Рынок восстановления автозапчастей в России имеет неплохие перспективы роста

ЭкспертБизнес

Три жизни пламенного мотора

Рынок восстановления автозапчастей в России имеет неплохие перспективы роста: увеличение предложения этой услуги в последние несколько лет было легко «съедено» спросом

Сергей Куликов

Экономный хозяин не выбросит двигатель, тем более от «Мерседеса». Фото Олег Сердечников

Защита окружающей среды — это не только топливо экономить и мусор утилизировать. Не менее важно научиться наконец бережному отношению к уже произведенному оборудованию, например к двигателям, автозапчастям и другим агрегатам. Выгоднее дать им вторую (а то и третью) жизнь, чем просто пустить на переплавку. В этом уверен основатель и глава компании «Механика» Дмитрий Даньшов, которого поддерживают и европейские коллеги-ребилдеры, занимающиеся восстановлением запчастей для техники разного назначения. «Машина должна служить долго!» — под этим девизом он работает.

Кое-что о «механике» процесса

Сама компания «Механика», который руководит Дмитрий Даньшов, — это 14 современных заводов по стране, специализирующихся на промышленном восстановлении деталей двигателей. Сам Дмитрий пришел в этот бизнес еще в начале 1990-х, будучи студентом Московского автомеханического института (МАМИ). Экологическая повестка тогда не была столь актуальна, как сейчас. Запрос на ремонт и восстановление агрегатов был обусловлен прежде всего желанием сэкономить — все-таки отремонтировать двигатель дешевле, чем купить новый.

«Представляете себе коленчатый вал? Это такая железяка весом от десяти до четырнадцати килограммов, — говорит Даньшов. — Знаете, сколько нужно сжечь угля, чтобы его изготовить? Около 400 килограммов коксующегося угля. А вместе с этим получить выброс СО2 в атмосферу и еще кучи другой дряни. И это при каждом цикле».

Основатель «Механики» Дмитрий Даньшов уверен, что ребилдинг в России еще ждет своего расцвета. Из личного архива

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — значительно более сложный агрегат, где используются различные металлы, прошедшие несколько циклов обработки.

На предприятиях компании 1200 рабочих занимаются восстановлением этих самых коленвалов, ДВС целиком или их компонентов. «Кроме того, мы проектируем и производим ремонтные запчасти и разрабатываем технологии, позволяющие восстанавливать узлы и детали с минимальными издержками, — уточняет глава отдела маркетинга компании Андрей Букреев. — Мы предприятие среднее. Но стоит отметить, что на нашем рынке крупных компаний довольно мало, что для страны с такими размерами и таким изношенным парком техники странно».

По его словам, не надо путать подобные производства с автосервисными, где главное слово — «сервис». «Наша задача именно ребилдинг — воспроизведение двигателя, коробки или еще чего-то в его первоначальном виде», — говорит он.

По словам представителей «Механики», в среднем на их предприятиях восстанавливается порядка 300 различных деталей в сутки: от коленвала до блока цилиндров, а также разной мелочи типа шатунов.

«Если говорить о спросе на такого рода услуги в нашей стране, то точную статистику я привести вряд ли смогу, но многое может объяснить один пример из недавнего прошлого, — говорит Даньшов. — Когда начались украинские события, часть восстановительных предприятий Донбасса, где эта отрасль всегда была развита хорошо, а в последние годы ее подпитывали еще и европейские гранты, переместилась в Россию. Что не смогли увезти, бросили, а взамен накупили дешевого китайского оборудования. И вот представьте: работали себе воронежские и ростовские мужики, восстанавливая “движки” и другие запчасти по восемь, а то и по двенадцать часов в день, поскольку работы хватало и никто не жаловался. Вдруг количество “коллег по цеху” увеличилось как минимум вдвое, но при этом никакой проблемы с заказами не возникло и никто без работы не остался». То есть спрос настолько велик, что его пределы пока неизвестны, резюмировал Дмитрий Даньшов. При этом, по его словам, развитие такого производства ограничено возможностью приобретения необходимого станочного парка: «Выручка у нас рублевая, а станки на девяносто процентов покупаются за валюту».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ускользающие инопланетяне Ускользающие инопланетяне

Новая шкала инопланетных цивилизаций

Популярная механика
Не только для расслабления Не только для расслабления

Болезни, которые может предотвратить массаж

Лиза
Пенсия в самом расцвете лет Пенсия в самом расцвете лет

В России набирает обороты движение FIRE. К этому привел бум частных инвестиций

Эксперт
Как съесть радугу и похудеть: что нужно знать о диете по цвету продуктов Как съесть радугу и похудеть: что нужно знать о диете по цвету продуктов

