«Золотой глобус» — событие, на которое по-хорошему не нужно обращать внимания

СНОБСобытия

Почему премия «Золотой глобус» отчаянно устарела

Дмитрий Барченков

af8e76a8d2484452a063a171595d89d732d1896418f6b10fddec87da6073771b.jpg
Объявление имени победителя в номинации «Лучшая женская роль в драме» на 78-й церемонии вручения премии «Золотой глобус». Фото: Rich Polk/NBC/Handout via USA TODAY NETWORK/Sipa USA

В Лос-Анджелесе состоялось вручение 78-й премии «Золотой глобус» — событие, на которое по-хорошему не нужно обращать внимания (в отличие от «Оскара»), но за которым из года в года продолжает следить весь мир. Несмотря на довольно интересный список номинантов, победители премии оказались предсказуемыми и банальными. Журналист Дмитрий Барченков анализирует итоги

Недостойная внимания премия

Только-только завершившийся «Золотой глобус», который прошел, как почти всё сейчас, в гибридном онлайн-офлайн формате, еще раз доказал свое нежелание подстраиваться под современные реалии и поддерживать крутых молодых кинематографистов, а также продемонстрировал некоторую оторванность от изменений в индустрии. Оно и понятно: награды здесь раздают не профессионалы в каждой области киноискусств (на «Оскаре» за каждую номинацию ответственна своя профессиональная гильдия, будь то операторы или художники-постановщики), а так называемая «Голливудская ассоциация иностранной прессы», в которую входят около 90 человек из разных стран мира. Для наглядности: одно из мест занимает российско-американский продюсер и актер из второсортных боевиков 90-х годов Александр Невский.

Иными словами, у «Золотого глобуса» нет ни желания профсоюзной поддержки талантов, ни задачи стать голосом толерантности и так называемой «новой этики» (заседают в ассоциации преимущественно консервативные белые мужчины). Соответственно, и расклад тут практически всегда ожидаемый и не говорящий нам ничего нового.

Но есть два фактора, которые заставили меня в очередной раз включиться в обсуждение итогов премии. Первый — неутихающее внимание к «Глобусу» со всех сторон. Второй — неожиданно прогрессивный список номинантов. Среди возможных лауреатов этого года были, например, дебютанты — участники американского кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» — Эмиральд Феннел и Макс Барбаков. Первая сняла черную ревендж-комедию «Девушка, подающая надежды» (с выдающимся сценарием и не менее выдающейся актерской работой Кэри Маллиган) и внезапно оказалась претенденткой на «Золотой глобус» в четырех номинациях. Второй был отмечен двумя номинациями за свою летнюю ревизию «Дня сурка» — комедию «Залечь в Палм-Спрингс» с сериальными звездами Энди Сэмбергом («Бруклин 9-9») и Кристин Милиоти («Как я встретил вашу маму», «Фарго»). Да и результаты в отдельных сериальных категориях могли удивить, если бы у ассоциации

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении