Из первых рук
Might & Magic Showdown
Меч и магия с миниатюрами и программированием
Что? Ранний доступ
Где? PC
Когда: дата релиза неизвестна
Описывать Might & Magic Showdown нелегко. Игра представляет собой лоскутное одеяло из разных механик и концепций, которые несколько странно смотрятся вместе, но почему-то работают.
Судите сами. Ваш небольшой отряд выходит на арену, чтобы сразиться с командой соперника, как в MOBA. Однако под вашим непосредственным контролем находится только один персонаж – герой. И он дерется вовсе не как в League of Legends или Battlerite, а как где-нибудь в World of Warcraft: на первом месте не меткость и скорость реакции, а то, насколько эффективно вы жонглируете перезарядками способностей.
В то же время в игре огромная стратегическая часть: всех остальных бойцов нужно особым образом настроить перед дракой, примерно как в Dragon Age: Origins. А еще членов вашей небольшой армии можно и нужно красить – на что и уйдет львиная доля времени.
Стало понятнее? Сомневаюсь.
Мало могущественные миниатюры
В текущей версии семь героев и тринадцать рядовых существ. Не очень много, зато в списке есть персонажи как из ролевой серии Might & Magic, так и из всенародно любимых «Героев». Отдельная радость – что в игре присутствует старина Крэг Хэк, прославленный герой Энрота. И сюда заглянул, шельмец.
У каждой миниатюры восемь показателей (от здоровья до массового контроля), глядя на которые сразу можно понять, в чем тот или иной боец силен. Еще у фигурок уникальные наборы способностей. С ходу доступны только базовые умения, остальные открываются по мере прохождения.
Все персонажи (и герои, и рядовые существа) делятся на три класса: танки, DPS и бойцы поддержки. Да, игра так и пишет: «Инквизитор – существо поддержки!» О правах человека тут, наверное, лучше не заикаться.
В бой можно взять только героя и от одного до трех миньонов, так что предельное количество юнитов на поле – восемь. Арены совсем маленькие, поэтому сражения проходят исключительно, скажем так, в тесном дружеском кругу. Зато укладываются в три-пять минут.
За победы дается валюта, которую потом можно потратить на новых героев и существ в особом магазине. Ощущения двоякие. С одной стороны, очень удачное совпадение по теме – как-никак миниатюры покупаем! И руки от радости при покупке долгожданной «миньки» трясутся почти как в жизни.
С другой – игра стоит вполне реальных (и немалых) денег, однако на старте у игрока нет доступа к большей части контента. Не самое приятное положение. Можно поругаться и на то, как магазин сейчас устроен. Никакой тебе удобной навигации и фильтров по классам. Хочешь посмотреть на какого-нибудь титана – листай через все прочие миниатюры, на каждую есть отдельный экран.
Вы постепенно набираете опыт и растете в уровне. За уровень дают приятные мелочи вроде званий, новых красок и поз для ваших миниатюр. Другой способ что-то получить – зарабатывать достижения. Список уже большой, но пока что не очень интересный. «Нанесите N урона», «Одержите N побед»... Захватывающе, да?