Плюсы и минусы перехода на электрические подвесные моторы

Y MagazineСтиль жизни

Готовы ли вы перейти на электричество?

Текст: Антон Черкасов-Нисман

О перспективах электрификации существующего и будущего флота прогулочных судов сказано немало. Этот процесс идет давно, и, помимо опытных образцов, уже есть целый ряд серийных моделей. Но так ли хорошо мы понимаем все нюансы электрических пропульсивных систем и не слишком ли торопимся перенять опыт автомобильной отрасли? Эти вопросы обсуждали на семинаре «Будущее морских пропульсивных систем» в рамках проекта IBEX 365 Education, где выступили представители североамериканской ассоциации производителей прогулочных судов и эксперты, занимающиеся вопросами повышения экологичности техники для активного отдыха.

Электрификацию прогулочных судов сдерживают длительный срок их эксплуатации и несовершенные аккумуляторные батареи

Джеф Восил, инженер по соблюдению природоохранного законодательства и нормотворчеству, Bombardier Recreational Products (Канада)

Сейчас в сфере регулирования всевозможных вредных выбросов наступило весьма интересное время. В контексте потенциальных новых законов ряд стран начал запрещать транспортные средства с ДВС в центральных районах крупных городов. Например, по каналам в исторических кварталах Амстердама уже пять лет как нельзя ходить под двухтактными моторами, а с 2025 года там и вовсе запретят лодки с ДВС.

Морская отрасль пытается угнаться за той интенсивной электрификацией, которая сейчас охватила автомобильный мир. От индустрии прогулочных судов ждут «озеленения» даже при том, что ее вклад в общий объем загрязнений невелик. Яхты представляют собой необязательные для жизни вещи, поэтому общество хочет видеть их экологически нейтральными. Яхтенная отрасль, уже вошедшая в фазу перехода к альтернативному топливу, может успешно завершить ее лишь в том случае, если производители станут действовать сообща, причем не только разрабатывая новаторские технологии, но и влияя на нормотворчество.

Сейчас перед нами стоит несколько важных задач. Во-первых, мы должны определить уникальные для прогулочных судов параметры электрификации и немного отстраниться от автопрома. Во-вторых, нужно лучше понять, для каких типов судов электрификация вообще имеет смысл и какую роль в снижении выбросов парниковых газов может сыграть жидкое низкоуглеродное топливо (биотопливо).

В последние годы на рынке появляется все больше электрических и гибридных лодок, и это очень хорошо, но в реальности мы еще долго не откажемся от ископаемого топлива. Почему? Прежде всего, потому, что у прогулочных судов сравнительно длинный срок службы. В США зарегистрировано порядка 12 млн моторных лодок, и ежегодно из эксплуатации выводят в среднем лишь около 1,7% из них, тогда как для автопарка это значение составляет 6% в год.

Второй сдерживающий фактор — низкая плотность энергии в существующих аккумуляторах. Например, если машина с батареей на 100 кВт·ч обладает запасом хода в районе 350 миль, то катер с таким же аккумулятором в режиме глиссирования пройдет всего 35 миль. Другими словами, для движения по воде требуется в 10 раз больше энергии. Чтобы лучше оценить эту разницу, представьте, что вам приходится буксировать лодку на трейлере по нескончаемому подъему в гору.

Для движения по воде требуется в 10 раз больше энергии

Все разрабатываемые сейчас законы сводятся к тому, чтобы уменьшить суммарный выброс парниковых газов на протяжении всего жизненного цикла транспортных средств. Любопытно, что при производстве электрического автомобиля с аккумуляторными батареями выбрасывается в полтора раза больше углекислого газа, чем при изготовлении такого же автомобиля с ДВС. Однако к концу срока эксплуатации, соответствующего пробегу 150 000 миль, электромобиль в общей сложности произведет на 40% меньше CO2. Объемы выбросов парниковых газов у электрической и бензиновой машин сравняются уже через два года эксплуатации на пробеге порядка 32 000 миль. Исследования на эту тему показывают, что экологические преимущества легковых электромобилей по сравнению с машинами, оборудованными ДВС, проявляются через 1–3 года использования, а объем их суммарных выбросов на протяжении всего жизненного цикла оказывается ниже на 40–70%.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств

Сопротивление бесполезно. Почему нельзя запрещать онлайн-доставку лекарств

Forbes
5 способов быстро проверить штрафы онлайн: инструкция к применению 5 способов быстро проверить штрафы онлайн: инструкция к применению

Как минимизировать финансовые затраты, потерю времени и нервов при уплате штрафа

РБК
Полярник на Луне Полярник на Луне

Российские ученые готовят новый поход в суровые края близ полюса... лунного

Популярная механика
Как стать золотоискателем и научиться мыть золото Как стать золотоискателем и научиться мыть золото

В России вот-вот разрешат мыть золото всем желающим, ты готов?

