10 дешевых иномарок, которые понравились бы россиянам. Фото
Chevrolet Onix, Renault Kiger, Nissan Kicks, Fiat Cronos, Honda BR-V, Kia Sonet и другие модели, которые могли бы составить достойную конкуренцию нашим бестселлерам
Кажется, пора принять, что в Россию уже никогда не вернутся хот-хэтчи, универсалы и минивэны, что не видать нам возрождения гольф-класса и что популярные в Европе симпатяги-малолитражки никогда не смогут конкурировать с бюджетными седанами. Условные «Солярисы» и «Креты» — тот фундамент, на котором стоит и будет стоять автомобильная жизнь страны, но кто сказал, что даже в этих рамках нельзя ничего изменить?
В конце концов, мы в мире не одни такие. Азия, Латинская Америка, Африка, Индия — тоже регионы, где доступность является едва ли не главным качеством машины. И там тоже живут люди, которые хотят получать что-то стильное и интересное даже за небольшие деньги. Проще говоря, в этой подборке — аналоги наших «бюджетников» со всей планеты, которые вполне могли бы разнообразить российскую автомобильную фауну. Представьте, что получилось бы, попади они все на дороги.
Chevrolet Onix
Вот, например, абсолютный бразильский суперхит, потихоньку укрепляющий позиции и на других рынках — Мексики, Аргентины и, с недавних пор, Китая. Когда мы говорим «абсолютный суперхит», подразумеваем показатель в 250 000 экземпляров ежегодно в одной только Бразилии: это больше, чем у «Гранты» и «Весты» вместе взятых. Да и базовая цена около 800 тысяч в пересчете с реалов на рубли выглядит заманчиво.
Седан размером чуть больше Hyundai Solaris оснащается трехцилиндровыми моторами на 1,0 и 1,2 литра, а построен он на «бюджетной» платформе GEM, ведущей свою родословную еще от Chevrolet Cruze первого поколения. Кстати, на узбекском заводе UzAuto прямо сейчас осваивают другую модель, сделанную на этой же «тележке» — компактный кроссовер Chevrolet Tracker, который, вроде как, может добраться и до России. Так что технических препятствий для производства «Оникса» в наших широтах не так и много.
Chevrolet Tracker и Trailblazer
Кстати, о самом «Трекере». Первое поколение, построенное на базе Opel Mokka, даже собирались импортировать в Россию, а затем глянул кризис, и представительство Chevrolet свернуло вообще все поставки масс-маркета в нашу страну. Но если и возвращаться, то именно так: со стильным дуэтом седана и кроссовера, тем более что технику можно во многом унифицировать.
А вот пришествие старшего брата по имени Trailblazer видится менее вероятным. Выглядит он еще интереснее, по размерам чуть превосходит Nissan Qashqai и Skoda Karoq, а в основе лежит новая модульная платформа VSS, сделанная на манер тойотовской TNGA. То есть философия — общая, но разновидностей будет масса, от субкомпактных малолитражек до больших кроссоверов и даже заднеприводных моделей вроде следующего Camaro. В перспективе на различные вариации VSS должны перейти 75% автомобилей GM, так что заложить технологическую основу для их производства сейчас было бы правильным решением. Но, говоря откровенным, даже приход связки Onix/Tracker пока кажется полуфантастическим.