Jaguar I-Pace. Марка решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме

QuattroruoteАвто

Jaguar I-Pace

Одна из самых привязанных к собственной истории марок решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме. Станет ли это первым шагом в формировании новой традиции?

HSE

  • ЦЕНА от 6 768 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ Электрo
  • МОЩНОСТЬ 400 л.с. (294 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,3 км/кВтч; фактический 3,3 км/кВтч
  • ЗАПАС ХОДА заявл. (WLTP) 480 км; фактический 317 км

Господа и дамы, шоу начинается! И на этот раз все действительно отрепетировано идеально. В центре сюжета не просто очередной электрокар, которых мир видел уже немало всех мастей, от Nissan Leaf до Hyundai Ioniq, BMW i3 и Renault Zoe. Нет. Речь идет о настоящей продуманной, дерзкой и беспощадной атаке на святую святых храма электромобильности. Конкретнее — об I-Pace, фактически первом реальном Tesla-киллере, прямом конкуренте калифорнийцев по концепции, габаритам и имиджу. И, хотим уточнить, он лишь пролог к покорению нового мира (одновременно географического и технического), поскольку вскоре в продаже появятся и другие действующие лица, способные усложнить жизнь творениям неоднозначного Илона Маска. Компания Audi уже выкатила свой e-tron, Mercedes продолжает форсировать развитие суббренда EQ, Porsche вот-вот начнет продажи Taycan. А I-Pace ждать не надо — первый серийный Jaguar без поршней под капотом уже продается. Стоит ли делать скидку на необычность концепции?

Простите, мы это вслух сказали? Тогда так: первые же метры за рулем снижают градус замешанной на новизне эйфории. Ни из какой параллельной галактики он не прибыл — несмотря на футуризм концепции, параллелей с E-Pace и F-Pace хватает. В повседневной эксплуатации он отличается гораздо меньше, чем можно было бы представить, но в положительном смысле.

Сосуществование с I-Pace убеждает, что главные проблемы электрокаров заключаются не в самих транспортных средствах, а в развитости инфраструктуры. Аккумуляторы обеспечивают реальный запас хода более 300 км, поэтому в городе переживать не за что. Остается вопрос дальних поездок. И при их планировании как раз возникает вопрос к разветвленности капиллярной системы зарядных станций, к простоте и быстроте подзарядки, к трудностям унификации карт, ключей и мобильных приложений. Другими словами, ко всему, что создает ощущение неопределенности и грозит оставить тебя на нуле, даже если ты полностью зарядился накануне. Нам не хочется обожествлять Маска, но он совсем не случайно занимается не только самими электрокарами, но и развитием сети своих станций быстрой зарядки.

Перемещение клавиш

Интерьер I-Pace менее футуристичен и оригинален по сравнению с Tesla (она-то, кстати, уже начинает ощущать груз лет). Например, тут нет даже фирменной «ягуаровской» горизонтальной дуги под ветровым стеклом (Riva Hoop) во всю ширину передней панели. Но в целом здесь явно ощущаешь желание просто немного дистанцироваться от прошлого, но никак не полностью порвать с ним.

Дизайнеры отказались от клавиш управления стеклоподъемниками в верхней части дверных панелей, то есть еще от одной типичной для Jaguar детали: отличный ход, потому что когда они размещены на подлокотнике, куда переехали и где находятся у большинства автомобилей, они гораздо удобнее. Но будем откровенны: чем заниматься такими мелочами, лучше бы разработчики пересмотрели логику работы комплекса, который составляют дисплеи на консоли и приборной панели. Смотрится он отлично, но этого недостаточно. Здесь, как и в других моделях британской марки, приходится копаться в экранных меню и отвлекаться от дороги, поскольку настройки функции не структурированы согласно железной логике, способствующей быстроте восприятия информации. Клавиши на руле не очень-то упрощают процесс: их много, и расположены они так, что разобраться с ходу сложно.

