Рассказ для любителей фантастики

Наука и жизньКультура

Шум дождя

Анастасия Шалункова

Иллюстрация Майи Медведевой

Вы себе представляете Венеру?

Планета-ад, планета-катастрофа. Где под толщей облаков из углекислого газа температура достигает пятисот градусов. Где на сотни километров простираются застывшие потоки лавы. И где на плато Лакшми вздымаются горы выше земного Эвереста.

А тессеры вы видели? Маленькие холмы, как если бы инопланетные великаны положили исполинскую плитку из базальта. А арахноиды — густые сети разломов в форме паутины?

Конечно, видели. И не раз. На снимках и в виртуальной реальности, которая почти неотличима от настоящей. Но я — Джами Атаева — видела Венеру своими глазами.

— Почему она остывает? — голос Сукарно звучал ровно, но мне показалось, что я слышу нотки недоумения. — Если ничего не поменяется, — начальница встала за моей спиной, — Венеру придётся не охлаждать, а нагревать.

А что мне сказать? Я всего лишь оператор дронов, моё дело простое: дать задачу, скорректировать, собрать данные. Потому что я человек с нейрочипами. У меня сознание расширенное и политические взгляды спорные.

Вторым зрением я «смотрела» сквозь толщу кислотных облаков в тропопаузе. Дроны КЭЦ и Тесла спускались ниже, где углекислый газ превращался в океан сверхкритической жидкости. Я/КЭЦ летела вниз, а толща атмосферы давила, как километровый слой морской воды. Я/Тесла ушла вверх, в нижнюю мезосферу, чтобы преодолеть десяток миль к северу. Я/Шаманка заряжалась от солнечной энергии в термосфере, а я/Арахна летела над плато Лакшми. Я отключилась от Шаманки и Арахны и сконцентрировалась на КЭЦ.

Раньше океан сверхкритической жидкости начинался у поверхности планеты и простирался на шестьдесят километров. Но теперь температура падала, давление уменьшалось и масса углекислоты превращалась в газ. Я/КЭЦ летела сквозь него, синхронизировав датчики дрона со своими ощущениями.

— Что здесь будет через сто лет такими темпами? — донёсся до меня, как сквозь слой поролона, голос Сукарно.

— Будут яблони цвести, — ответила я машинально.

— Ещё раз услышу отсылки к культуре развитого социализма, отправишься домой с рекомендацией по трудоустройству в Космический Университет. Будешь просветительской работой среди молодёжи заниматься, в родном Приэльбрусье!

— Лучше баллоны с воздухом сломай, — предложила я. — Не обвинят в подстрекательстве к самоубийству. И прошу заметить, что в Приэльбрусье отделения Космического Университета нет.

— Значит, в школе агитатором будешь работать. «Все на космическую стройку!», «Ты нужен космонавтике!»

Я постучала пальцем по виску, в то самое место, куда пять лет назад вставили первый нейрочип.

— Полный запрет на работу с несовершеннолетними.

Я/КЭЦ расправила крылья и спланировала в нижние слои атмосферы. Давление и температура повышались, а я тонула в тяжёлой горячей «воде».

Через сознание проходили цифры. Я не должна их анализировать, они идут дальше, от моих чипов в базу данных. Но я бессознательно считывала их, как считывала знаки на трассе А 158 через Баксанское ущелье. Осторожно, селевые потоки! Начало маршрута на Эльбрус. Продаю лошадь. Куплю старые нейроимпланты. Протезы — недорого.

Я воспринимала и осознавала данные, а мозг синтезировал ощущения, иногда преобразовывая вид в звук и наоборот. Арахниды, паутинообразные фигуры на рельефе Венеры звучали для меня как электронная музыка. А невероятный для человеческого уха шум ветра был как зимняя буря в чёрно-белых фильмах прошлого века.

Переключившись на Теслу, я отправила дрон на север, к кратерам. Тесле было сложно пробиться через встречные потоки воздуха. Я жалела её, совсем как жалела дома кота по кличке Кёк-Кёз, когда тот возвращался с ночной потасовки.

Полосатый и голубоглазый кот попал к нам много лет назад, когда мы решили отстроить загородный дом. Несколько дней лил дождь, дороги размыло, а с гор понеслись смертоносные селевые потоки. Когда непогода стихла и вновь закипела работа, откуда-то послышалось отчаянное мяуканье.

Мы обыскали весь участок, простучали стены и, наконец, нашли источник звука. Котёнок оказался замурован под половицами.

Кёк-Кёз, у которого тогда ещё не было имени, грязный и напуганный, рванул прочь со стройки. Я уже и забыла о нём, когда через день он объявился вновь. По какой-то ведомой только его кошачьей душе причине он не желал покидать шумную и грязную стройку. С тех пор Кёк-Кёз вырос и воспушал. Иногда он пропадал, и тогда я поднималась по стене ущелья, пытаясь приманить его пакетиком с кошачьей едой.

Я переключила сознание на автоматику у гигантского зеркала-зонтика. Роботы заряжались солнечной энергией перед калибровкой.

— Мне приснился шум дождя, — промурлыкала я, — и шаги твои в тумане…

Я не сразу заметила, что кроме меня и Теслы рядом было нечто ещё. Лёгкое ощущение, едва зримое присутствие. Нейросети дронов не слишком сложные, но иногда они друг с другом взаимодействуют, принюхиваются как дворовые собаки, обмениваются данными. Время от времени я находила нейрослед КЭЦ у Теслы, а Шаманка засоряла звуковыми сигналами внутреннюю сеть Арахны.

Тишина. Каждый дрон сосредоточился сам на себе и не пытался вступить в контакт с товарищем. Тесла продолжала лететь вверх, а присутствие этого Нечто становилось ощутимее.

«Ещё один наш дрон? Или старый, давно не выходивший на связь?»

Я направила запрос, но ответа не получила. Тогда я изолировала Теслу от раздражителей, и тут же связь с дроном прервалась.

А связь с Нечто усилилась, как если бы я настроила на него радиопередатчик.

— Ты что такое? — пробормотала я, переключившись на Арахну. Дрон перешёл в режим исследования. Сканеры заработали на полную мощность. Температура, давление, посторонние предметы. Ничего. Моё тело оставалось на Иштар, но мыслительные процессы сконцентрировались на дроне.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сказка об утраченных глаголах, или Как торопиться, да не оторопеть Сказка об утраченных глаголах, или Как торопиться, да не оторопеть

Понять, как в сочетании слов проговаривается нечто большее

Наука и жизнь
Женщина, которая поет Женщина, которая поет

Нино Нинидзе в историческом фэнтези Данилы Козловского «Карамора»

Grazia
Русское серебро. Начало Русское серебро. Начало

Как в России искали и добывали серебро

Наука и жизнь
Как во время кризиса завладеть миром с помощью инвестиций и грамотной диверсификации Как во время кризиса завладеть миром с помощью инвестиций и грамотной диверсификации

Отрывок из книги «Как завладеть миром» о диверсификации

Forbes
Шедевр русской кухни Шедевр русской кухни

Ржаной хлеб прочно вошёл в домашний обиход наших соотечественников

Наука и жизнь
Шахматы с мафиози: какие навыки стоит позаимствовать бизнесменам у семьи Корлеоне Шахматы с мафиози: какие навыки стоит позаимствовать бизнесменам у семьи Корлеоне

Отрывок из книги «Пять ходов вперед: от личного успеха к успеху в бизнесе»

Forbes
Отечественный лук незаменим! Отечественный лук незаменим!

Веками наша страна славилась замечательным репчатым луком народной селекции

Наука и жизнь
Работа мечты Работа мечты

10 самых популярных мифов о фрилансе

Лиза
Два гетмана Два гетмана

Из всех гетманов Войска Запорожского выделяются Богдан Хмельницкий и Иван Мазепа

Дилетант
Хеликс-пирсинг: виды проколов ушного хряща, заживление и другие нюансы Хеликс-пирсинг: виды проколов ушного хряща, заживление и другие нюансы

Необычный вид пирсинга наружного хряща

Cosmopolitan
«Уэбб»: получены первые снимки «Уэбб»: получены первые снимки

Первые глубокие и чёткие снимки «Уэбба»

Наука и жизнь
Изумрудный суперфуд: что такое спирулина и чем она полезна Изумрудный суперфуд: что такое спирулина и чем она полезна

Вместе с врачами разбираемся в пользе и противопоказаниях спирулины

РБК
С советской спецификой С советской спецификой

В СССР суды над военными преступниками стали проводить уже в 1943 году

Дилетант
«Они пытались убить меня! Но я не умерла!»: Бритни Спирс обвинила менеджеров «Они пытались убить меня! Но я не умерла!»: Бритни Спирс обвинила менеджеров

Бритни Спирс рассказала о бывших концертных менеджерах

Cosmopolitan
Природные мотивы Природные мотивы

Современный интерьер тяготеет к экоконцепции

Идеи Вашего Дома
Закрытый показ Закрытый показ

Есть надежный способ предсказать, как сложится судьба картины в прокате

Forbes
Морская прогулка Морская прогулка

Интерьер, способный подарить прохладу и комфорт даже в самые жаркие дни

Идеи Вашего Дома
ВИАМ добавит материалам интеллекта ВИАМ добавит материалам интеллекта

Какие новые материалы для авиации разрабатываются в России

Эксперт
Как лыжники-фристайлисты выполняют свои удивительные трюки - механика олимпийского спорта Как лыжники-фристайлисты выполняют свои удивительные трюки - механика олимпийского спорта

Лыжники-фристайлисты выполняют сложнейшие трюки в воздухе. Как они это делают?

Популярная механика
Как и когда лучше солить еду: скорее всего, вы делаете это неправильно Как и когда лучше солить еду: скорее всего, вы делаете это неправильно

Когда лучше солить еду: во время приготовления или после?

Популярная механика
Аспирант Крокодила и время джаза Аспирант Крокодила и время джаза

О первых достижениях воспитанников российской физической школы

N+1
Волшебная лампа Аззедина Волшебная лампа Аззедина

Питер Мюлье о неспешной моде и могуществе сексуальной одежды

Vogue
Ты это точно забыла! Чем закончились любимые сериалы нашей юности Ты это точно забыла! Чем закончились любимые сериалы нашей юности

Помнишь концовки сериалов нашей юности? Нет? А мы помним

VOICE
6 самых вредных для фигуры ингредиентов 6 самых вредных для фигуры ингредиентов

Некоторые салаты вовсе не помогают тебе худеть!

Лиза
Бойня в День святого Валентина: самая кровавая разборка гангстеров в Чикаго Бойня в День святого Валентина: самая кровавая разборка гангстеров в Чикаго

Не отменять же, в самом деле, из-за дурацкого праздника массовое убийство

Maxim
Искусство в большом городе: что такое паблик-арт? Искусство в большом городе: что такое паблик-арт?

Должен ли художник быть голодным и каких арт-объектов не хватает Москве?

GQ
Планетологи не нашли различий между реголитом и грунтом астероида Рюгу Планетологи не нашли различий между реголитом и грунтом астероида Рюгу

Опубликованы новые результаты анализа данных наблюдений «Хаябусы-2»

N+1
«Четыре дамы и молодой человек в вакууме» «Четыре дамы и молодой человек в вакууме»

Пять задач про звезды и планеты

N+1
Любая душа — поломка Любая душа — поломка

«Большой баг»: жесткая антиутопия Жан-Пьера Жёне

Weekend
Как фонды собирают деньги? Как фонды собирают деньги?

Принципы, задачи и механизмы сбора средств в НКО

ПУСК
Открыть в приложении