Комиксы
Редактор: Дмитрий Злотницкий
За месяц посмотрел: «Совершенный Железный человек». Многим супергероям доводилось на время становиться злодеями. Это произошло и с Тони Старком на страницах «Совершенного Железного человека». И как отрицательный персонаж он выступил, по своему обыкновению, стильно и ярко.
В последнее время мы нередко с удовольствием отмечаем, что на русском выходят не только серии о популярных супергероях. Издаётся немало примечательных фантастических и фэнтезийных комиксов — как американских, так и европейских. Достаточно вспомнить грандиозную космооперу «Метабароны», о которой мы писали в прошлом номере, или изящные постмодернисткие «Сказки». Подобные работы смело можно рекомендовать даже читателям, которые воротят нос от борцов за справедливость в цветных трико.
Впрочем, и неординарные комиксы о супергероях в наших краях выходят всё чаще. Прежде, когда нужно было привести пример по-настоящему оригинальной супергеройской истории, почти неизменно упоминались «Хранители», «Убийственная шутка» или «Возвращение Тёмного рыцаря». Безусловно, это выдающиеся и знаковые для жанра работы, но всё-таки такой перечень, согласитесь, выглядит весьма скромно.
К счастью, за минувший год в России вышло сразу несколько серий, которыми можно дополнить этот список. К их числу принадлежит «Чёрный молот» от восходящей звезды комиксов Джеффа Лемира, который по меркам индустрии начал карьеру недавно, около десяти лет назад, но уже успел блестяще себя зарекомендовать. За это время он создал массу выдающихся комиксов — как по вселенным DC и Marvel, так и по собственным мирам. Сюда же стоит отнести и «Чудо-женщину» от опытного Брайана Азарелло, который на ниве супергероики выступает редко, но метко.