Jaguar I-Pace. Марка решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме

QuattroruoteАвто

Jaguar I-Pace

Одна из самых привязанных к собственной истории марок решилась на борьбу за достойное место в электропремиуме. Станет ли это первым шагом в формировании новой традиции?

HSE

  • ЦЕНА от 6 768 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ Электрo
  • МОЩНОСТЬ 400 л.с. (294 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,3 км/кВтч; фактический 3,3 км/кВтч
  • ЗАПАС ХОДА заявл. (WLTP) 480 км; фактический 317 км

Господа и дамы, шоу начинается! И на этот раз все действительно отрепетировано идеально. В центре сюжета не просто очередной электрокар, которых мир видел уже немало всех мастей, от Nissan Leaf до Hyundai Ioniq, BMW i3 и Renault Zoe. Нет. Речь идет о настоящей продуманной, дерзкой и беспощадной атаке на святую святых храма электромобильности. Конкретнее — об I-Pace, фактически первом реальном Tesla-киллере, прямом конкуренте калифорнийцев по концепции, габаритам и имиджу. И, хотим уточнить, он лишь пролог к покорению нового мира (одновременно географического и технического), поскольку вскоре в продаже появятся и другие действующие лица, способные усложнить жизнь творениям неоднозначного Илона Маска. Компания Audi уже выкатила свой e-tron, Mercedes продолжает форсировать развитие суббренда EQ, Porsche вот-вот начнет продажи Taycan. А I-Pace ждать не надо — первый серийный Jaguar без поршней под капотом уже продается. Стоит ли делать скидку на необычность концепции?

Простите, мы это вслух сказали? Тогда так: первые же метры за рулем снижают градус замешанной на новизне эйфории. Ни из какой параллельной галактики он не прибыл — несмотря на футуризм концепции, параллелей с E-Pace и F-Pace хватает. В повседневной эксплуатации он отличается гораздо меньше, чем можно было бы представить, но в положительном смысле.

Сосуществование с I-Pace убеждает, что главные проблемы электрокаров заключаются не в самих транспортных средствах, а в развитости инфраструктуры. Аккумуляторы обеспечивают реальный запас хода более 300 км, поэтому в городе переживать не за что. Остается вопрос дальних поездок. И при их планировании как раз возникает вопрос к разветвленности капиллярной системы зарядных станций, к простоте и быстроте подзарядки, к трудностям унификации карт, ключей и мобильных приложений. Другими словами, ко всему, что создает ощущение неопределенности и грозит оставить тебя на нуле, даже если ты полностью зарядился накануне. Нам не хочется обожествлять Маска, но он совсем не случайно занимается не только самими электрокарами, но и развитием сети своих станций быстрой зарядки.

Перемещение клавиш

Интерьер I-Pace менее футуристичен и оригинален по сравнению с Tesla (она-то, кстати, уже начинает ощущать груз лет). Например, тут нет даже фирменной «ягуаровской» горизонтальной дуги под ветровым стеклом (Riva Hoop) во всю ширину передней панели. Но в целом здесь явно ощущаешь желание просто немного дистанцироваться от прошлого, но никак не полностью порвать с ним.

Дизайнеры отказались от клавиш управления стеклоподъемниками в верхней части дверных панелей, то есть еще от одной типичной для Jaguar детали: отличный ход, потому что когда они размещены на подлокотнике, куда переехали и где находятся у большинства автомобилей, они гораздо удобнее. Но будем откровенны: чем заниматься такими мелочами, лучше бы разработчики пересмотрели логику работы комплекса, который составляют дисплеи на консоли и приборной панели. Смотрится он отлично, но этого недостаточно. Здесь, как и в других моделях британской марки, приходится копаться в экранных меню и отвлекаться от дороги, поскольку настройки функции не структурированы согласно железной логике, способствующей быстроте восприятия информации. Клавиши на руле не очень-то упрощают процесс: их много, и расположены они так, что разобраться с ходу сложно.

