Игорь Миркурбанов о своем новом спектакле-концерте и песнях Сергея Наговицына

МонокльРепортаж

Игорь Миркурбанов: «Любое пение должно быть актерским»

Один из самых востребованных актеров современности — о своем новом спектакле-концерте и о том, почему в них прозвучат песни Сергея Наговицына

Вячеслав Суриков

Игоря Миркурбанов — ведущий актер ряда российских театров: МХТ им. Чехова, Театра на Бронной, Театра Наций. Фото: Алексей Молчановский

Семнадцатого февраля Игорь Миркурбанов выступит в концертном зале «Барвиха Luxury Village» с новым спектаклем-концертом. Он исполнит в нем такие песни, как «Клен ты мой опавший», «Лимончики», «Черный ворон», «Я люблю тебя, жизнь». Кроме того, в концерте прозвучат песни автора-исполнителя Сергея Наговицына: «Городские встречи», «Разбитая судьба», «Белый снег» «Потерянный край», «Озоновый слой».

Игоря Миркурбанов — ведущий актер ряда российских театров: МХТ им. Чехова, Театра на Бронной, Театра Наций, Ленкома. Он постоянный участник кино- и телепроектов в качестве актера и режиссера. Его концертные программы с аншлагами проходят на московских и петербургских площадках.

Накануне концерта мы поговорили с Игорем Миркурбановым о том, какое значение он придает певческой карьере и чем продиктован его интерес к творчеству Сергея Наговицына.

— Как вы для себя определяете, в какой степени вы драматический актер и в какой — певец?

— Я никогда не думал про себя, что я певец. Я остаюсь драматическим артистом. То, что я делаю на сцене, — это песня-спектакль или спектакль-песня. В целом я стараюсь смонтировать программу так, чтобы это был моноспектакль. Музыкальный, но моноспектакль. Да, я огромное значение придаю аранжировкам, потому что для меня партнеры в этом спектакле — голоса всех инструментов. Я очень тщательно за этим слежу. И музыканты для меня партнеры, я один из голосов этого оркестра. Я все время прошу «вдавить» меня в оркестр так, чтобы не выходить на авансцену, а интегрировать себя в оркестр, чтобы не отвлекать зрителя от соборности звучания. Мы все вместе, и голос лишь инструмент, помогающий расшифровать, чуть-чуть помочь со смыслами, но не более того.

Когда на сцене живой звук, я, поскольку у меня образование консерваторское, могу слышать у духовых и струнных душу в звуке, а не формальные пассажи, слышать, как человек рождает из духового инструмента что-то наиболее близкое из этого мира к Создателю. Выражаясь языком Стаса Михайлова, которого я обожаю, близкое «к небесам». Тем, кто относится к нему скептически, я говорю: вы не понимаете секрет того, что он «рвет» женские сердца. Он поет не про себя, он все время поет про небо и честен в этом. Он в это верит. У него есть чувство религиозности не в смысле посещения храма, а в смысле ощущения связи с высшим началом. У него это есть, и он становится медиатором. Он может быть разным. Поэтому с эстетической точки зрения ему можно простить все что угодно.

У зрителя очень тонко улавливающий орган внутри, который реагирует именно на это, ни на что другое. Очень тонко реагирует. Его не обманешь. Иногда смотришь: одному артисту несут цветы на сцену, а другой и профессиональный, и опытный, и утонченный, и прочее — но нет, не несут. Что заставляет зрителей это делать? Или приходить на одного артиста много раз? Как раз то, что человек передает. Он служит — не очень хорошее слово, какое-то собачье, но тем не менее.

— Вам нужно поддерживать вокальную форму? Вы делаете специальные упражнения?

— Я это делаю накануне концерта. Я выступаю время от времени. Иногда приходится петь в спектаклях. Какой-то тренинг существует. Но я уже взрослый, чтобы идти в академический вокал. Конечно, хотелось бы уметь петь, как Гриша Лепс — я отношусь к нему с огромным уважением. Или как Александр Розенбаум. На юбилее у Игоря Крутого я спел его «Вещую судьбу» в своей аранжировке, и ему, что называется, зашло. Я могу имитировать разные вокальные возможности и разные образы. Но я считаю, что обученность важнее всетаки для вокалистов.

Для меня есть примеры артистов, которые сочетают актерские навыки с вокальным изысками, умением и школой. Но этих имен немного. А иногда за обученностью и ловкостью, кроме владения мышцами и дыханием, куполом, маской и вибрато, вообще ничего нет. Ты смотришь на человека: он пыжится, пыжится, но ничего не передается. Мы же слушаем Окуджаву и Высоцкого не потому, что они великие вокалисты, хотя у каждого, безусловно, есть свой тембр. Мне кажется, это другое. Повторюсь: это драматическое исполнение, это спектакль. Это проживание, это умение прочувствовать музыку вместе со словами.

— Мне кажется, что перед певцами, у которых нет опыта актерской игры, тоже стоит такая же задача: пережить вместе со слушателями историю.

