Новости науки и технологий

Популярная механикаHi-Tech

Техпарад

MatrЁshka

В конце октября посетители форума «Открытые инновации» в Сколково могли видеть первый российский беспилотный автобус «MatrЁshka», который разработали и построили в компании «Бакулин Моторс Групп», производящей автобусы под маркой Volgabus. Эта компания – пионер в области создания новых современных моделей. 70% новинок за последние 15 лет вышли именно из цехов «Волгабаса».

Самое интересное в «MatrЁshkе» то, что ее создатель, компания «Бакулин Моторс Групп», на полном серьезе собирается начать серийное производство этих беспилотных автобусов на новом роботизированном заводе «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области уже в следующем году.

Дизайнеры компании разрабатывали облик «MatrЁshkи» с нуля, стараясь вызвать у зрителей стойкую ассоциацию с современным высокотехнологичным транспортным гаджетом, отсылая нас к идее искусственного интеллекта. Симметрия в экстерьере, отсутствие лобовых стекол и изящная горизонтальная полоса габаритных огней создают внешнее сходство с русской матрешкой, а модульный принцип поддерживает это сходство на концептуальном уровне, подчеркивают разработчики.

Беспилотная «MatrЁshka» не просто автобус, а настоящая электрическая платформа на шасси с возможностью установки различных надстроек – от малого пассажирского транспорта до грузовика или перевозчика коммунальной техники, причем замена модулей должна занимать не более 15 минут. Прототип, который можно было увидеть в Сколково, рассчитан на восемь человек и может принимать на борт до 1300 кг. Литий-железофосфатные батареи и 45-киловаттный электромотор обеспечивают дальность хода около 130 км и скорость до 30 км/ч – больше для беспилотного транспорта пока и не требуется.

Куча датчиков и видеокамер передают информацию на бортовой компьютер, который управляет «MatrЁshkой» и пересылает информацию в Центр поддержки для пассажиров, следит за каждой машиной в отдельности и при необходимости выявляет и оперативно реагирует на неисправности. Как утверждают конструкторы, обслуживать беспилотник «MatrЁshka» нужно в два раза реже, чем традиционную коммунальную технику и автобусы.

«MatrЁshka» слишком хороша, чтобы быть реальностью, но она есть и уже колесит по нашим дорогам. Алексей Бакулин, генеральный директор «Бакулин Моторс Групп», говорит: «Мы решили создать в России беспилотник, который будет соответствовать ведущим мировым трендам, и создали его». Ну а «Популярная механика» уже встала в очередь на посещение роботизированного завода, где будут собираться «MatrЁshkи». Будущее наступает быстрее, чем мы могли себе представить.

С помощью установленных на борту датчиков «MatrЁshkа» распознает расстояния до объектов, дорожные знаки и сигналы светофора, а искусственный интеллект автобуса-беспилотника способен самообучаться и контролировать дорожную ситуацию в режиме реального времени, Самостоятельно выбирая оптимальные маршруты в пробках

Имя: Алексей Бакулин

Образование: Волгоградская Академия государственной службы, к. э. н. Учредитель и гендиректор холдинга Volgabus, глава холдинговой компании Bakulin Motors Group

Город: Волжский

Проклятие красной планеты

19 и 20 октября 2016 года всеобщее внимание оказалось приковано к Марсу, над которым разыгрывалась невидимая с Земли драма: зонды TGO и Schiaparelli выходили к цели.

Орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) и спускаемый модуль Schiaparelli стартовали с Байконура 14 марта и в середине октября достигли Марса. Это первая из двух миссий программы «ЭкзоМарс», реализуемой Европейским космическим агентством (ESA) совместно с Роскосмосом. На этом этапе Россия предоставила услуги по запуску зондов на борту ракеты «Протон-М», а также пару приборов для TGO – инфракрасный спектрометр ACS для изучения марсианской атмосферы и детектор нейтронов FREND для поиска отложений льда под поверхностью планеты. Остальные компоненты TGO, включая орбитальный аппарат, а также демонстрационный десантный модуль Schiaparelli, были спроектированы и изготовлены европейскими партнерами – прежде всего концерном Thales Alenia Space. Их отделение от перелетного модуля, последние маневры, выход TGO на рабочую орбиту и посадка Schiaparelli освещались ESA в прямом эфире. И хотя с орбитальным зондом проблем не было, обтекаемые формулировки, которыми описывалась ситуация со спускаемым модулем, быстро заставили заподозрить неладное. И действительно: на фоне нехватки телеметрии и других сигналов с аппарата руководители проекта в конце концов признали, что он разбился о поверхность Красной планеты. Несколько дней спустя то, что от него осталось, удалось сфотографировать работающему на орбите Марса зонду MRO – в предполагаемом месте столкновения образовался кратер размерами 15 х 40 м. По предварительным данным, скорость Schiaparelli в момент удара могла превышать 300 км/ч. Предполагается, что проблема заключалась в программном обеспечении, которое управляло Schiaparelli во время посадки и вызвало слишком быстрое отключение двигателей тормозной системы. Ну а зонд TGO благополучно вышел на целевую орбиту; после калибровки бортовых инструментов он начнет работу и подготовку к следующему этапу проекта «ЭкзоМарс».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вышел боком Вышел боком

Асимметричный ледокол оказался в чем-то лучше традиционных «крушителей льда»

Популярная механика
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
От Белки и Стрелки до водяных медведей: какие твари побывали в космосе От Белки и Стрелки до водяных медведей: какие твари побывали в космосе

«Популярная механика» вспоминает животных, героев космической гонки

Популярная механика
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
«У нас нет хлеба, мы умираем» «У нас нет хлеба, мы умираем»

Массовый голод с человеческими жертвами в СССР случался неоднократно

Дилетант
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Открыть в приложении