4 неожиданных музыкальных жанра, которые набирают популярность в России
Стриминг-сервису Spotify в России исполнился год. По случаю годовщины компания собрала статистику и рассказала, что россияне слушали чаще всего (предсказуемо это русский и зарубежный хип-хоп, поп-музыка и рок). Но интересы слушателей этими жанрами не ограничиваются: музыкальные редакторы Spotify отмечают рост числа прослушиваний более нишевых и неожиданных жанров — например, фонка, неопопа и хардбасса. Разбираемся, что это за жанры и на каких исполнителей стоит обратить внимание.
Второе дыхание неопопа
В середине 2010-х годов поп-музыка на русском переживала, пожалуй, самые любопытные перемены за очень долгий период. Молодые поп-исполнители из России и Украины поочередно становились популярными не потому, что их показали по телевидению, включили по радио или вывел в свет какой-то продюсерский центр, а потому, что их вытолкнула на поверхность сила интернета. Их музыка выросла не из местной эстрады, а из инди-течений, андерграундной электроники и доморощенной акустики.
Интернет влиял на это больше любых других факторов, потому что слушателям предоставлялся выбор, чего не было на TV или радио. Из-за этого неопоп (термин придумал журналист Николай Редькин) превратился в свежую альтернативу, выводя на свет героев, появившихся на наших глазах и готовых совместными усилиями менять ландшафт русскоязычной музыки. Но что самое важное, эти артисты общались со своими слушателями на близком им языке, демонстрируя потрясающий коннект на фоне стометровой стены, возведенной за долгие годы гегемонией эстрады.
Музыканты, которые больше всего повлияли на становление новой поп-сцены, запомнились не только умелой адаптацией современного западного продакшена на свой лад, но и удачным реверансом в сторону постсоветского наследия. Ностальгия и миллениальская искренность стали мощным оружием в руках юных артистов, переписывающих на наших глазах течение индустрии.
Сегодня жанр по-прежнему актуален, а музыканты-мастодонты пользуются большой популярностью, несмотря на невысокий темп выпуска нового материала. Редакция Spotify ведет большой плей-лист «Неопоп» (12 тысяч подписчиков), активно выделяя треки с учетом нового поколения артистов, которые и сами выросли на революции в локальном поп-комьюнити. Плей-лист слушают преимущественно молодые люди, а универсальность жанра подчеркивается тем, что «Неопоп» одинаково интересен и мужчинам, и женщинам.