Зато у I-Pace есть другой сильный козырь — запас пространства в салоне: плотная компоновка и относительно малые размеры силовых электрокомпонентов позволили высвободить немало места. Несмотря на ниспадающую линию крыши, потолок не давит на головы задних пассажиров, а в целом соотношение внутреннего пространства к габаритам очень положительное. Самое то, чтобы I-Pace считать крупным, но не громоздким. Правильно подобранные размеры влияют на впечатления от вождения в не меньшей степени, чем электрическая природа кроссовера.

Однако не стоит зацикливаться на мысли, что I-Pace непременно обязан дарить какие-то экстраординарные впечатления. Это просто классный автомобиль: быстрый, интересный, приятный. Естественно, отказ от ДВС, коробки и их взаимодействия не позволяет привить кроссоверу динамику какого-то особого характера — отличий в поведении электрокаров гораздо меньше, чем между обычными машинами. Но все равно можно ехать активно, и такая манера позволяет оценить врожденные качества шасси.

Сочетание острых откликов моторов и руля делают автомобиль весьма темпераментным, но готовым подстраиваться под требования водителя. Лишь при приближении к пределу картина несколько размывается — Jaguar с трудом удается маскировать две с лишним тонны массы. А со множественными настройками ты волен выбрать даже степень замедления при сбросе газа — в топовой система рекуперации энергии позволяет и вовсе ехать в одну педаль, не касаясь тормоза. Жаль, акселератор настроен небрежно — в первой части хода ощущения совсем уж неестественные.

В любом случае разгоняться и тормозить одной педалью оказалось на удивление комфортно. Впрочем, комфортен и весь I-Pace целиком, особенно когда он оснащен пневмоподвеской, как в нашем случае. Она идеально растворяет в себе мелкие шероховатости повседневной реальности.

Спокойствие на 300 км

Запас хода

Реальный запас хода I-Pace заметно ниже оптимистичных заявленний производителя, но все-таки превышает 300 км. Плюс-минус столько же у Tesla Model S и X (см. таблицу справа), которые по характеристикам, в том числе и по емкости батареи, близки британскому электрокроссоверу. Запаса энергии достаточно для спокойствия в ежедневных перемещениях, причем довольно продолжительных. Однако вопрос пополнения энергии все равно стоит остро: станций пока катастрофически мало, а быстрые зарядки на 50 кВт (постоянный ток) и вообще редкость. Лишь последние, как вы можете прочитать на следующих страницах, позволяют пополнить достаточное количество энергии за разумное время. В противном случае требуется большой запас терпения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дерево, камень и лондонский туман Дерево, камень и лондонский туман

Разнообразие природных фактур и технологичная дизайнерская мебель

SALON-Interior
Как завести друзей в классе? Как завести друзей в классе?

Эксперты: как помочь ребенку адаптироваться к школе

Psychologies
Планета X: 7 интересных фактов Планета X: 7 интересных фактов

Это гипотетическое небесное тело, сопоставимое по массе с Землей

Популярная механика
Пол Маккартни с Egypt Station и другие главные музыкальные новинки Пол Маккартни с Egypt Station и другие главные музыкальные новинки

Главные музыкальные новинки

Maxim
Многоликие Боги Многоликие Боги

Индийской политики президент Трамп грозит санкциями

Огонёк
Баварский фокус: тест BMW X4 20d Баварский фокус: тест BMW X4 20d

Второе поколение BMW X4

Популярная механика
Империя наносит ответный удар: зачем смотреть сериал «Романовы» о потомках российской царской семьи Империя наносит ответный удар: зачем смотреть сериал «Романовы» о потомках российской царской семьи

«Романовы» — антология про потомков царской семьи от Мэттью Вайнера

Esquire
Ценный актив: почему футболиста сложно уволить? Ценный актив: почему футболиста сложно уволить?

