Интервью с актрисой Юлией Александровой и режиссером Жорой Крыжовниковым

Караван историйРепортаж

Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино

Когда на экраны вышли народные комедии «Горько!», «Горько! 2», затем «Самый лучший день» и сорвали кассу, режиссера Жору Крыжовникова тут же прозвали новым Гайдаем, а веселую исполнительницу главных ролей Юлию Александрову — его музой. В интервью «Каравану историй» выяснилось, что многие эпизоды перекочевали в кино из их истории любви.

Беседовала Мария Черницына

Фото: Г. Безенчук

Как случилось, Жора, что вы сделали Юле предложение после первой же совместной репетиции в театре «АпАРТе»? Любовь с первого взгляда?

Жора: Я увидел Юлю на сцене театра еще раньше, и она мне очень понравилась — яркая, смешная... И действительно предложил после первой репетиции: «Александрова, давай поженимся. Не понравится — разведемся». Эту же фразу герой Нагиева потом повторил ее героине в «Самом лучшем дне». Как-то сразу почувствовал: у нас с Юлей все серьезно и надолго. Не безумие, не ослепление, а настоящая любовь — ясная, чистая, спокойная, замешанная на интересе и уважении друг к другу. Что теперь уже подтвердили восемь лет совместной жизни.

Юля: Это было не с первого взгляда точно, ведь мы знали в лицо друг друга по ГИТИСу, хоть там и не общались — учились на разных факультетах, Андрей Першин (псевдоним Жора Крыжовников он взял позже. — Авт.) на режиссерском у Захарова, а я на актерском у Морозова. Нас разделял всего этаж — актерский факультет на втором, режиссерский на третьем. Но в ГИТИСе такая иерархия: режиссеры — боги, которые поплевывают со своего Олимпа на начинающих актеров и ходят на показы только посмеяться над дурачками. Однако вон как все обернулось!

— Вы оба из семей инженеров, где родители довольно рано развелись — кажется, ваши истории в чем-то схожи. Что с детства вело каждого из вас в профессию и друг к другу?

Юля: Мои родители познакомились в Воронеже, в институте, я появилась у них на третьем курсе. После диплома их распределили в подмосковный городок Нерастанное. Там я пошла в первый класс, что совпало с их разводом. Странно, совсем не помню, чтобы до этого мама с папой выясняли отношения...

Расставание провернули для меня безболезненно. Первой ушла мама, встретила, как позже мне призналась, настоящую любовь. Я осталась с ней и ее новым мужем, которого стала считать вторым папой.

Помню, как меня с ним познакомили. Мы поехали на елку в Москву, после представления мама сделала вид, что ловит такси, а подъехал Игорь Михайлович и всю дорогу что-то мне рассказывал, смешил, а уже дома перед сном мама спросила: «Понравился тебе дядя таксист?» И я ответила, что дядя таксист очень понравился. Мама обрадовалась.

Через два года родился мой брат Миша. Но с родным папой, Игорем Владимировичем, я связи не теряла. На каникулах часто ездила к нему в Елец Липецкой области. Там жили и бабушка с дедушкой. Когда в детстве мы с мамой спорили, она всегда меня сравнивала с папиной мамой и говорила: «Вся в бабку елецкую!» Однажды я бабушке это передала, и та от души смеялась: «Если пойдешь в бабку елецкую — не пропадешь!»

Фото: из архива Ю. Александровой

В небольшом городке Ельце бабушка была уважаемым человеком. Когда мы гуляли, с ней все здоровались и я ею очень гордилась. Работала бабушка на заводе цветных кинескопов, занимала руководящую должность и могла почти все достать, что в те времена было очень важно. Маленькой я всегда с нетерпением ждала бабушкины посылки, особенно под Новый год — с конфетами и всякими вкусностями, которые в магазинах не продавались.

Бабушка была большой фантазеркой. Казалось бы, легко могла водить внучку на свою работу через проходную, но каждый раз придумывала целую шпионскую историю: «Проберемся через дырку в заборе!» И наш поход тут же приобретал особый колорит! Бабушка с дедушкой никогда не ссорились, за исключением одного случая. Дедушка тайно вложил сбережения, накопленные ими за всю жизнь, в акции «МММ», которые через пару месяцев сгорели. Ругалась тогда бабушка страшно.

У папы, который остался в Ельце, личная жизнь тоже сложилась, он женился на замечательной Свете, у них родились две дочери — Аня и Танюшка. Мы дружим, стараемся каждый год бывать друг у друга в гостях.

В общем, росла я в большой веселой семье. Со временем мы с мамой из Нерастанного переехали в Москву на Мосфильмовскую улицу, я пошла в новую школу. В моем классе училась внучка актрисы Валентины Березуцкой. Та водила нас на «Мосфильм» озвучивать фильмы. Помню, однажды на студии нужно было записывать детский смех — час просмеялась, мне еще и деньги за это заплатили! Все тогда потратила на подарки: маме купила шампунь, папе кружку, себе сникерс. Оказывается, как хорошо быть актрисой!

После рождения брата из «однушки» на Мосфильмовской мы перебрались в трехкомнатную квартиру на «Петровско-Разумовской». Из элитной школы, где учились дети дипломатов, я угодила в рабочий район, в учебное заведение, ничуть не уступавшее тому, что показано в сериале Валерии Гай Германики: после дискотек происходили драки школа на школу... Когда потом играла Настю в ее фильме «Все умрут, а я останусь», вспоминала отдельных персонажей из своего детства.

