«Веном»
Чёрная смерть киновселенной Sony
У «Венома» был шанс. Даже без Человека-Паука. Даже с рейтингом PG-13. Из него могло получиться толковое кино. Просто пересмотрите первый тизер.
Тревожная музыка, нарастающее напряжение и в самом финале – кричащий от боли Том Харди. Можно подумать, создатели задумали гибрид супергероики и мрачной научной фантастики, а то и хоррора. В идеале – что-то вроде «Мухи» Кроненберга от мира кинокомиксов. Разве не круто?
Но, как выяснилось, видение студии, что монтировала тизер, оказалось гораздо более смелым и свежим, чем видение студии, что снимала сам фильм. Можно было бы сказать, будто авторы пошли по пути наименьшего сопротивления, но ведь нет. Чтобы так сопротивляться почти всем современным трендам, нужно обладать поистине гигантским упорством.
Эхо нулевых
Репортёр Эдди Брок – звезда экрана. За годы работы он завоевал репутацию непримиримого правдоруба и срывателя покровов. Но карьера резко ломается после того, как Эдди прямо во время интервью обвиняет миллиардера Карлтона Дрейка в незаконных опытах над людьми. Брока тут же увольняют с телеканала, а в придачу его невесту вышвыривают из престижной адвокатской фирмы. Ведь именно в её компьютере журналист подглядел секретную информацию, которой совершенно бездумно козырнул перед Дрейком.
В итоге брошенный и отвергнутый всеми Эд коротает вечера в баре, пока не появляется возможность вывести-таки зловредного богача на чистую воду. Совестливая учёная проводит бывшего репортёра в сверхсекретную лабораторию (где, разумеется, нет ни одной камеры наблюдения). Но в результате феерически глупого стечения обстоятельств Эдди Брок становится носителем инопланетного симбиота. Весьма болтливого и прожорливого.
Мало сказать, что «Веном» просто предсказуем и полон клише. Это фильм-эксперимент. Фильм-реконструкция. Успешная попытка детально воспроизвести плохое супергеройское кино нулевых. А то мы зажрались – воротим нос от