Как трудовые отношения в спорте скажутся на карьере Кокорина и Мамаева

Forbes
Что говорить на собеседовании — правду или то, что от тебя хотят услышать? Что говорить на собеседовании — правду или то, что от тебя хотят услышать?

Сделай работу своей мечты работой своей реальности!

Maxim
Гибель Березовского. Какое отношение к ней имеет Михаил Саакашвили Гибель Березовского. Какое отношение к ней имеет Михаил Саакашвили

Гибель Патаркацишвили стала ударом для его партнера Бориса Березовского

Forbes
Евхаристическое разобщение Евхаристическое разобщение

Что стоит за конфликтом Русской и Константинопольской церквей?

Огонёк
Кризисы брака и беременность Кризисы брака и беременность

Как правильно поступить, если между супругами возник разлад?

9 месяцев
Если бы Россия была чуть справедливее Если бы Россия была чуть справедливее

Дух, причины и молитвы ингушского протеста

Русский репортер
Танцы с бубном. Почему компании избавляются от сотрудников-звезд Танцы с бубном. Почему компании избавляются от сотрудников-звезд

Граница между звездным и невыносимым работником удивительно тонкая

Forbes
Российский суд вызывает все больше доверия Российский суд вызывает все больше доверия

Российский суд вызывает все больше доверия

Эксперт
Йога и гормоны Йога и гормоны

О практике и балансе эндокринной системы

Yoga Journal
Под роликами Pornhub устроили соревнования в остроумии. Это надо видеть! Под роликами Pornhub устроили соревнования в остроумии. Это надо видеть!

Что пишут в комментариях под видеороликами сайтов для взрослых?

Playboy
Как это по-русски: названия 10 самых актуальных моделей сумок нашего времени Как это по-русски: названия 10 самых актуальных моделей сумок нашего времени

Как называются самые актуальные из современных сумок на разных языках

Cosmopolitan
«Чёрт» в плену «Чёрт» в плену

Военные заслуги Эриха Хартманна выглядят фантастически

Дилетант
Кончина «Кеплера»: охотник на инопланетян ушел на покой Кончина «Кеплера»: охотник на инопланетян ушел на покой

Комический телескоп Kepler официально закончил свою работу

Forbes
Что делает мозг счастливым? Что делает мозг счастливым?

Откуда берется ощущение радости, удовлетворенности жизнью?

Psychologies
Летающая парта нового поколения Летающая парта нового поколения

Сверхманевренный учебный самолет с крыльями обратной стреловидности

Популярная механика
Дочь нежна Дочь нежна

Анастасия Потанина нашла свою тихую гавань

Tatler
Большая императорская прогулка Большая императорская прогулка

О впечатляющем путешествии Екатерины II по новым южным губерниям

Дилетант
10 шагов, чтобы проводить больше времени с семьей и меньше на работе 10 шагов, чтобы проводить больше времени с семьей и меньше на работе

Методика, позволяющая повысить эффективность на работе и найти время для семьи

Psychologies
Так ли безопасны лоукостеры? 9 важных фактов о бюджетных авиалиниях Так ли безопасны лоукостеры? 9 важных фактов о бюджетных авиалиниях

Разбираемся, на какие особенности лоукостеров стоит обратить внимание до полета

Playboy
Азовская мышеловка Азовская мышеловка

Азовская мышеловка

Эксперт
Синдром Плюшкина Синдром Плюшкина

Откуда берется жажда накопительства и как с ней бороться

Лиза
Набиуллина, Авен и Греф поспорили о конкуренции среди банков Набиуллина, Авен и Греф поспорили о конкуренции среди банков

Набиуллина, Авен и Греф поспорили о конкуренции среди банков

Forbes
Подсмотрено в Instagram: 5 юбок, которые есть у всех блогеров Подсмотрено в Instagram: 5 юбок, которые есть у всех блогеров

Осенью (и зимой, к слову, тоже) не обойтись без стильной юбки

Cosmopolitan
Открыть в приложении