Фото: продюсерская фирма Игоря Толстунова «Профит»

В нашей школе имелись три шестнадцатилетние женщины (девушками и не назовешь), которые держали в страхе весь район. К ним была приближена моя одноклассница Даша, я же наблюдала их только издалека, но однажды заручилась поддержкой местной «мафии». За мной ухаживали самые красивые мальчики, и двум девочкам это очень не понравилось. На перемене они отозвали меня в сторонку: «Приходи завтра после уроков за трансформаторную будку». Я не знала, что делать: идти — значит драться, а не идти — струсить. Все разрулила Даша: обратилась к девушкам-авторитетам, те постановили, что я «своя». От меня тут же отстали.

После трех лет такого «обучения», в старших классах, я своим умом дошла: из этого места надо бежать. К тому времени с профессией уже определилась, сама перевелась в школу на «Цветном бульваре» при Щепкинском училище. Казалось, судьба моя выбрана, но в четырнадцать лет случилась глупая травма — пробка от шампанского выстрелила в глаз...

Фингал прошел быстро, а вот зрачок два года был сильно увеличен. Глаза стали как у Дэвида Боуи: один голубой, другой черный. Четыре месяца пролежала в Морозовской детской больнице. Да и потом врачи запрещали наклоняться, прыгать... Я впала в уныние, обросла комплексами: как же стану актрисой с разными глазами? С горя даже собиралась поступать на журфак, но природа взяла свое. Когда начались прослушивания в театральные вузы, я направилась туда, благо к этому времени никаких последствий травмы не осталось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Евгений Цыганов: «Главная награда — иметь возможность делать то, что хочется» Евгений Цыганов: «Главная награда — иметь возможность делать то, что хочется»

Интервью с Евгением Цыгановым о театре, музыке и нынешнем состоянии нашего кино

СНОБ
Директор — Ирина Апексимова Директор — Ирина Апексимова

Как Ирине Апексимовой удается не только руководить театром, а еще и играть в нем

L’Officiel
«Я адепт времени невеликой режиссуры» «Я адепт времени невеликой режиссуры»

Режиссер Борис Павлович — о том, как не преодолевать, а стирать границы

Русский репортер
Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково» Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково»

Государство тратит деньги на уничтожение компаний, которое само же и создало

Forbes
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote
Моряк и принцесса Моряк и принцесса

История княжны Ольги Романовой и лейтенанта Павла Воронова

Караван историй
Обогатительный процесс Обогатительный процесс

Как Алексей Мордашов стал олигархом

Forbes
Плохой Олли Плохой Олли

Повеса и хулиган Оливер Рид не терял лицо разве что в присутствии любимой собаки

The Rake
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Ирина Долганова: Главная роль Ирина Долганова: Главная роль

Иногда думаю: могла ли эта роль не случиться в моей судьбе?

Караван историй
Женская собственность Женская собственность

Джуд Лоу. «Нельзя просто так взять и выйти замуж за Джуда Лоу».

GALA Биография
Остров невезения в океане есть... Остров невезения в океане есть...

Изгнание Наполеона и его смерть превратились в отдельный драматический сюжет

Дилетант
Миры Линча Миры Линча

В мае 2017 года мы увидим продолжение легендарного «Твин Пикса»

The Rake
Не только кино Не только кино

Какие плоды приносит французскому городку «Золотая пальмовая ветвь»

Forbes
Лучший репортер Америки Лучший репортер Америки

Нелли Блай была среди тех, кто стоял у истоков современной журналистики

GEO
Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет? Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет?

От ракушек и мешочков с солью к новой цифровой экономике

Forbes
Раннее развитие: зачем это детям и... родителям? Раннее развитие: зачем это детям и... родителям?

Отвечают ли модные методики раннего развития потребностям детей

Psychologies
Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни

Есть вещь, которая важнее бессмертия

Караван историй
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Выбор вуза: кем быть? Выбор вуза: кем быть?

Как помочь ребенку определиться с будущей профессией?

Лиза
Kia Rio Kia Rio

Седан или хэтчбек питерской сборки не только хорош собой. Будучи бестселлером он демонстрирует надежность и стойкость к непростым условиям эксплуатации в России.

АвтоМир
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Скажите, как его зовут Скажите, как его зовут

Что скрывается за заголовками Правила жизни?

Правила жизни
Ридли Скотт Ридли Скотт

Мэтр не растерял запала: триллер «Чужой: завет» будет реально страшным!

L’Officiel
Солнце без спроса Солнце без спроса

Почему солнечная энергетика в России не нужна никому, кроме государства

РБК
Малыш, ты меня волнуешь Малыш, ты меня волнуешь

Фигуристка Евгения Медведева — о победах и пьедесталах.

Tatler
Надежда Бабкина: Секрет молодости – в жажде жизни Надежда Бабкина: Секрет молодости – в жажде жизни

Надежда Бабкина уверена: для сильной женщины – нет преград.

Лиза
Развести Нигерию Развести Нигерию

Что Сергей Мавроди забыл в Нигерии.

GQ
Галатея эпохи поп-арта Галатея эпохи поп-арта

Феномен эротических комиксов

The Rake
Мальчики и «мажор» Мальчики и «мажор»

Создатели самого популярного русского сериалa об успехе.

GQ
Открыть в приложении