Маленькая горбунья, погибшая в огне: кто был прототипом Дюймовочки
В сказках Ганса Христиана Андерсена мало хеппи-эндов, но есть одна героиня, которую писатель любил больше других. История Дюймовочки закончилась на удивление счастливо, но жизнь девушки, ставшей ее прототипом, была куда трагичнее.
Знакомство Андерсена и его музы
В Копенгаген Ганс Христиан Андерсен, сын бедного башмачника и прачки, отправился в 14 лет. Когда мать спросила, зачем ему это, мальчик уверенно ответил: «Чтобы стать знаменитым!» Женщина не стала спорить с сыном: отпустила его, решив, что тот набьет себе десяток-другой шишек, пытаясь пробиться в столице, и вернется домой.
Однако Андерсона кроме нескладной внешности отличали недюженные упорство и обаяние, позволяющие заводить знакомства. В Копенгагене у юноши на удивление быстро появились покровители, в том числе из высокопоставленных чиновников. Благодаря их поддержке Ганс получил возможность изучать литературу, языки и даже какое-то время посещал балетную школу.
Ганс хотел связать свою жизнь с театром, однако неудачи следовали одна за другой. Его приняли в Королевский театр, однако давали лишь второстепенные роли: он пел в хоре и танцевал седьмого из восьми троллей в балете. Когда голос начал ломаться, юношу уволили. И тогда Андерсен решил, что попробует свои силы в литературе.
В двери дома знаменитого датского адмирала, начальника Морского кадетского корпуса Петра Вульфа 17-летний Андерсен постучался в конце 1822 года. Вульф славился своими переводами Байрона и Шекспира, и молодой человек хотел показать Петру свою новую пьесу. Удивительно, но адмирал не пожалел времени на то, чтобы ознакомиться с творчеством Андерсена и дать ему рекомендации.
Пьесу Вульф счел очень слабой, о чем сразу и сказал. Однако в процессе разговора мужчина проникся симпатией к юноше и пригласил его на ужин. Там Ганс и познакомился с дочерью адмирала — Генриеттой Вульф.
Ганс и Генриетта: дружба, которая так и не стала любовью
Историки до сих пор спорят, была ли Генриетта красивой. Портреты донесли до нас образ девушки с огромными глазами и нежным одухотворенным лицом. Однако художники — это не фотографы, и приукрасить действительность им ничего не стоило. Одно известно точно: крохотный рост Генриетты делал ее почти карлицей, а позвоночник был чудовищно деформирован: девушка была горбуньей.