«Слендермен»
В ночи никто не увидит твой фейспалм
Безликого джентльмена в стильном чёрном костюме сотворил в 2009 году пользователь форума Something Awful. Нехитрые манипуляции с фотошопом – и родилась легенда о долгоруком монстре, что гипнотизирует и похищает людей.
Про Слендера пишут страшные истории, снимают ролики и делают игры. Естественно, киношники не могли остаться в стороне: Sony Pictures выпустила свою полнометражную картину о Тонком человеке. Режиссёром выступил француз Сильвен Уайт, на счету у которого неплохие сериалы («Менталист», «Древние», «Империя») и несколько посредственных фильмов («Лузеры», «Я всегда знал, что вы сделали прошлым летом»). «Слендермену», увы, светит только второй список.
Чем дальше в лес...
В тихом американском городке живут четыре закадычных подружки. Типичные подростки: ходят в школу, флиртуют с мальчиками и коротают вечера за совместным просмотром чего-нибудь. Однажды они находят в интернете видео, которое призывает Слендермена, – ну и, как подобает классическим героиням фильма ужасов, беспечно его открывают.
Спустя неделю одна из них пропадает, а остальных начинают мучить кошмары во сне и наяву. Понимая, что всё это – дело щупалец Слендера, девочки отважно отправляются в ночной лес, где можно связаться с Тонким человеком и попросить вернуть подругу.
Итог этой затеи, как водится, немного предсказуем.
Это не первый полнометражный фильм о Слендермене. Предыдущий выходил в 2015 году, был снят на мизерный бюджет в избитом жанре мокьюментари (некоторые верят, что Слендера можно увидеть лишь через объектив видеокамеры) и не снискал одобрения ни у зрителей, ни у критиков.
Куда успешнее миф о Тонком человеке воплощали в играх. В своё время инди-разработчики наводнили интернет короткометражными ужастиками на тему, но самыми удачными считаются Eight Pages и Slender: The Arrival. В первой надо убегать от Слендера по тёмному лесу и собирать записки его жертв, вооружившись камерой и фонариком. Вторая игра логически продолжала Eight Pages, но уже имела неплохую картинку, сразу несколько локаций и полноценный сюжет.
Я играла в обе: держа поблизости валидол, дрожащими пальцами щёлкала мышкой, чтобы взять очередную записку, и включала генераторы в катакомбах заброшенного завода, вслушиваясь в тихий топоток, возвещавший о приближении врага. А ещё смотрела летсплеи и видела, как визжат и матерятся от страха даже самые суровые с виду игроки. При всей своей простоте эти игры на ура справлялись со своей главной задачей: они