Третье в этом году обновление списков Международного союза охраны природы

N+1Природа

Количество видов под угрозой вымирания превысило 40000

Сергей Коленов

Кобчики (Falco vespertinus). Самец слева, самка справа. Этот вид получил статус уязвимого.
Источник: Wikimedia Commons

Международный союз охраны природы опубликовал третье в этом году обновление списков. Число видов, получивших природоохранный статус, составило 142577. Из них под угрозой вымирания находятся 40084 вида. Основное внимание в этом обновлении уделено обитателям пресноводных экосистем. В частности, специалисты рассчитали, что из примерно 6000 видов стрекоз шестнадцать процентов относятся к угрожаемым. А пиренейская выхухоль получила статус вымирающего вида. Кроме того, были обновлены статусы многих видов птиц: например, мелкий сокол кобчик стал уязвимым видом, на одну ступень приблизившись к вымиранию.

Международный союз охраны природы (International Union for Conservation of Nature and Natural Resources, IUCN) начиная с 1960 годов ведет список, который содержит информацию о положении десятков тысяч представителей флоры и фауны. Каждому виду в нем присвоен один из семи статусов, в зависимости от того, насколько велика угроза его существованию: от вызывающих наименьшие опасения (Least Concern) до вымерших (Extinct). Виды со статусами уязвимых (Vulnerable), вымирающих (Endangered) и находящихся на грани полного исчезновения (Critically Endangered) иногда коллективно называют угрожаемыми или находящимися под угрозой вымирания (исчезновения). В дополнительную категорию выделены виды, для оценки положения которых недостаточно данных (Data Deficient).

Природоохранные статусы МСОП, от вымерших (EX) и вымерших в природе (EW) видов, до видов, вызывающих наименьшие опасения (LC). Статус хомяков был повышен сразу на несколько ступеней, до вида на грани полного исчезновения (CR). Источник: Wikimedia Commons

Несколько раз в год специалисты обновляют списки IUCN. Они добавляют в них новые виды, у которых раньше не было природоохранного статуса, и пересматривают статус уже давно включенных видов. В 2021 году было опубликовано уже два таких обновления. В марте эксперты приняли разделение африканских слонов на саванных (

Глубокое обучение привлекли к проблеме аномального магнитного момента мюона Глубокое обучение привлекли к проблеме аномального магнитного момента мюона

Нейросеть пригодится в будущих экспериментах повышенной светимости

Шарик бриллиантовый, ваш! Шарик бриллиантовый, ваш!

Свяжите ёлочные шары, и других таких не будет ни у кого!

Молодые самцы лазоревок уступили чужих самок старшим сородичам Молодые самцы лазоревок уступили чужих самок старшим сородичам

В отсутствии старших самцов лазоревок репродуктивный успех молодых увеличился

Би Сатонгун: «Уделяйте внимание вкусу блюда, а не красивой картинке» Би Сатонгун: «Уделяйте внимание вкусу блюда, а не красивой картинке»

Би Сатонгун прилетела в Сильваплану для участия в St.Moritz Gourmet Festival

Bones
Ученые выяснили, почему зумеры стареют раньше положенного срока Ученые выяснили, почему зумеры стареют раньше положенного срока

Почему зумеры выглядят гораздо старше своих лет?

Диана Анкудинова, Ирина Поник. Не такая, как все Диана Анкудинова, Ирина Поник. Не такая, как все

За плечами восемнадцатилетней Дианы Анкудиновой победа в шоу «Ты супер!» на НТВ

Коллекция. Караван историй
Учить и любить: каким мы запомним режиссера Сергея Соловьева Учить и любить: каким мы запомним режиссера Сергея Соловьева

Каким нам запомнится режиссер «Ассы» и других культовых фильмов

Как китайский автопром завоевывает мировой рынок электромобилей и вытесняет Tesla Как китайский автопром завоевывает мировой рынок электромобилей и вытесняет Tesla

Насколько сильны китайские компаний и представляют ли они угрозу для Ford?

5 причин, по которым ты набираешь вес во время месячных 5 причин, по которым ты набираешь вес во время месячных

На сколько нормально поправиться во время месячных?

Алена Ахмадуллина — о юбилее бренда, виртуальной одежде и аватаре Алена Ахмадуллина — о юбилее бренда, виртуальной одежде и аватаре

Как строить успешный фэшн-бизнес в России и легко ли сказку делать былью

Шея-предательница: 10 звезд, реальный возраст которых выдают «кольца Венеры» Шея-предательница: 10 звезд, реальный возраст которых выдают «кольца Венеры»

Глубокие морщины на шее выдают реальный возраст знаменитостей

Омлет с сахаром Омлет с сахаром

Открываем французскую литературу для детей

Seasons of life
Семейные ценности Семейные ценности

Самый громкий скандал разразился из-за наследства Олега Бурлакова

Лучший источник белка: почему тебе нужно обязательно есть куриную грудку Лучший источник белка: почему тебе нужно обязательно есть куриную грудку

Весь ли белок одинаково полезен?

Экология Экология

Самой актуальной антиутопией по-прежнему остается климатическая

Немецкие физики сообщили о возможном открытии тетранейтрона Немецкие физики сообщили о возможном открытии тетранейтрона

Группа физиков сообщила об обнаружении частицы, состоящей из четырех нейтронов

Самые модные образы зимы — 8 правил, как стильно сочетать одежду в этом сезоне Самые модные образы зимы — 8 правил, как стильно сочетать одежду в этом сезоне

Какие комбинации вещей будут наиболее актуальны этой зимой

Татьяна Буланова: «Все сама... и уважаю себя за это» Татьяна Буланова: «Все сама... и уважаю себя за это»

Оглядываясь назад, скажу, что можно было бы выглядеть и поприличнее

Коллекция. Караван историй
Дольче и пиканте Дольче и пиканте

Иностранцам многое откроется, если внимательно смотреть, слушать и пробовать

Bones
Три в одном: 10 рецептов простых, вкусных и красивых коктейлей на Новый год Три в одном: 10 рецептов простых, вкусных и красивых коктейлей на Новый год

10 рецептов коктейлей, которые можно приготовить дома

«Превосходным руководителем можно стать вне зависимости от пола» «Превосходным руководителем можно стать вне зависимости от пола»

Женщины-CEO — о том, как решать вопрос с гендерным равенством в бизнесе

Глубоководный карьер: как добыть алмазы со дна океана Глубоководный карьер: как добыть алмазы со дна океана

«Погружение» горнодобывающих компаний на океанское дно

Калькулятор сна: рассчитай, сколько тебе реально нужно спать Калькулятор сна: рассчитай, сколько тебе реально нужно спать

Универсальной нормы сна, подходящей абсолютно всем, нет

Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал как заработать, когда закрыли общепит Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал как заработать, когда закрыли общепит

Как бармен переоборудовал грузовик и стал частным эвакуатором

Валдис Пельш. Почетный профессор Валдис Пельш. Почетный профессор

Валдис Пельш — о своем карьерном пути и желании покорять новые вершины

Топ-5 Топ-5

Что придумывали шарлатаны до развития доказательной медицины

Физики разобрались с резонансными и нерезонансными задержками фотоионизации молекулы Физики разобрались с резонансными и нерезонансными задержками фотоионизации молекулы

Физики исследовали однофотонную фотоионизацию молекулы NO

В каких продуктах много витамина С В каких продуктах много витамина С

Как нужно питаться, чтобы получать витамин С в нужном объеме?

Топ-10 самых успешных (и богатых) российских спортсменов 2021 года Топ-10 самых успешных (и богатых) российских спортсменов 2021 года