Style
Beauty. Мнение
Усердно лепите тело по меркам инстаграм-богинь? Не ровен час, и сами станете кумиром миллионов. Что в действительности скрывается за виртуальными бодитрендами и чем чреваты стандарты красоты эпохи диджитализации, выяснял SNC.
Красота – это привилегия. Так было всегда. А потому во все времена стандарты красоты определялись жестко, без разночтений, и находились под присмотром категоричного в этом вопросе глянца. Мировой порядок представлений о прекрасном хоть и видоизменялся, но в общем и целом не выходил из берегов. До тех пор, пока...
Беда пришла из интернета. Потихоньку диджитал-сообщество стало заигрывать с нарочито искусственными параметрами привлекательности. Результат – степенные бьюти-каноны остались на обочине, уступив дорогу борзоватым бодитрендам – скоротечным и нелепым, совсем как хэштеги в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Началось все с теперь уже хрестоматийного #bikinibrige, или «мостика бикини» – выпирающих бедренных костей, между которыми в положении лежа туго натягиваются плавки от купальника, открывая заманчивые виды на лобковую кость. Этот «мост» стал неотъемлемым атрибутом каждой второй инстазарисовки с райских островов – и понеслась. В последние годы тренды на образцово-показательные телеса вообще все больше про кости. Единственное условие: они должны помещаться в кадр – и при этом неплохо выглядеть.
Взять хотя бы #collarbonechallenge – торчащие ключицы. Условие челленджа: уместить как можно больше монеток на кости ключицы – прямо как наши бабушки мерялись длиной ресниц, укладывая на них спички. Или вот еще прекрасное: #thighgap – так величают просвет между внутренней поверхностью бедер а-ля Кара Делевинь, ножкам-спичкам которой завидуют все адептки скинни-джинсов и шортиков. Что поделать: дырка между бедрами, в которую с легкостью проедет Хогвартс-экспресс, – это чуть ли не главное мерило вожделенной худобы. И так уже много лет.
Тем временем все то же интернет-комьюнити не определится: что все-таки лучше – параметры манекена (предпочтительно из детского отдела) – или сексапильные curves, округлости? Условно – Тейлор Свифт или таки Бейонсе?
Будем справедливы: дискриминации по весу в сегодняшних трендрепортах почти нет, а бодишейминг (аллилуйя!) постепенно становит-ся моветоном. Да и смысл? Ведь пышные русалочьи бедра #mermaidthighs и похожие на младенческие перетяжки складки в районе паха #thighbrows (в миру известные как «бедроброви») тоже великолепно смотрятся на селфи – факт. Легитимизация складочек-округлостей удачно легла на принцип позитивного отношения к своей внешности (body positivity), дико популярный в последние годы. Многие производители одежды и аксессуаров отдают должное состоятельным «русалкам» из числа клиентов. Специальные линейки для девушек весомых достоинств имеются у каждого второго именитого бренда одежды, а некоторые фэшн-мастодонты вовсе привлекают к показам не прозрачных моделей XXS, а простых смертных с несовершенными объемами: Rick Owens, Vetements, Givenchy, даже Miu Miu – правда, бодипозитив у двух последних олицетворяла фигуристая по контрасту с другими моделями Ирина Шейк.
Кто не прочь порассуждать о том, как важно «любить и принимать себя любой»? Все не прочь. Но на деле же опинион-мейкеры в лице звезд кино и шоу-биза нещадно истончают силуэты, «наращивают» ноги и фильтруют цвет лица на фото, доводя внешность до кондиции чистого фейка, который (к счастью – или сожалению) так просто не повстречать: «в анналах pодной пpиpоды этой тваpи в помине нет», как пела «Машина времени». Вот и некогда аппетитые штучки вроде Джиджи Хадид и Кейт Аптон без лишних раздумий сошли с «бодипозитивной» дистанции – и не без гордости демонстрируют изрядно усохшие тела, хотя совсем недавно отстаивали свое право на «нормальную, здоровую американскую попу». В свое время сильно схуднула Рианна – хотя сейчас, кажется, немного поднабрала. И вот уже много лет пухлые поклонницы не могут простить похудение предавшей их в лучших чувствах плюс-сайз-модели Кристал Ренн.