Стиль
Preview — весна–лето 2017
Прежде чем говорить о трендах и поветриях сезона, интересно узнать, что лежит в основе самих коллекций. Мы решили изучить, от чего отталкивались дизайнеры, создавшие самые запоминающиеся образы весны.
1. Chanel — IT и Big Data
Карл Лагерфельд никогда не скрывает своих симпатий: если в процессе подготовки к новому сезону его захватывает очередная идея, можно не сомневаться — скоро об этом узнают все. В унисон с одеждой кричат — нет, даже не поют, — и декорации, с неизменным размахом выстроенные в Grand Palais. На этот раз в центре внимания оказались технологии, от древних ЭВМ до сверхсовременных Chanel-ботов. Дизайнер уточняет: не просто технологии, а загадочная intimate technology — но расшифровки загадки зрителю уже не дает. Возможно, речь о том, как за нами следят в интернете, анализируя все наши запросы и посещения, чтобы предлагать товары, которые мы точно купим. Или о почти интимной связи, которую каждый имеет со своим смартфоном или планшетом. В любом случае очевидной мрачности в духе «Черного зеркала» на подиуме не было — зато были знаменитые твидовые костюмы с узором под микросхемы, «лазерные» красочные принты и сумки-роботы.
2. Altuzarra — «Дикие сердцем» Дэвида Линча
Киноман Джозеф Альтузарра посвятил сезон Дэвиду Линчу — и не «Твин Пикс», что было бы предсказуемо, а «Диким сердцем». Например, «змеиный» пиджак Сейлора (персонажа Николаса Кейджа) вдохновил целую серию выходов с такими же жакетами и пальто. А платья в горошек, которые носила Лула, превратились в вещи с вишенками. Вспомнил Альтузарра и любовь этой героини к ярко-розовому. Кроме отсылок к самому постмодернистскому фильму Линча другая часть коллекции как бы иллюстрирует расхожее «Жизнь дает тебе лимоны? Так сделай из них лимонад!» — и как раз в этой части дизайнер максимально прямолинеен. На ярких и оптимистичных вещах цитрусовые появляются в натуральную величину, в виде вышивок и принтов.
3. Dior — фехтование
Марию Грацию Кьюри, первого дизайнера женского пола на посту креативного директора Dior, пригласили в модный дом с важной миссией: показать то, чего действительно хотят от бренда женщины. Мария Грация ответила на запрос, учтя все современные настроения: получилась коллекция, в которой бок о бок шагают дамы-мушкетеры и феи в пышных тюлевых юбках, а вышитые пчелки мирно уживаются с футболками, призывающими обращаться в феминизм. Равновесие Кьюри называет главной идеей коллекции, а ее визуальным воплощением стала тема фехтования. «Это дисциплина, — рассказывает дизайнер, — в которой баланс между мыслью и действием, гармония между разумом и сердцем — основа. И униформа девушек-фехтовальщиц, за исключением некоторых специальных щитков, такая же, как у спортсменов-мужчин».