Maxim
Кинокритик Борис Локшин: Почему нам хочется пересматривать старые фильмы Кинокритик Борис Локшин: Почему нам хочется пересматривать старые фильмы

Отрывок из книги «Кинотеатр повторного фильма»

СНОБ
«Американская двухпартийность. От Джорджа Вашингтона до Джо Байдена». Как менялись партийные системы США «Американская двухпартийность. От Джорджа Вашингтона до Джо Байдена». Как менялись партийные системы США

Противостояние Демократической и Республиканской партий США

N+1
Правда ли, что входящий в атмосферу космический корабль нагревается от трения о воздух? Правда ли, что входящий в атмосферу космический корабль нагревается от трения о воздух?

Что такое аэродинамический нагрев?

ТехИнсайдер
Инцест, сепарация, инициация: о чем на самом деле рассказывают сказки? Инцест, сепарация, инициация: о чем на самом деле рассказывают сказки?

Почему сказки так популярны во все времена?

Psychologies
7 опасных бьюти-трендов от известных блогеров 7 опасных бьюти-трендов от известных блогеров

Почему вам не стоит следовать этим бьюти-трендам

Лиза
Пропаганда: почему она нам необходима Пропаганда: почему она нам необходима

Что такое пропаганда и почему сейчас невозможно представить мир без неё?

Psychologies
В гостях у ужаса В гостях у ужаса

«Не говори никому»: хоррор о границах толерантности

Weekend
Как фильмы «Брат» и «Брат 2» запустили новые тренды и что они изменили в нашей жизни Как фильмы «Брат» и «Брат 2» запустили новые тренды и что они изменили в нашей жизни

«Брат» и «Брат 2»: как незаметно вершатся революционные вещи

Maxim
Детальный подход Детальный подход

3D-принтеры приходят на помощь тяжелой промышленности

ТехИнсайдер
Солевой спрей для волос: как использовать и какие укладки сделать Солевой спрей для волос: как использовать и какие укладки сделать

Производители косметики давно используют морскую соль как основу многих средств

РБК
Отличные фильмы Киану Ривза, которые ты мог забыть или не видел Отличные фильмы Киану Ривза, которые ты мог забыть или не видел

Культурная программа для вечера, посвященного Киану Ривзу

Maxim
«Филиал ада»: как справиться с буллингом в школе и на работе «Филиал ада»: как справиться с буллингом в школе и на работе

Почему одни становятся буллерами, а другие — их жертвами?

Psychologies
Перевод с японского на европейский Перевод с японского на европейский

Первый модельер из Японии, покорившая западную моду

Weekend
«Последний польский король». Какой была коронация Николая I в польские короли и что ей предшествовало «Последний польский король». Какой была коронация Николая I в польские короли и что ей предшествовало

Отрывок из книги Екатерины Болтуновой «Последний польский король»

N+1
Слепой подводник: что мы знаем о русской выхухоли Слепой подводник: что мы знаем о русской выхухоли

Водяной крот — одно из самых ценных животных нашей страны

Вокруг света
Драгоценности Драгоценности

Ювелирные Дома искали необычные материалы и делали ставку на вечные ценности

Robb Report
Увидев Орлову, Сталин сказал Александрову: Увидев Орлову, Сталин сказал Александрову:

В этом материале собраны редкие факты о Любови Орловой

Коллекция. Караван историй
Носороги, космические черепахи, символизм: жизнь и творчество Дмитрия Плавинского — графика и одного из самых важных представителей нонконформизма Носороги, космические черепахи, символизм: жизнь и творчество Дмитрия Плавинского — графика и одного из самых важных представителей нонконформизма

Его работы — это единство истории и современности

Правила жизни
Растущий на обочине Растущий на обочине

Да, пожалуй, ни одну из дорог невозможно представить без этого растения

Наука и жизнь
Николь Кидман Николь Кидман

Николь Кидман исполнилось пятьдесят пять

ЖАРА Magazine
6 фетишей, о существовании которых ты не знал 6 фетишей, о существовании которых ты не знал

Прочитай об этих фетишах в компании своих любимых стеков, плеток и наручников

Maxim
Почему мы так часто произносим слова-паразиты? Почему мы так часто произносим слова-паразиты?

В привычке произносить слова-паразиты есть множество нюансов

ТехИнсайдер
Порка, пиявки и ртуть: как медики лечили венерические заболевания на протяжении истории Порка, пиявки и ртуть: как медики лечили венерические заболевания на протяжении истории

Варварские способы лечения венерических заболеваний от древних египтян и греков

ТехИнсайдер
Выходить на улицу станет опасно: смотрим карту теплового стресса на Земле к 2100 году Выходить на улицу станет опасно: смотрим карту теплового стресса на Земле к 2100 году

Шкалу температур для котельных ученые уже применяют к обычной погоде на улице

Вокруг света
Financial Times назвала 6 лучших бизнес-книг 2022 года Financial Times назвала 6 лучших бизнес-книг 2022 года

Шорт-лист премии Financial Times «Бизнес-книга 2022 года»

Inc.
Часы Часы

Времена меняются так стремительно, что часы бьют рекорды один за другим

Robb Report
Открыть в приложении