— Я тоже всегда говорил, что никакого пения, кроме актерского, быть не может. Любое пение должно быть актерским. Просто одно может быть с вокальными данными, а другое просто актерское. Но это не случается в силу определенных причин. И тут мы уже упираемся в индивидуальность. Это чтото, что отличает актеров друг от друга. Один чувствует так, а другой так. Я же не могу кому-то, кто чего-то не досмотрел, не дочитал или не дослушал, объяснить, что это не так, что это должно быть иначе. Он этого не услышит и не поймет никогда. Но при этом он делает то, что он делает. Тут дело не во вкусе, хотя и в нем тоже, а в умении чувствовать. Один музыкальную фразу услышит и заплачет, а с другим, что бы ни сделали на его глазах, ничего не случится, у него внутри ничего не изменится. Наверное, это порог чувствительности, способности к состраданию, способности к общему пониманию несчастья и страдания этого мира, к умению посочувствовать и, не побоюсь этого слова, к умению сострадать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Капитализируй Россию Капитализируй Россию

Что сблизит потенциальный высокий уровень жизни в России с реальным?

Монокль
Биополимеры вошли в госзадание Биополимеры вошли в госзадание

Ученые не первый год работают над созданием биоразлагаемой пленки

Наука
Не забудьте о Норильске Не забудьте о Норильске

Медный завод в Норильске: что важно для форпоста России в Азиатской Арктике?

Монокль
Разум толпы Разум толпы

Усредненный прогноз группы может быть более точным, чем суждения специалистов

ТехИнсайдер
Крутые повороты Крутые повороты

Переворот и революция, которые вывели Португалию на путь демократии

Дилетант
Насколько безопасны облачные хранилища: обсуждаем с экспертом Насколько безопасны облачные хранилища: обсуждаем с экспертом

Насколько защищена информация в облачных хранилищах?

CHIP
Программа Space Shuttle: смотрите, как не надо делать Программа Space Shuttle: смотрите, как не надо делать

Программа Space Shuttle угодила в ловушку

Монокль
Несколько последних слов Несколько последних слов

Игорь Гулин о стихах Григория Дашевского

Weekend
Нино Шаматова умеет проходить сквозь стены Нино Шаматова умеет проходить сквозь стены

Нино Шаматава собирает архивную коллекцию-ресерч на Петровском бульваре

Собака.ru
«Лучший контент производят телевизионные люди» «Лучший контент производят телевизионные люди»

Будущее телевидения, онлайн-платформ и то, как на нем скажется смена эпох

Правила жизни
Орфей Советского Союза Орфей Советского Союза

Жан Маре глазами его самых восторженных зрителей

Weekend
Бывшие единороги Бывшие единороги

Компании шеринговой экономики столкнулись с серьезными трудностями

Монокль
Почему новые партнеры так похожи на бывших: 2 причины Почему новые партнеры так похожи на бывших: 2 причины

Почему мы склонны завязывать отношения с партнерами одного и того же типа

Psychologies
Лето в тропиках Лето в тропиках

Небольшая студия в морских оттенках, располагающая к отдыху

Идеи Вашего Дома
Мужчина, это биохак! Мужчина, это биохак!

Как современные мужчины и женщины поддерживают молодость, красоту и здоровье

Men Today
«Как понять, что я навязываюсь?»: чек-лист от психолога «Как понять, что я навязываюсь?»: чек-лист от психолога

Как перебороть чувство, что мы «навязываем» свое общение другому

Psychologies
В природе вещей В природе вещей

Спокойный стиль, природные оттенки и люксовая мебель в интерьере виллы

SALON-Interior
Сколько стоит адаптироваться к климату Сколько стоит адаптироваться к климату

Изменения погодных условий как один из драйверов инвестиций в перспективе

Агроинвестор
Александр Зацепин: «Мне очень повезло с Гайдаем» Александр Зацепин: «Мне очень повезло с Гайдаем»

Его часто называют гением киномузыки, а коллеги дали прозвище Железный Шурик

Коллекция. Караван историй
Кольская сверхглубокая – мифы и реальность, или «Совы не то, чем они кажутся» Кольская сверхглубокая – мифы и реальность, или «Совы не то, чем они кажутся»

История самой глубокой в мире скважины – «Кольской сверхглубокой»

Зеркало Мира
Современная сказка Востока Современная сказка Востока

Крупнейший из семи Арабских Эмиратов, Абу-Даби, любит быть первым во всем

Лиза
Личные границы: когда оборона не нужна Личные границы: когда оборона не нужна

Стоит ли охранять личные границы от близких людей?

Psychologies
Ора экзакта Ора экзакта

Электричество бьется в наши сердца и в новом китайском электромобиле

Автопилот
«Бытовой расизм в России существует, и это огромная проблема» «Бытовой расизм в России существует, и это огромная проблема»

Элла Манжеева о своем фильме «Белой дороги!» и калмыцком кинематографе

Weekend
Искусство оживлять: история палеоарта. Часть 2 Искусство оживлять: история палеоарта. Часть 2

Период палеоарта динозавров ознаменовался чередой ярких художников и открытий

Наука и Техника
Москва до Юрия Долгорукого. Кто здесь жил прежде? Москва до Юрия Долгорукого. Кто здесь жил прежде?

Попробуем разобраться в том, кто жил на месте Москвы до XII века

Зеркало Мира
Будущее сейчас Будущее сейчас

Андрей Лихачёв рассказал о том, что делает СберСити уникальным для России и мира

Robb Report
От жертвоприношений до подарков: как появились традиции празднования Нового года От жертвоприношений до подарков: как появились традиции празднования Нового года

Как складывались праздничные традиции и почему Новый год такой популярный

Forbes
После мрака драка После мрака драка

«Крецул»: драма ослепшего дзюдоиста

Weekend
Любви конец: как понять, что отношения подошли к логическому завершению Любви конец: как понять, что отношения подошли к логическому завершению

Как понять, что союз на грани разрыва? И можно ли избежать такого конца?

Psychologies
Открыть в приложении