Новости науки и технологий

Популярная механикаHi-Tech

Техпарад

MatrЁshka

В конце октября посетители форума «Открытые инновации» в Сколково могли видеть первый российский беспилотный автобус «MatrЁshka», который разработали и построили в компании «Бакулин Моторс Групп», производящей автобусы под маркой Volgabus. Эта компания – пионер в области создания новых современных моделей. 70% новинок за последние 15 лет вышли именно из цехов «Волгабаса».

Самое интересное в «MatrЁshkе» то, что ее создатель, компания «Бакулин Моторс Групп», на полном серьезе собирается начать серийное производство этих беспилотных автобусов на новом роботизированном заводе «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области уже в следующем году.

Дизайнеры компании разрабатывали облик «MatrЁshkи» с нуля, стараясь вызвать у зрителей стойкую ассоциацию с современным высокотехнологичным транспортным гаджетом, отсылая нас к идее искусственного интеллекта. Симметрия в экстерьере, отсутствие лобовых стекол и изящная горизонтальная полоса габаритных огней создают внешнее сходство с русской матрешкой, а модульный принцип поддерживает это сходство на концептуальном уровне, подчеркивают разработчики.

Беспилотная «MatrЁshka» не просто автобус, а настоящая электрическая платформа на шасси с возможностью установки различных надстроек – от малого пассажирского транспорта до грузовика или перевозчика коммунальной техники, причем замена модулей должна занимать не более 15 минут. Прототип, который можно было увидеть в Сколково, рассчитан на восемь человек и может принимать на борт до 1300 кг. Литий-железофосфатные батареи и 45-киловаттный электромотор обеспечивают дальность хода около 130 км и скорость до 30 км/ч – больше для беспилотного транспорта пока и не требуется.

Куча датчиков и видеокамер передают информацию на бортовой компьютер, который управляет «MatrЁshkой» и пересылает информацию в Центр поддержки для пассажиров, следит за каждой машиной в отдельности и при необходимости выявляет и оперативно реагирует на неисправности. Как утверждают конструкторы, обслуживать беспилотник «MatrЁshka» нужно в два раза реже, чем традиционную коммунальную технику и автобусы.

«MatrЁshka» слишком хороша, чтобы быть реальностью, но она есть и уже колесит по нашим дорогам. Алексей Бакулин, генеральный директор «Бакулин Моторс Групп», говорит: «Мы решили создать в России беспилотник, который будет соответствовать ведущим мировым трендам, и создали его». Ну а «Популярная механика» уже встала в очередь на посещение роботизированного завода, где будут собираться «MatrЁshkи». Будущее наступает быстрее, чем мы могли себе представить.

С помощью установленных на борту датчиков «MatrЁshkа» распознает расстояния до объектов, дорожные знаки и сигналы светофора, а искусственный интеллект автобуса-беспилотника способен самообучаться и контролировать дорожную ситуацию в режиме реального времени, Самостоятельно выбирая оптимальные маршруты в пробках

Имя: Алексей Бакулин

Образование: Волгоградская Академия государственной службы, к. э. н. Учредитель и гендиректор холдинга Volgabus, глава холдинговой компании Bakulin Motors Group

Город: Волжский

Проклятие красной планеты

19 и 20 октября 2016 года всеобщее внимание оказалось приковано к Марсу, над которым разыгрывалась невидимая с Земли драма: зонды TGO и Schiaparelli выходили к цели.

Орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) и спускаемый модуль Schiaparelli стартовали с Байконура 14 марта и в середине октября достигли Марса. Это первая из двух миссий программы «ЭкзоМарс», реализуемой Европейским космическим агентством (ESA) совместно с Роскосмосом. На этом этапе Россия предоставила услуги по запуску зондов на борту ракеты «Протон-М», а также пару приборов для TGO – инфракрасный спектрометр ACS для изучения марсианской атмосферы и детектор нейтронов FREND для поиска отложений льда под поверхностью планеты. Остальные компоненты TGO, включая орбитальный аппарат, а также демонстрационный десантный модуль Schiaparelli, были спроектированы и изготовлены европейскими партнерами – прежде всего концерном Thales Alenia Space. Их отделение от перелетного модуля, последние маневры, выход TGO на рабочую орбиту и посадка Schiaparelli освещались ESA в прямом эфире. И хотя с орбитальным зондом проблем не было, обтекаемые формулировки, которыми описывалась ситуация со спускаемым модулем, быстро заставили заподозрить неладное. И действительно: на фоне нехватки телеметрии и других сигналов с аппарата руководители проекта в конце концов признали, что он разбился о поверхность Красной планеты. Несколько дней спустя то, что от него осталось, удалось сфотографировать работающему на орбите Марса зонду MRO – в предполагаемом месте столкновения образовался кратер размерами 15 х 40 м. По предварительным данным, скорость Schiaparelli в момент удара могла превышать 300 км/ч. Предполагается, что проблема заключалась в программном обеспечении, которое управляло Schiaparelli во время посадки и вызвало слишком быстрое отключение двигателей тормозной системы. Ну а зонд TGO благополучно вышел на целевую орбиту; после калибровки бортовых инструментов он начнет работу и подготовку к следующему этапу проекта «ЭкзоМарс».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Деревянные небоскребы Деревянные небоскребы

«Бетонные джунгли» будущего могут снова стать деревянными

Популярная механика
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
8 самых страшных и странных мест на Земле 8 самых страшных и странных мест на Земле

Где находится вход в Ад? Почему шотландские собаки сводят счеты с жизнью?

Популярная механика
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Адмирал на час Адмирал на час

Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механика
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
По расчетам астрономов, Вселенная погибнет через 20 миллиардов лет По расчетам астрономов, Вселенная погибнет через 20 миллиардов лет

Что предсказывает модель Вселенной, которая учитывает данные DES и DESI?

ТехИнсайдер
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Антон Яковлев: Нам удалось доказать, что мы не разрушители, а созидатели Антон Яковлев: Нам удалось доказать, что мы не разрушители, а созидатели

Антон Яковлев — о преемстве в Театре Гоголя, новых целях и усталости от иронии

Ведомости
Работа с мотивацией Работа с мотивацией

Может ли ПДМ стать эффективным механизмом повышения капитализации госкомпаний?

Ведомости
Биржу залили горючим Биржу залили горючим

Почему в России растут биржевые цены на нефтепродукты

Ведомости
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Фальшивый минимум Фальшивый минимум

Причины снижения количества фальшивых денег и способы распознавания подделок

Ведомости
Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам

Платят за брак: как регионы поощряют семейные пары

Ведомости
Такой бал Такой бал

Как устроить бал выпускнику даже там, где это кажется невозможным

Новый очаг
Защищать нельзя загорать Защищать нельзя загорать

Загорать или нет? Вот в чём вопрос

Здоровье
«Йо-хо-хо, и бутылка рома!» Кто и для чего придумал коктейли «Йо-хо-хо, и бутылка рома!» Кто и для чего придумал коктейли

Знаете ли вы, что коктейли создали те, кого в 18 веке считали неудачниками?

ТехИнсайдер
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино» Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино»

Все гладко складывается только в плохом кино

Коллекция. Караван историй
Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях Связь с народом: зачем медицинским чиновникам блоги в соцсетях

Насколько эффективно органы власти используют цифровую открытость?

Forbes
Ученые определили, какой тип людей быстрее находит себе пару Ученые определили, какой тип людей быстрее находит себе пару

Как определенные мотивы человека влияют на вероятность вступить в отношения

ТехИнсайдер
Открыть в приложении