Почему президент не пристегнулся ремнем безопасности за рулем «Камаза»

АвтоМирАвто

Даешь стране ремня!

Почему президент не пристегнулся ремнем безопасности, открывая новый Крымский мост за рулем «Камаза», и можно ли так поступать другим российским водителям?

Текст Алексей Лучников

Триумфальный проезд российского президента на КамАЗе по Крымскому мосту был растиражирован российскими и зарубежными СМИ. А потому незамеченным не осталось, что Владимир Путин весь, извините, путь преодолел, не будучи пристегнутым ремнем безопасности. Это не могло не вызвать бурного обсуждения в околоавтомобильной и заодно в оппозиционно-либеральной среде, не преминувшей в очередной раз посетовать на системное беззаконие. Однако вот что заявил РБК руководитель центра по связям с прессой и общественностью ФСО Александр Рясков: «Это было культурно-массовое мероприятие. На тот момент [дорога расценивалась] как строительная площадка, которая не регулируется нормами правил дорожного движения».

Что говорят правила?

Пункт 2.1.2 Правил дорожного движения безапелляционно обязывает водителя при движении транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не последовавшим примеру кормчего. Это касается любого случая движения по дороге, а к дороге относится практически все: от современной автомагистрали до заросшей бурьяном грунтовки. Территории дворов, паркингов, заправок и прочих сооружений, предполагающих движение транспорта по ним, тоже относятся к дороге. Причем вообще-то неважно, сдана дорога официально в эксплуатацию, или нет – в действующем российской законодательстве это нигде не оговаривается.

Нужен ли ремень всем пассажирам?

В Правилах дорожного движения нет никаких оговорок относительно местонахождения пассажира в салоне. То есть требование пристегиваться касается как сидящих спереди, так и на заднем сиденье. Если водитель не пристегнется сам и не проследит, чтобы это сделали все пассажиры, ему грозит штраф в размере одной тысячи рублей. Чтобы пассажиры не думали, что за все отвечает водитель, аналогичное требование есть в ПДД и для них. Независимо от вида и расстояния перевозки если в автомобиле или автобусе есть ремни, ими надо пристегнуться. Если этого не сделать, то могут оштрафовать не только водителя, но и пассажиров. Правда, штраф в два раза меньше – 500 рублей, а если повезет, то можно ограничиться и предупреждением. Но при этом к ответственности привлекается каждый пассажир, не выполнивший требование ПДД.

У водителя есть и другие причины не трогаться с места до тех пор, пока он не убедится, что все пряжки вставлены в замки: в случае получения тяжкой травмы или гибели пассажира, ему придется нести уже уголовную ответственность за свои действия со всеми вытекающими последствиями.

Как ремни влияют на безопасность?

Ремни – это, пожалуй, наиболее эффективное и одновременно простое средство пассивной безопасности, нашедшее свое место в автомобиле полвека назад благодаря концерну «Вольво». Да, современные конструкции с их преднатяжителями и «умной» электроникой простыми уже не назовешь, но само их предназначение и механизм действия в ходе эволюции не изменились. В случае аварии они должны удержать водителя и пассажира на месте и тем самым в среднем вдвое снизить риск получения смертельной травмы. В отношении задних сидений многочисленные исследования дают менее однозначные результаты (разные источники свидетельствуют, что вероятность гибели пассажира уменьшается на величину от 25 до 75%), но суть по-прежнему неизменна: в случае аварии «привязанный» обитатель салона имеет больше шансов выжить. Истории о том, что непристегнутый ремень спас кому-то жизнь, оставим специалистам по теории вероятности, а сами обстоятельно пройдемся по требованиям закона.

До сих пор не все российские водители понимают, что пристегиваться надо обязательно. Для самых безответственных продаются даже заглушки для замка ремня безопасности. Учтите, что их использование во время движения – прямое нарушение закона!

Сколько россиян не пристегиваются?

Как бы там ни было, за последние годы ремни безопасности стали применяться в нашей стране значительно чаще. Свою роль сыграло и повышение штрафов, и пропаганда, и желание равняться на цивилизованные страны. Результаты опросов, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения, свидетельствуют, что всегда пристегиваются более 80% водителей и в среднем около половины пассажиров. При этом на передних сиденьях из десяти пассажиров стараются пристегиваться, как минимум, семь. А вот обитатели заднего ряда гораздо менее дисциплинированны, поскольку из них используют ремень менее четверти. Возвращаясь опять к президенту нашей страны, смеем предположить, что поставленную им в новой «майском указе» цель в 3,5 раза сократить смертность на дорогах за ближайшие шесть лет не выполнить, пока мы так легкомысленно относимся к собственной безопасности.

Что происходит при фронтальном ударе с пассажирами второго ряда

Пристегнутый пассажир при фронтальном ударе остается на своем месте и шансов не пострадать аварии у него на 75% больше, чем у того, кто не пристегнут
Задний пассажир, который пренебрег ремнем безопасности, при фронтальном ударе буквально вылетает вперед, травмируя себя и водителя

Развеиваем мифы

Несмотря на то, что ремни безопасности получили повсеместное распространение уже достаточно давно, дискуссия об их пользе или вреде не прекращается. Кто-то считает, что пристегиваться или нет – это личное дело человека, ведь он заботится исключительно о своей жизни и здоровье. В свое время с этой точкой зрения категорически не согласился Верховный суд в процессе рассмотрения заявления гражданина об отмене этой нормы ПДД. Судьи исходили из того, что, во-первых, даже после столкновения автомобиль может продолжить движение. Следовательно, во избежание усугубления последствий важно, чтобы водитель был в сознании. Кроме того, гибель или травматизм человека – это не только личное дело его самого и его близких. Государство, потратившее деньги на то, чтобы вырастить и выучить человека, будет нести потери, связанные с его лечением и утратой трудоспособности. Среди популярных заблуждений есть и такое, что ремни необязательны при наличии подушек безопасности. На самом деле все с точностью до наоборот: при неиспользовании ремней безопасности в определенных ситуациях подушка способна больше навредить, чем помочь.

Фото: Администрация Президента России; cablewirecanada; Avtoinstall/youtube.com; Kadmy/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шпионские штучки Шпионские штучки

Самые запоминающиеся гаджеты Джеймса Бонда

Популярная механика
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород

Может ли мотор производить водородное топливо, потребляя бензин?

ТехИнсайдер
Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит

Hyundai Staria: Внеземной минивэн по земным ценам

ТехИнсайдер
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Вот так кульбаба! Вот так кульбаба!

Пик жизни кульбабы наступает именно тогда, когда все уже готовятся к зиме

Наука и жизнь
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Африка требует большего Африка требует большего

Как России укрепить позиции на африканском континенте

Ведомости
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении