Новости науки и технологий

Популярная механикаHi-Tech

Техпарад

MatrЁshka

В конце октября посетители форума «Открытые инновации» в Сколково могли видеть первый российский беспилотный автобус «MatrЁshka», который разработали и построили в компании «Бакулин Моторс Групп», производящей автобусы под маркой Volgabus. Эта компания – пионер в области создания новых современных моделей. 70% новинок за последние 15 лет вышли именно из цехов «Волгабаса».

Самое интересное в «MatrЁshkе» то, что ее создатель, компания «Бакулин Моторс Групп», на полном серьезе собирается начать серийное производство этих беспилотных автобусов на новом роботизированном заводе «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области уже в следующем году.

Дизайнеры компании разрабатывали облик «MatrЁshkи» с нуля, стараясь вызвать у зрителей стойкую ассоциацию с современным высокотехнологичным транспортным гаджетом, отсылая нас к идее искусственного интеллекта. Симметрия в экстерьере, отсутствие лобовых стекол и изящная горизонтальная полоса габаритных огней создают внешнее сходство с русской матрешкой, а модульный принцип поддерживает это сходство на концептуальном уровне, подчеркивают разработчики.

Беспилотная «MatrЁshka» не просто автобус, а настоящая электрическая платформа на шасси с возможностью установки различных надстроек – от малого пассажирского транспорта до грузовика или перевозчика коммунальной техники, причем замена модулей должна занимать не более 15 минут. Прототип, который можно было увидеть в Сколково, рассчитан на восемь человек и может принимать на борт до 1300 кг. Литий-железофосфатные батареи и 45-киловаттный электромотор обеспечивают дальность хода около 130 км и скорость до 30 км/ч – больше для беспилотного транспорта пока и не требуется.

Куча датчиков и видеокамер передают информацию на бортовой компьютер, который управляет «MatrЁshkой» и пересылает информацию в Центр поддержки для пассажиров, следит за каждой машиной в отдельности и при необходимости выявляет и оперативно реагирует на неисправности. Как утверждают конструкторы, обслуживать беспилотник «MatrЁshka» нужно в два раза реже, чем традиционную коммунальную технику и автобусы.

«MatrЁshka» слишком хороша, чтобы быть реальностью, но она есть и уже колесит по нашим дорогам. Алексей Бакулин, генеральный директор «Бакулин Моторс Групп», говорит: «Мы решили создать в России беспилотник, который будет соответствовать ведущим мировым трендам, и создали его». Ну а «Популярная механика» уже встала в очередь на посещение роботизированного завода, где будут собираться «MatrЁshkи». Будущее наступает быстрее, чем мы могли себе представить.

С помощью установленных на борту датчиков «MatrЁshkа» распознает расстояния до объектов, дорожные знаки и сигналы светофора, а искусственный интеллект автобуса-беспилотника способен самообучаться и контролировать дорожную ситуацию в режиме реального времени, Самостоятельно выбирая оптимальные маршруты в пробках

Имя: Алексей Бакулин

Образование: Волгоградская Академия государственной службы, к. э. н. Учредитель и гендиректор холдинга Volgabus, глава холдинговой компании Bakulin Motors Group

Город: Волжский

Проклятие красной планеты

19 и 20 октября 2016 года всеобщее внимание оказалось приковано к Марсу, над которым разыгрывалась невидимая с Земли драма: зонды TGO и Schiaparelli выходили к цели.

Орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) и спускаемый модуль Schiaparelli стартовали с Байконура 14 марта и в середине октября достигли Марса. Это первая из двух миссий программы «ЭкзоМарс», реализуемой Европейским космическим агентством (ESA) совместно с Роскосмосом. На этом этапе Россия предоставила услуги по запуску зондов на борту ракеты «Протон-М», а также пару приборов для TGO – инфракрасный спектрометр ACS для изучения марсианской атмосферы и детектор нейтронов FREND для поиска отложений льда под поверхностью планеты. Остальные компоненты TGO, включая орбитальный аппарат, а также демонстрационный десантный модуль Schiaparelli, были спроектированы и изготовлены европейскими партнерами – прежде всего концерном Thales Alenia Space. Их отделение от перелетного модуля, последние маневры, выход TGO на рабочую орбиту и посадка Schiaparelli освещались ESA в прямом эфире. И хотя с орбитальным зондом проблем не было, обтекаемые формулировки, которыми описывалась ситуация со спускаемым модулем, быстро заставили заподозрить неладное. И действительно: на фоне нехватки телеметрии и других сигналов с аппарата руководители проекта в конце концов признали, что он разбился о поверхность Красной планеты. Несколько дней спустя то, что от него осталось, удалось сфотографировать работающему на орбите Марса зонду MRO – в предполагаемом месте столкновения образовался кратер размерами 15 х 40 м. По предварительным данным, скорость Schiaparelli в момент удара могла превышать 300 км/ч. Предполагается, что проблема заключалась в программном обеспечении, которое управляло Schiaparelli во время посадки и вызвало слишком быстрое отключение двигателей тормозной системы. Ну а зонд TGO благополучно вышел на целевую орбиту; после калибровки бортовых инструментов он начнет работу и подготовку к следующему этапу проекта «ЭкзоМарс».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вышел боком Вышел боком

Асимметричный ледокол оказался в чем-то лучше традиционных «крушителей льда»

Популярная механика
Риски трампфляции Риски трампфляции

Поможет ли инфляция в борьбе с глобальным долгом

Деньги
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Углеродные нанотрубки и лактатоксидаза помогли получить электричество из спящих людей Углеродные нанотрубки и лактатоксидаза помогли получить электричество из спящих людей

Устройство, способное получать электроэнергию из человеческого тела во время сна

N+1
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Огонь, вода и нанотрубки Огонь, вода и нанотрубки

В Новосибирске идет работа, которая полностью изменит наше будущее

Популярная механика
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Остановите, я сойду Остановите, я сойду

Прыгаем с эмоциональных качелей — и убегаем

VOICE
Дарья Казакова Дарья Казакова

Дарья Казакова о переломном моменте и особенностях ее типажа

Grazia
Какие навыки нужны топ-менеджерам для обеспечения успеха и стабильности бизнеса — отвечают лидеры российских компаний Какие навыки нужны топ-менеджерам для обеспечения успеха и стабильности бизнеса — отвечают лидеры российских компаний

Какие навыки помогают топ-менеджерам развивать свои компании?

СНОБ
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
Живем один джаз Живем один джаз

7 вопросов, из которых Игорь Бутман сложил свою джазовую композицию

Men Today
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Катастрофа, о которой забыли Катастрофа, о которой забыли

Китайская история ХХ века: с чего началась экологическая катастрофа в Юньнане?

Наука и техника
Мир велик, как баобаб Мир велик, как баобаб

На скольких языках говорят африканцы?

Знание – сила
В чем горе В чем горе

«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы

Weekend
Энергетика: маневры за перекрестком Энергетика: маневры за перекрестком

Масштабы перекрестного субсидирования в энергетике сильно преувеличены

Монокль
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Огонь царей Огонь царей

Переосмысление истории предков, чтобы избавиться от семейного проклятья

Grazia
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Служебный роман Служебный роман

Советские актеры, у которых служебные отношения переросли в личные

Лиза
Острые козырьки и острые вопросы Острые козырьки и острые вопросы

Вячеслав Караваев в роли Томаса Шелби — о роли чувств и эмоций в своей жизни

Men Today
Открыть в приложении