Платья-кольчуги, модная революция и «Барбарелла»: что нужно знать о дизайнере Пако Рабане
Основатель бренда Paco Rabanne Пако Рабан в шестидесятых стал одним из столпов модного футуризма, работал с необычными материалами, совершил прорыв в парфюмерии — сейчас именно духи больше всего ассоциируются с его именем, но значимой фигурой в мире моды он является не только благодаря им. Рассказываем, что еще стоит знать о дизайнере.
Пако Рабан (настоящее имя — Франсиско Рабанеда-и-Куэрво) родился на севере Испании, но с самых юных лет жил во Франции, а его мать работала в модном доме Кристобаля Баленсиаги. Сам будущий дизайнер учился в Париже на архитектора, но по профессии впоследствии не работал (хотя архитектурные познания задействовал вовсю): еще студентом начал делать модные аксессуары и бижутерию с использованием необычных для того времени материалов вроде плотных пластмасс на основе ацетата целлюлозы. Украшения получались легкими, яркими и, что важно, недорогими. Ими заинтересовалась молодежь, и к 1965 году Рабан смог продать около двадцати тысяч своих изделий — он реализовывал их сам, а еще сотрудничал с парижскими модными домами Givenchy, Dior и Balenciaga, создавая для них украшения.
Свою первую коллекцию одежды дизайнер показал в 1966 году, она получила говорящее название Manifesto: 12 unwearable dresses in contemporary materials — то есть «12 неносибельных платьев из современных материалов». Это действительно были скорее арт-объекты, нежели одежда: для создания платьев Рабан использовал пластиковые диски, алюминиевые пластины, ПВХ, оргстекло, бумагу, металл — то есть все то, с чем работали передовые предметные