С новым ядом
Ксения Рождественская о Сюзан Сарандон в семейной драме об эвтаназии
В прокат выходит «Черный дрозд» Роджера Мишелла — американский ремейк фильма классика датского кино Билле Аугуста «Тихое сердце». Фильм больше похож на театральную постановку, чем на кино, но игра Сюзан Сарандон оправдывает и банальность сюжета, и посредственную режиссуру.
Лили еще может сама за собой ухаживать, хотя ей уже непросто подниматься по лестнице или надевать халат. Она прожила прекрасную жизнь и вот теперь собирает большую семью на Рождество, чтобы объявить о своем решении умереть. Ее дочери не в ладах друг с другом: старшая, Дженнифер, слишком правильная, младшая, Анна,— заблудшая овца. Дочери приезжают с семьями: у Дженнифер скучный муж и дерганый сын-подросток, у Анны — жена, с которой они то расстаются, то снова сходятся. Еще появляется лучшая подруга Лили, Элизабет. За праздничным столом будут и ссоры, и откровения, и косячок, и рэп. Вот только Рождество не совсем Рождество и семейный праздник не вполне праздник: у Лили боковой амиотрофический склероз, мышцы постепенно отказывают. Пока Лили еще способна получать удовольствие от жизни, она проведет прекрасный уикенд с родными, а на следующий день нежный, все понимающий муж даст ей смертельную дозу лекарства.
«Черный дрозд» — американский ремейк датской драмы 2014 года «Тихое сердце» Билле Аугуста, настоящий семейный хоррор — в том смысле, что когда большая семья собирается за одним столом, это всегда страшновато, даже если речь не идет об эвтаназии. Стерильность дизайнерских интерьеров, мягкий, хоть и мрачноватый юмор, внятное деление фильма на три акта, наконец, блистательные актрисы — Сюзан Сарандон в роли смертельно больной Лили, Кейт Уинслет в роли старшей дочери, Миа Васиковска в роли младшей,— из-за всего этого «Черный дрозд» выглядит как театральная постановка, в которой все деньги ушли