Зато у I-Pace есть другой сильный козырь — запас пространства в салоне: плотная компоновка и относительно малые размеры силовых электрокомпонентов позволили высвободить немало места. Несмотря на ниспадающую линию крыши, потолок не давит на головы задних пассажиров, а в целом соотношение внутреннего пространства к габаритам очень положительное. Самое то, чтобы I-Pace считать крупным, но не громоздким. Правильно подобранные размеры влияют на впечатления от вождения в не меньшей степени, чем электрическая природа кроссовера.

Однако не стоит зацикливаться на мысли, что I-Pace непременно обязан дарить какие-то экстраординарные впечатления. Это просто классный автомобиль: быстрый, интересный, приятный. Естественно, отказ от ДВС, коробки и их взаимодействия не позволяет привить кроссоверу динамику какого-то особого характера — отличий в поведении электрокаров гораздо меньше, чем между обычными машинами. Но все равно можно ехать активно, и такая манера позволяет оценить врожденные качества шасси.

Сочетание острых откликов моторов и руля делают автомобиль весьма темпераментным, но готовым подстраиваться под требования водителя. Лишь при приближении к пределу картина несколько размывается — Jaguar с трудом удается маскировать две с лишним тонны массы. А со множественными настройками ты волен выбрать даже степень замедления при сбросе газа — в топовой система рекуперации энергии позволяет и вовсе ехать в одну педаль, не касаясь тормоза. Жаль, акселератор настроен небрежно — в первой части хода ощущения совсем уж неестественные.

В любом случае разгоняться и тормозить одной педалью оказалось на удивление комфортно. Впрочем, комфортен и весь I-Pace целиком, особенно когда он оснащен пневмоподвеской, как в нашем случае. Она идеально растворяет в себе мелкие шероховатости повседневной реальности.

Спокойствие на 300 км

Запас хода

Реальный запас хода I-Pace заметно ниже оптимистичных заявленний производителя, но все-таки превышает 300 км. Плюс-минус столько же у Tesla Model S и X (см. таблицу справа), которые по характеристикам, в том числе и по емкости батареи, близки британскому электрокроссоверу. Запаса энергии достаточно для спокойствия в ежедневных перемещениях, причем довольно продолжительных. Однако вопрос пополнения энергии все равно стоит остро: станций пока катастрофически мало, а быстрые зарядки на 50 кВт (постоянный ток) и вообще редкость. Лишь последние, как вы можете прочитать на следующих страницах, позволяют пополнить достаточное количество энергии за разумное время. В противном случае требуется большой запас терпения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

9 опций духовок, на которые стоит обратить внимание при покупке 9 опций духовок, на которые стоит обратить внимание при покупке

На какие функции стоит обратить внимание при выборе электрической духовки

CHIP
Наследницы по прямой Наследницы по прямой

Интервью с Анной и Надеждой Михалковыми

OK!
Кастрюльный бунт. Как мужчины воспринимают более успешных женщин Кастрюльный бунт. Как мужчины воспринимают более успешных женщин

Мужчины осознали право женщин на равные доходы, но не берут на себя дела по дому

Forbes
Отравление драгоценными металлами Отравление драгоценными металлами

Как колоссальный поток серебра и золота довёл экономику Испании до разорения

Дилетант
На старт! Внимание! На старт! Внимание!

Стартапы, которые облегчат нам жизнь

Grazia
Маргерит Дюрас – Ян Андреа: жизнь в письмах Маргерит Дюрас – Ян Андреа: жизнь в письмах

История любви знаменитой писательницы Маргерит Дюрас и студента Яна Андреа

СНОБ
Форма воды Форма воды

Восьмикратная чемпионка мира Маша Шурочкина не похожа на спортсменку

OK!
Иллюзия безопасности. Кто виноват в трагедии на трассе Тверь-Ржев Иллюзия безопасности. Кто виноват в трагедии на трассе Тверь-Ржев

