Jaguar I-Pace. Марка решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме

QuattroruoteАвто

Jaguar I-Pace

Одна из самых привязанных к собственной истории марок решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме. Станет ли это первым шагом в формировании новой традиции?

HSE

  • ЦЕНА от 6 768 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ Электрo
  • МОЩНОСТЬ 400 л.с. (294 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,3 км/кВтч; фактический 3,3 км/кВтч
  • ЗАПАС ХОДА заявл. (WLTP) 480 км; фактический 317 км

Господа и дамы, шоу начинается! И на этот раз все действительно отрепетировано идеально. В центре сюжета не просто очередной электрокар, которых мир видел уже немало всех мастей, от Nissan Leaf до Hyundai Ioniq, BMW i3 и Renault Zoe. Нет. Речь идет о настоящей продуманной, дерзкой и беспощадной атаке на святую святых храма электромобильности. Конкретнее — об I-Pace, фактически первом реальном Tesla-киллере, прямом конкуренте калифорнийцев по концепции, габаритам и имиджу. И, хотим уточнить, он лишь пролог к покорению нового мира (одновременно географического и технического), поскольку вскоре в продаже появятся и другие действующие лица, способные усложнить жизнь творениям неоднозначного Илона Маска. Компания Audi уже выкатила свой e-tron, Mercedes продолжает форсировать развитие суббренда EQ, Porsche вот-вот начнет продажи Taycan. А I-Pace ждать не надо — первый серийный Jaguar без поршней под капотом уже продается. Стоит ли делать скидку на необычность концепции?

Простите, мы это вслух сказали? Тогда так: первые же метры за рулем снижают градус замешанной на новизне эйфории. Ни из какой параллельной галактики он не прибыл — несмотря на футуризм концепции, параллелей с E-Pace и F-Pace хватает. В повседневной эксплуатации он отличается гораздо меньше, чем можно было бы представить, но в положительном смысле.

Сосуществование с I-Pace убеждает, что главные проблемы электрокаров заключаются не в самих транспортных средствах, а в развитости инфраструктуры. Аккумуляторы обеспечивают реальный запас хода более 300 км, поэтому в городе переживать не за что. Остается вопрос дальних поездок. И при их планировании как раз возникает вопрос к разветвленности капиллярной системы зарядных станций, к простоте и быстроте подзарядки, к трудностям унификации карт, ключей и мобильных приложений. Другими словами, ко всему, что создает ощущение неопределенности и грозит оставить тебя на нуле, даже если ты полностью зарядился накануне. Нам не хочется обожествлять Маска, но он совсем не случайно занимается не только самими электрокарами, но и развитием сети своих станций быстрой зарядки.

Перемещение клавиш

Интерьер I-Pace менее футуристичен и оригинален по сравнению с Tesla (она-то, кстати, уже начинает ощущать груз лет). Например, тут нет даже фирменной «ягуаровской» горизонтальной дуги под ветровым стеклом (Riva Hoop) во всю ширину передней панели. Но в целом здесь явно ощущаешь желание просто немного дистанцироваться от прошлого, но никак не полностью порвать с ним.

Дизайнеры отказались от клавиш управления стеклоподъемниками в верхней части дверных панелей, то есть еще от одной типичной для Jaguar детали: отличный ход, потому что когда они размещены на подлокотнике, куда переехали и где находятся у большинства автомобилей, они гораздо удобнее. Но будем откровенны: чем заниматься такими мелочами, лучше бы разработчики пересмотрели логику работы комплекса, который составляют дисплеи на консоли и приборной панели. Смотрится он отлично, но этого недостаточно. Здесь, как и в других моделях британской марки, приходится копаться в экранных меню и отвлекаться от дороги, поскольку настройки функции не структурированы согласно железной логике, способствующей быстроте восприятия информации. Клавиши на руле не очень-то упрощают процесс: их много, и расположены они так, что разобраться с ходу сложно.