Каноны разноцветной диеты, которая обеспечит тебе цветущий вид

Cosmopolitan
Улыбнитесь, вас снимают Улыбнитесь, вас снимают

Развитие систем биометрической идентификации в России требует доработки

Эксперт
5 ошибок Игоря Яременко, сооснователя AppScience 5 ошибок Игоря Яременко, сооснователя AppScience

Пять самых критичных ошибок сооснователя AppScience

Inc.
Поедем на водороде Поедем на водороде

Наиболее эффективен для нас электрический транспорт на водородных элементах

Эксперт
Оптимистическая трагедия Оптимистическая трагедия

Софи Марсо — об отношении к эвтаназии и работе с Франсуа Озоном

Grazia
Не пей вина, Гертруда Не пей вина, Гертруда

Известные исторические личности с репутацией завзятых отравителей

Вокруг света
Как вывести пятна от пота в домашних условиях Как вывести пятна от пота в домашних условиях

Как удалить пятна пота с одежды светлых и темных оттенков

VOICE
Битва за «йеменский пирог» Битва за «йеменский пирог»

Что происходит в самом несчастном уголке планеты?

Эксперт
Зоологи подтвердили существование городской популяции леопардов в Сеуле в конце XIX века Зоологи подтвердили существование городской популяции леопардов в Сеуле в конце XIX века

Крупные кошки в Сеуле охотились на собак, а днем прятались среди растительности

N+1
Авиация забытого назначения Авиация забытого назначения

Тема местной авиации в России — из разряда вечно тлеющих

Эксперт
Куда текут молочные реки Куда текут молочные реки

Впервые за семь лет на рынке товарного молока не ожидается прироста производства

Эксперт
Маленькое чудо Маленькое чудо

Если кто-то умеет искренне радоваться Новому году, так это дети

Cosmopolitan
Омоложение яичников: популярная процедура, которая на самом деле не нужна Омоложение яичников: популярная процедура, которая на самом деле не нужна

Есть ли смысл в омоложении яичников?

Cosmopolitan
Эти страшные фемки. Почему феминисток в России травят за внешность Эти страшные фемки. Почему феминисток в России травят за внешность

Откуда растут ноги стереотипизации о том, что феминистки страшные?

СНОБ
Вторая квантовая революция Вторая квантовая революция

Сергей Кулик — о том, насколько мы близки к прорыву в квантовых технологиях

Эксперт
Пингвин Адели преодолел 3000 километров и добрался из Антарктиды в Новую Зеландию Пингвин Адели преодолел 3000 километров и добрался из Антарктиды в Новую Зеландию

Пингвин Адели заблудился и отплыл на 3000 километров от дома

N+1
«Хорошее время, чтобы быть футболисткой»: как развивать женский спорт в России «Хорошее время, чтобы быть футболисткой»: как развивать женский спорт в России

Как добиться равенства в спорте в России?

Forbes
Опрично-земские порядки в российской истории Опрично-земские порядки в российской истории

В чем причины и содержание очередного поражения русской демократии

Дилетант
Материалы корпуса ноутбука: какой лучше выбрать Материалы корпуса ноутбука: какой лучше выбрать

Из каких вообще материалов производят ноутбуки и как выбрать подходящий?

Популярная механика
Как остаться друзьями после расставания: 3 правила Как остаться друзьями после расставания: 3 правила

Как избежать вражды и отрицательных эмоций при расставании?

Psychologies
По зову природы По зову природы

Мари Коберидзе во время родов отказалась от анестезии в пользу медитации

Tatler
То смех, то слезы: как общаться с экзальтированными людьми То смех, то слезы: как общаться с экзальтированными людьми

Что значит экзальтированный человек и как с ним быть?

РБК
Не такие, как все Не такие, как все

Необычные профессии, вопреки недоуменным взглядам окружающих

Psychologies
Партия не в ресурсе Партия не в ресурсе

«Единой России» стоит вернуться в публичную политику

Эксперт
Ассирийцы построили осадную насыпь для взятия Лахиша из 19 тысяч тонн камня Ассирийцы построили осадную насыпь для взятия Лахиша из 19 тысяч тонн камня

На строительство 80-метрового сооружения у ассирийцев ушло меньше месяца

N+1
Полируй нежно, срезай неглубоко: как сделать маникюр самой, когда салоны закрыты Полируй нежно, срезай неглубоко: как сделать маникюр самой, когда салоны закрыты

Даже если ты не мастер нейл-сервиса, ты можешь сделать качественный маникюр дома

Cosmopolitan
Синдром Кесслера: как человечество может на столетия лишиться доступа к космическому пространству Синдром Кесслера: как человечество может на столетия лишиться доступа к космическому пространству

Мы приближаемся к сценарию, в котором человечество будет отрезано от космоса

Популярная механика
Открыть в приложении