Ирина Пегова: "Я росла с ощущением, что внешность не имеет значения"
Не стоит жить в постоянной борьбе с собой - это неправильное отношение к себе и к миру. Себя надо принять и полюбить такой, какая есть, тогда и самоограничения не будут выливаться в стресс. Нельзя жевать полезную спаржу и ненавидеть ее.
— Маленькой я мечтала стать певицей. И мамина, и папина семьи были очень музыкальными. Жили мы в городе Выкса, но родители из деревенских. Садятся за стол — поют, идут на сенокос — поют, грядки полют — опять поют. По папиной линии еще все забористо играли на гармошках и балалайках.
К тому же были у меня и кумиры на большой эстраде. В девяностых — Эдит Пиаф, Майкл Джексон, Sade, ну и конечно, отжигала в сельских клубах под «Сектор газа», «Ласковый май», «Мираж». До этого, как и все советские дети, слушала Софию Ротару и Аллу Пугачеву. Последняя вдохновляла меня на сольные выступления перед домашними. Я делала себе на голове три хвоста и объявляла: «Выступает треххвостая Алла Пугачева!» Образ придумала сама. Хотя не могла гордиться тогда пышной, как у Примадонны, шевелюрой: на голове — три волосинки в пять рядов и мои хвостики выглядели довольно куце. У мамы в семье все кудрявые, у папы — с густыми, упрямо прямыми волосами. Никто не понимал: почему дочке-то так не повезло? Долгое время меня стригли под мальчика, может, думали, шевелюра гуще будет, потом мама принялась активно лечить: мазала репейным маслом, яйцом, отвар из крапивы втирала — популярное народное средство. И в итоге помогло!
В старших классах я любила помодничать. Тайком «одалживала» у сестры капроновые колготки и шла в школу несмотря на то, что они были велики и сползали
Девочкой я была очень худой — пугала окружающих торчащими лопатками и выпирающими ребрами. Поэтому пока стригли под ежика, постоянно слышала, например в автобусе по пути в музыкальную школу: «Мальчик, передай за проезд!» Но не обижалась, поскольку росла настоящей пацанкой — играть в дочки-матери мне совсем не нравилось.
— Еще, наверное, и спортом увлекались? Ведь отец — профессиональный легкоатлет.
— Про папу — правда. Дядя подарил родителям на мое рождение альбом с подписью: «Будущей олимпийской чемпионке». Тем не менее никакого культа спорта в нашей семье не существовало, скорее все это казалось чем-то естественным. Когда была маленькой, отец Сергей Захарович бегал марафоны. Потом стал тренером и преподавал в школе физкультуру. Мама Вера Александровна отношения к спорту вовсе не имела, на заводе работала. Но зимой каждое воскресенье мы с родителями и сестрой катались на лыжах, летом ездили на рыбалку, отправлялись в походы. Я в школьные годы перебрала много увлечений: занималась художественной гимнастикой, легкой атлетикой, фехтованием, позже конным спортом.
— Судя по всему, жили вы с собой в ладу и не мучились комплексами, свойственными большинству школьников?
— Подростковых я действительно счастливо избежала — столкнулась с ними гораздо позже, уже в Москве... Но до этого росла с ощущением, что внешность не имеет значения. Тем более что родные меня считали красавицей, а в школе была девочкой активной, тусовочной. Никто не задирал, даже когда немного поправилась. Если кого-то поскромнее вдруг начинали гнобить, мы как пионеры заступались — устраивали собрания и разъясняли: «Так с товарищами не поступают!»
Среди девочек ходила легенда: «Чтобы выросла большая грудь, надо мазать ее куриным пометом!» Но до применения на практике, подозреваю, никто не доходил
Тогда дети не были настолько зациклены на внешности — это сейчас усиленно культивируются надутые части тела. Конечно, среди девочек ходила легенда: «Чтобы выросла большая грудь, надо мазать ее куриным пометом!» Но до применения на практике, подозреваю, никто не доходил.
В старших классах я любила помодничать. Тайком «одалживала» у старшей сестры из ящика капроновые колготки (если повезет — в сеточку) и шла в них в школу несмотря на то, что они были велики и постоянно сползали. В куртке аляске, которую сестра берегла на выход, могла спокойно поехать на каток, изваляться в снегу и выдрать клок ткани. Когда же меня отправляли к бабушке с дедушкой в деревню Тупик Рязанской области, с удовольствием одевалась по местной моде: в галоши и драную фуфайку. Удобно и считалось крутым прикидом в сельской компании.