Первый в истории пранк о пришельцах, который полностью вышел из-под контроля

ТехИнсайдерНаука

Великая лунная мистификация 1835 года: как фантаст заставил весь мир поверить, что на Луне есть жизнь

Пожалуй, это самый первый в истории пранк о пришельцах, который полностью вышел из-под контроля.

Василий Макаров

b91bacf39383a2d404264a59e6079a44_ce_1600x1065x0x29.jpg

"Сразу же заявим, что с помощью телескопа огромных размеров и совершенно нового принципа младший Гершель в своей обсерватории в Южном полушарии уже сделал самые выдающиеся открытия на каждой планете нашей Солнечной системы;... получил четкое изображение объектов на Луне, полностью равное тому, которое невооруженным глазом позволяет увидеть земные объекты на расстоянии ста ярдов;... [и] утвердительно решил вопрос, населен ли этот спутник..."

Так гласит вступление первой части того, что позже назовут Великой лунной мистификацией. Серия из шести статей, которые нью-йоркская ежедневная газета The Sun начала публиковать 25 августа 1835 года, была посвящена исследованию реального английского астронома сэра Джона Гершеля (сына сэра Уильяма Гершеля, открывшего планету Уран — отсюда и обозначение его как «младшего»). В рассказе утверждалось, что Гершель построил самый большой из существующих телескопов для изучения звезд и что с помощью этого инструмента он «решил или скорректировал почти все ведущие проблемы математической астрономии», «твердо создал новую теорию кометных явлений» и открыл жизнь на Луне.

Для сообразительного читателя (или, признаемся, даже для не очень сообразительного) тот тип жизни, который «обнаружил» Гершель, вероятно, должен был стать ключом к тому, что эта история — фальшивка. То, что он якобы нашел, не было ни микроскопическими свидетельствами давно умерших организмов, ни артемией, оставшейся после лунных экспериментов. Скорее,

Можно ли подружить кошку с собакой? Рассказываем, как правильно это сделать Можно ли подружить кошку с собакой? Рассказываем, как правильно это сделать

Неужели правда, что кот и пес — это заведомо враги?

Лариса Лужина: Лариса Лужина:

Обычная жизнь всегда скучнее той, которую для тебя придумали в сценарии

Коллекция. Караван историй
История первого отряда космонавтов СССР: как из 20 кандидатов выбирали того, что первым полетит в космос История первого отряда космонавтов СССР: как из 20 кандидатов выбирали того, что первым полетит в космос

Критерии отбора кандидатов в космонавты в 1960 году

Физики сгенерировали ультрафиолетовый суперконтинуум с помощью газообразного азота Физики сгенерировали ультрафиолетовый суперконтинуум с помощью газообразного азота

Китайские физики сгенерировали ультрафиолетовый суперконтинуум

5 бунтарок, изменивших мир: чему всем нам стоит у них поучиться 5 бунтарок, изменивших мир: чему всем нам стоит у них поучиться

Выдающиеся женщины, которые своим протестом изменили ход истории

Оттенки пудры и золото Оттенки пудры и золото

Лёгкость, воздушность интерьера подчёркивает контрастно-тёмная фактурная графика

Идеи Вашего Дома
Зеркальные миры: почему человеку опасно контактировать с антиматерией Зеркальные миры: почему человеку опасно контактировать с антиматерией

Теоретически могут существовать целые антигалактики, заполненные антизвездами

Как приучить себя есть больше овощей: 3 вкусных совета, которые помогут быстро похудеть Как приучить себя есть больше овощей: 3 вкусных совета, которые помогут быстро похудеть

Отрывок из книги 50 полезных пищевых привычек

Руководство для IT-специалиста: какой язык программирования выбрать для разработки мобильного приложения Руководство для IT-специалиста: какой язык программирования выбрать для разработки мобильного приложения

Популярные языки программирования для мобильных приложений

Невидимые миру Невидимые миру

Жён советских лидеров часто называли «первыми леди СССР». Но это были лишь слова

Соль земли: как технологии позволяют анализировать почву и повышать урожайность Соль земли: как технологии позволяют анализировать почву и повышать урожайность

Какие технологии сегодня позволяют анализировать почву?

Новая теория происхождения Земли расставила все точки над i Новая теория происхождения Земли расставила все точки над i

Как именно образовалась наша планета?

Как привлечь в свою жизнь богатство с помощью рун: советы эзотерика Как привлечь в свою жизнь богатство с помощью рун: советы эзотерика

Могут ли руны помочь осуществить желание про богатство?

Звенигород: окно в небо Звенигород: окно в небо

Затерянный мир науки среди коттеджных посёлков и таунхаусов

Погребенные заживо: леденящие кровь истории похороненных, но выживших Погребенные заживо: леденящие кровь истории похороненных, но выживших

Эти люди смотрели смерти в лицо, их жизнь уже не будет прежней

Жители мест, где волки нападали на скот, охотнее голосуют за правых популистов

Водные ресурсы Водные ресурсы

В чем польза воды, как ее правильно пить и в каких количествах

Ученые рассказали, как правильно прыгать в воду, чтобы ничего не повредить Ученые рассказали, как правильно прыгать в воду, чтобы ничего не повредить

Как безопасно прыгать в воду?

Дикие истории Дикие истории

Как накормить гостя не только вкусной, но и полезной едой?

Bones