Рынок перевозок находится в тени, а безопасность контролируется только на бумаге

Forbes
Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике

Осенняя депрессия. Экономисты усмотрели застой в экономике

Forbes
Украсть у РЖД: арестован один из «королей госзаказа» Валерий Маркелов Украсть у РЖД: арестован один из «королей госзаказа» Валерий Маркелов

Валерий Маркелов задержан и помещен под стражу

Forbes
Как это по-русски: названия 10 самых актуальных моделей сумок нашего времени Как это по-русски: названия 10 самых актуальных моделей сумок нашего времени

Как называются самые актуальные из современных сумок на разных языках

Cosmopolitan
Вы поете великолепно Вы поете великолепно

Главный редактор Glamour Иляна Эрднеева пригласила Валерия Меладзе в караоке

Glamour
7 верных способов расположить к себе любого человека 7 верных способов расположить к себе любого человека

Семь способов, которые помогут устранить барьеры во взаимодействии

Psychologies
Робот за рулем. Кто будет водить такси в ближайшем будущем Робот за рулем. Кто будет водить такси в ближайшем будущем

Новые типы транспорта требуют новых компетенций от людей

Forbes
Только свои. Как ретейлеры объединяют покупателей в клубы по интересам Только свои. Как ретейлеры объединяют покупателей в клубы по интересам

Успеха добиваются интернет-магазины, которые следят за трендами

Forbes
И все-таки мы вместе И все-таки мы вместе

Автор лучшего блога недели пишет колонку специально для нашего журнала

Grazia
Как отличить «серую» технику от «белой»? Как отличить «серую» технику от «белой»?

Рассказываем, как не купить "серый" смартфон или ноутбук

CHIP
Нервно мыслящий: пять антистресс-приемов для предпринимателя Нервно мыслящий: пять антистресс-приемов для предпринимателя

Как бизнесменам научиться справляться со стрессом?

Forbes
Азовская мышеловка Азовская мышеловка

Азовская мышеловка

Эксперт
Приходя в сознание Приходя в сознание

Французский писатель Бернар Вербер объясняет, чем философия лучше секса

GQ
Анна Ковальчук: «У меня сильный ангел-хранитель» Анна Ковальчук: «У меня сильный ангел-хранитель»

Актриса о прибавлении в семействе и смене имиджа

StarHit
Не в службу, а в дружбу Не в службу, а в дружбу

Каждому важно иметь хорошие отношения с коллегами, а женщинам особенно

Лиза
Клан Либерманов Клан Либерманов

Одна семья, которая мечтает изменить мир

РБК
Аукцион без покупателей. Почему Минфину не хотят давать взаймы Аукцион без покупателей. Почему Минфину не хотят давать взаймы

Министерство финансов вернулось на рынок ОФЗ после месячного перерыва

Forbes
Город золотой. Почему платный въезд стал проблемой для мегаполисов Город золотой. Почему платный въезд стал проблемой для мегаполисов

Результаты платного въезда в Нью-Йорке, Лондоне и Осло

Forbes
Datsun on-DO: игра в бренды Datsun on-DO: игра в бренды

Запас прочности Datsun on-DO

АвтоМир
Черный ящик, я не твой! Невероятные проекты по спасению падающих пассажирских самолетов Черный ящик, я не твой! Невероятные проекты по спасению падающих пассажирских самолетов

Неужели ничего нельзя придумать, чтобы пассажиры выживали в авиакатастрофах?

Maxim
С молоком матери: почему коррупция в России неистребима С молоком матери: почему коррупция в России неистребима

Тема борьбы с коррупцией присутствует в повестке дня при любой власти

Forbes
Авианосец из айсберга, атомный танк и другая титаническая военная техника Авианосец из айсберга, атомный танк и другая титаническая военная техника

Самые-самые большие пушки и корабли, не пошедшие в производство

Maxim
На край земли На край земли

Robb Report отправляется в потрясающий белый мир Антарктиды

Robb Report
Открыть в приложении