Fendi x Hey Reilly
Шутники выпускают футболки с пародиями на логотипы известных брендов и копируют их коллекции целиком. С недавних пор модные дома не всегда тащат дерзецов в суд: некоторые решаются на сотрудничество
Один из самых известных брендов-пародий — детище Брайана Лихтендерга. В 2006 году он начал издеваться над лого модных домов: помните вездесущие свитшоты с надписью Homies, то есть «кореша», подозрительно напоминающей логотип Hermès? В 2014 году Chanel подали иск против бренда What About Yves за то, что они сделали логотип дома частью принта своих футболок. А год спустя, после того как бренд Yves Saint Laurent переименовали в просто Saint Laurent, им же досталось за ироничную футболку с утверждением Ain't Laurent Without Yves. Но не все грозят пересмешникам судом: два года назад американец Дэвил Трэн сделал копию дождевика Vetements с надписью — внимание к буквам! — Vetememes на спине. Год спустя запустил марку Boolenciaga и принялся копировать кепки, футболки и даже пуховики именитого бренда с похожим названием. Но Демна Гвасалия не держит на него зла и в суд пообещал не подавать.
В последнее время бренды стали привыкать к пародиям, а некоторые и вовсе решили, что с пересмешниками может быть выгодно сотрудничать. Марк Джейкобс в конце 2017 года выпустил коллаборацию с художницей Авой Ниури. В своем инстаграме (@avanope) она не раз пародировала Marc Jacobs и десятки других известных брендов: делала платья из пыльников Gucci и Prada, украшала баскетбольные мячи логотипом Chanel. И вот не выдержали даже Fendi. Сильвия