Зато у I-Pace есть другой сильный козырь — запас пространства в салоне: плотная компоновка и относительно малые размеры силовых электрокомпонентов позволили высвободить немало места. Несмотря на ниспадающую линию крыши, потолок не давит на головы задних пассажиров, а в целом соотношение внутреннего пространства к габаритам очень положительное. Самое то, чтобы I-Pace считать крупным, но не громоздким. Правильно подобранные размеры влияют на впечатления от вождения в не меньшей степени, чем электрическая природа кроссовера.

Однако не стоит зацикливаться на мысли, что I-Pace непременно обязан дарить какие-то экстраординарные впечатления. Это просто классный автомобиль: быстрый, интересный, приятный. Естественно, отказ от ДВС, коробки и их взаимодействия не позволяет привить кроссоверу динамику какого-то особого характера — отличий в поведении электрокаров гораздо меньше, чем между обычными машинами. Но все равно можно ехать активно, и такая манера позволяет оценить врожденные качества шасси.

Сочетание острых откликов моторов и руля делают автомобиль весьма темпераментным, но готовым подстраиваться под требования водителя. Лишь при приближении к пределу картина несколько размывается — Jaguar с трудом удается маскировать две с лишним тонны массы. А со множественными настройками ты волен выбрать даже степень замедления при сбросе газа — в топовой система рекуперации энергии позволяет и вовсе ехать в одну педаль, не касаясь тормоза. Жаль, акселератор настроен небрежно — в первой части хода ощущения совсем уж неестественные.

В любом случае разгоняться и тормозить одной педалью оказалось на удивление комфортно. Впрочем, комфортен и весь I-Pace целиком, особенно когда он оснащен пневмоподвеской, как в нашем случае. Она идеально растворяет в себе мелкие шероховатости повседневной реальности.

Спокойствие на 300 км

Запас хода

Реальный запас хода I-Pace заметно ниже оптимистичных заявленний производителя, но все-таки превышает 300 км. Плюс-минус столько же у Tesla Model S и X (см. таблицу справа), которые по характеристикам, в том числе и по емкости батареи, близки британскому электрокроссоверу. Запаса энергии достаточно для спокойствия в ежедневных перемещениях, причем довольно продолжительных. Однако вопрос пополнения энергии все равно стоит остро: станций пока катастрофически мало, а быстрые зарядки на 50 кВт (постоянный ток) и вообще редкость. Лишь последние, как вы можете прочитать на следующих страницах, позволяют пополнить достаточное количество энергии за разумное время. В противном случае требуется большой запас терпения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Есть такая работа Есть такая работа

Представительский офис, в котором неожиданно нашлось место даже мотоциклу

AD
Сериал «Шучу» с Джимом Керри: куклы и депрессия в самом странном телешоу осени Сериал «Шучу» с Джимом Керри: куклы и депрессия в самом странном телешоу осени

По Showtime идет «Шучу» — комедия про ведущего детской программы

Esquire
5 мифов об оружии, сформированных кинематографом 5 мифов об оружии, сформированных кинематографом

Стереотипы о стрельбе из кинофильмов

Популярная механика
Сочный октябрь: 7 согревающих напитков этой осени Сочный октябрь: 7 согревающих напитков этой осени

Теплые и ароматные чаи на любой вкус!

Cosmopolitan
Звездные войны Андрея Могучего Звездные войны Андрея Могучего

Андрей Могучий – одна из самых ярких фигур на российской сцене

СНОБ
Диплом отличника. Как проверить эффективность онлайн-курса Диплом отличника. Как проверить эффективность онлайн-курса

Чем меньше эксперт разбирается в предмете, тем больше у него хороших отзывов

Forbes
Лучшие в эфире! Лучшие в эфире!

Главные профессиональные награды в области телевидения нашли своих обладателей

OK!
Рейтинг самых влиятельных женщин в российских медиа Рейтинг самых влиятельных женщин в российских медиа

Самые яркие и влиятельные женщины, стоящих у руля русскоязычных медиа

Esquire
Сладкий ноябрь Сладкий ноябрь

Меняй привычки – и жизнь заиграет новыми красками

Cosmopolitan
Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на рынке труда Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на рынке труда

Продавцы счастья. Как компании рекламируют себя на рынке труда

Forbes
Почему быстро перегорают светодиодные лампы? Почему быстро перегорают светодиодные лампы?

Разобрались в причинах, которые могут быстро вывести светодиодные лампы из строя

CHIP
Клуб разбитых сердец: начните жить заново Клуб разбитых сердец: начните жить заново

Как справиться с болью и вернуть вкус к жизни после расставания с любимым

Psychologies
Как миллениалы меняют концепцию брака Как миллениалы меняют концепцию брака

Как современные молодые люди относятся к браку и чем отличаются их союзы

Psychologies
Spectrol Turbo Fest откатал последние шоу в этом году Spectrol Turbo Fest откатал последние шоу в этом году

Spectrol Turbo Fest завершил авто сезон 2018

Maxim
Звонок из будущего. Зачем банкам свои операторы сотовой связи Звонок из будущего. Зачем банкам свои операторы сотовой связи

Создание операторов сотовой связи — часть процесса эволюции банковской системы

Forbes
Добровольное принуждение: зачем банкам нужна биометрия Добровольное принуждение: зачем банкам нужна биометрия

ЦБ России представил банки, в которых можно сдать свои биометрические данные

Forbes
Apple представила новый MacBook Air, Mac Mini и iPad Pro Apple представила новый MacBook Air, Mac Mini и iPad Pro

Осенний урожай гаджетов Apple официально собран.

Maxim
Хочешь уйти с работы? 6 советов, как уволиться, чтобы тебя не хейтили Хочешь уйти с работы? 6 советов, как уволиться, чтобы тебя не хейтили

Уходить надо красиво!

Playboy
Космос, глубина и радиация. Экстремальная робототехника Космос, глубина и радиация. Экстремальная робототехника

Машины для работы в самых экстремальных условиях

Популярная механика
Большой гороскоп на 2019 год Большой гороскоп на 2019 год

Астрологический прогноз о том, чего ждать в год Свиньи

Домашний Очаг
Курение убивают. Табачные компании раскритиковали «обезличивание» сигарет Курение убивают. Табачные компании раскритиковали «обезличивание» сигарет

Курение убивают. Табачные компании раскритиковали «обезличивание» сигарет

Forbes
Игра по правилам. Как женщины осваивают рынок франшиз Игра по правилам. Как женщины осваивают рынок франшиз

Интенсивное развитие женского франчайзинга стало трендом

Forbes
Ошибка выжившего. Как не потерять сотрудниц после декретного отпуска Ошибка выжившего. Как не потерять сотрудниц после декретного отпуска

Есть три категории женщин, возвращающихся на работу после декретного отпуска

Forbes
Я, ракета Я, ракета

Неизвестный рассказ Рэя Брэдбери, написанный от лица боевой ракеты

Esquire
Гуманный капитализм: как построить многомиллионный бизнес на заветах святых отцов Гуманный капитализм: как построить многомиллионный бизнес на заветах святых отцов

Брунелло Кучинелли сделал итальянскую деревню Соломео символом капитализма

Forbes
К черту офис! 11 современных профессий для работы из дома К черту офис! 11 современных профессий для работы из дома

Долой постоянную офисную суету!

Playboy
Самая солнечная кухня Самая солнечная кухня

Испанская кухня вобрала в себя всю страсть и яркость характера страны

9 месяцев
Обзор Audials One 2019: все для записи потоковой музыки и видеороликов из Интернета Обзор Audials One 2019: все для записи потоковой музыки и видеороликов из Интернета

Программа Audials One 2019 позволяет сохранить контент на диск

CHIP
6 способов разделить счет в кафе, не показавшись скрягой перед друзьями 6 способов разделить счет в кафе, не показавшись скрягой перед друзьями

Ты же не хочешь платить за всю компанию?

Playboy
Последний пресс-секретарь Бориса Ельцина: «Ельцин ценил тех, кто его не боялся» Последний пресс-секретарь Бориса Ельцина: «Ельцин ценил тех, кто его не боялся»

Дмитрий Якушкин о сути работы у первого лица государства

Forbes
Открыть в приложении