго вредно для здоровья

Чрезмерный сон может привести к печальным последствиям

ТехИнсайдер
Komatsu показала лунный экскаватор и подводный бульдозер Komatsu показала лунный экскаватор и подводный бульдозер

Подводный электрический робобульдозер и макет лунного беспилотного экскаватора

N+1
Магия вкуса Магия вкуса

Едем в Туркменистан за гастрономическими впечатлениями

Лиза
Гид по декольте Гид по декольте

Почему о зоне декольте тоже стоит заботиться?

Лиза
Почему вино традиционно продается в бутылках объемом 750 мл, а не ровно литр? Почему вино традиционно продается в бутылках объемом 750 мл, а не ровно литр?

Почему винные бутылки объемом 0.75 литра стали мировым стандартом?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении