Подвеска автомобиля: что нужно знать о разновидностях конструкции
Подвеска — одна из важнейших конструкций, которыми оснащен автомобиль. Из чего она состоит и как устроена?
Разбираемся вместе с экспертом, зачем нужна автомобильная подвеска, какими они бывают и как предотвратить неисправности системы.
Эксперт в этом материале: Петр Корнилов, руководитель службы технической поддержи ООО «ЦФ Руссия»
Что такое подвеска автомобиля
Подвеска — устройство для постоянной связи между колесной и несущей системой. Она минимизирует большую часть воздействия, возникающего на дороге, обеспечивая неподвижность салона. Даже на гладкой трассе неизменны толчки и колебания, а если встречаются серьезные выбоины и камни, то они будут еще более ощутимыми. Работа подвески заключается в том, чтобы обеспечивать амортизацию. Но функционал конструкции шире привычного понимания: она также облегчает управление машиной и защищает ее от поломок.
Подвеска помогает обезопасить движение, сделать его плавным и комфортным, поглощает удары и толчки от дорожных неровностей и других физических воздействий. Без этого устройства водитель и пассажиры могли бы чувствовать удары даже на относительно ровной дороге. Подвеска — своего рода основа, на которой находится кабина транспортного средства.
Качества подвесок различаются, но основные функции универсальны для любой модели:
- смягчение физического воздействия на транспорт;
- сохранение нужного направления колес, обеспечение точного рулевого управления;
- стабилизация машины во время езды, ограничение крена.
Как устроена подвеска
Конструкция подвески. Системы бывают разными, но состоят они из основных элементов:
- пружины — детали, которые смягчают тряску и удары, чтобы сохранить правильное движение колес;
- амортизаторы — обеспечивают контакт поверхностей колес и дороги;
- стойки — объединяют в одном узле несколько деталей, в том числе амортизаторы и винтовые пружины.
- крепления (вставки, гасящие колебания) — профилактика деформации подвески;
- сайлентблоки (металлические втулки с мягкими вставками);
- направляющие колес для обеспечения их правильного положения при движении;
- шаровые опоры для соединения рычага с центральной частью колеса, стабилизирующие его.
Упругие устройства в составе автомобильной подвески бывают нескольких видов:
- Витые пружины, оберегающие машину от ударов. Они могут быть стандартными и усиленными — для машин с большой нагрузкой на заднюю часть, например, грузовиков или транспорта с прицепом. Производители также предлагают пружины с переменной жесткостью, с которыми проще адаптироваться к различным ситуациям на трассе.
- Рессоры. Однолистовые и многолистовые упругие элементы, передающие нагрузку от кузова на ходовую часть машины. Современные рессоры ставят в основном на тяжеловесную строительную технику.
- Торсионы. Присутствуют на независимых конструкциях для связи колес и кузова машины при движении. Отличается от двух предыдущих подвесок тем, что они исключены из неподрессоренной массы машины.
Виды подвесок автомобиля
Жесткие системы обычно устанавливают на спортивных машинах. Конструкции обеспечивают лучшее сцепление с трассой и маневренность транспорта, но снижает плавность на неровных дорогах. Легковые машины, как правило, оснащены мягкой подвеской. Они менее управляемы, зато в них комфортнее ехать. При этом мягкая подвеска дает больший крен кузова, снижается маневренность на больших скоростях.