Doctor Strange. Доктор Стрэндж
Стивен Стрэндж был гениальным и самовлюблённым нейрохирургом, пока не получил тяжёлую травму рук. В поисках лечения он набрёл на храм в Непале, где его приняли в школу магии Древнего учителя. Стрэнджу пришлось смириться с мыслью, что существуют параллельные измерения, левитация, телепортация и путешествия во времени. И ещё группа магов под началом некоего Кецилия, желающих получить и применить очень опасные заклинания.
- Жанр: супергеройское фэнтези
- Режиссёр: Стивен Дерриксон
- В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мадс Миккелсен, Тильда Суинтон
- Премьера в России: 31 октября 2016 года
- Возрастной рейтинг: 16+
- Похоже на: «Аватар: Легенда об Аанге» (2005–2008), «Железный человек» (2008)
Студия Marvel редко выходит за рамки супергеройского жанра, но когда выходит, делает это с шиком. Marvel будто задались целью исполнить заветные фанатские мечты. Взять «Стражей галактики»: вы мечтали о космоопере с душевностью «Светлячка» и зрелищностью «Звёздных войн»? Получите. Ну а «Доктор Стрэндж» — это фэнтези, «низкое», или «городское», если угодно. Чего нам не хватало в этом жанре? Чтобы незримый магический мир не сводился к унылому вампирятнику. Чтобы магия творила чудеса и потрясала воображение, а не ограничивалась перестрелками на молниях из палочки.
Эти запросы «Стрэндж» выполняет на все сто. В нём самая мощная и проработанная магия со времён, пожалуй, «Легенды об Аанге». У неё есть своя система, логика и индивидуальность. В «Аанге» чародеи «гнули» стихии, а в «Стрэндже» — пространство и время. Маги умеют переключать притяжение, чтобы ходить по стенам. Они изобретательно используют порталы — порой врага проще не убить, а телепортировать куда-нибудь в Сахару. Они вертят время взад-вперёд для отдельных предметов и даже людей.
А ещё магия здесь безумно круто выглядит. Казалось бы, спецэффектами в наши дни удивить невозможно, но «Стрэнджу» благодаря буйной фантазии художников это удаётся. Параллельные измерения, в которые заносит героя, — это настоящее торжество сюрреализма. Мир вокруг превращается то в четырёхмерный кошмар с картин Мориса Эшера, то в плывущую гибкую реальность сна из «Начала», то в дурной галлюциногенный трип, где на ваших руках растут руки, на которых растут руки. Доктор Стрэндж был придуман во времена психоделической революции, и фильм отлично это передаёт.