В мире ретейла и глянца обсуждают новый бренд доступного премиум-сегмента — Idol

ЭкспертБизнес

Сотвори себе Idol

В мире ретейла и глянца обсуждают новый бренд доступного премиум-сегмента — Idol. Марка претендует на то, чтобы занять место ушедшей Massimo Dutti и составить уверенную конкуренцию 12 storeez. Что же известно о новорожденном бренде и каковы его перспективы?

Татьяна Одинцова

Всего за месяц Idol открыл семь магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. Бренд делает ставку на качественную базу, трендовые модели и вариативность цены, которая подойдет для «любого кошелька». Фото: Татьяна Одинцова

В сентябре центр Москвы запестрел дерзкой рекламой с харизматичным Дмитрием Нагиевым в смокинге и утонченной Светланой Ходченковой в асимметричном вечернем платье с оголенными плечами. Звезды дали старт новому бренду Idol, первые магазины которого на днях распахнули двери в двух столичных торговых центрах.

Idol — аббревиатура от английской фразы «I do life», которая в вольном переводе звучит как «я сам создаю свою жизнь, себя, окружение». Собственно, в этом и заключается формула и главный посыл бренда. Согласно официальному описанию, марка создавалась для сильных духом людей, которые ценят продуманный дизайн и динамичный образ жизни. У идеологии Idol четыре столпа: энергия, лидерство, успех и витальность, причем под последней подразумевают жизненную силу, которая ведет к развитию и росту. В пресс-службе бренда говорят, что это «одежда с характером, символ уверенности в себе».

В первой коллекции новой марки представлены базовые и акцентные качественные вещи из мягкой шерсти, мохера, шелка, плотной обработанной джинсовой ткани, натуральной кожи и смесовых материалов. Все лаконично, свободно, но с претензией на шарм и шик и вызывает желание если не примерить, то потрогать. Много фактуры. Преобладают однотонные изделия, но есть анималистический рисунок, принт с текстом, классические полоска и клетка.

В планах Idol — выпуск сезонных коллекций два раза в год. В дополнение к ним появятся капсулы, ближайшая — новогодняя. О количестве предметов и способах формирования капсул в пресс-службе не сообщают. Новые модели создает собственная команда дизайнеров бренда, а шьют их на фабриках Турции, Китая, Португалии и России. «Всё, от идеи до разработки лекал и пошива образцов, происходит в штаб-квартире Melon Fashion Group, внутри команды Idol», — уточняют в компании.

Гардероб для смелых

Что сразу выделяет магазин — женские и мужские коллекции. Эксперты отмечают смелость и дальновидность такой стратегии. «Бренд закрывает сразу потребности и женщин, и мужчин. Немногие рискуют на старте входить в сегмент мужской моды, упуская тем самым возможность увеличения выручки», — рассказывает Юлия Власенко, работавшая в системе выстраивания продаж Bershka и Reserved.

Помимо одежды Idol предлагает аксессуары и сумки, а также линейку обуви из натуральной кожи: женские классические ботильоны, жокейские сапоги и казаки, мужские кожаные кроссовки и ботинки.

Заявленный ценовой сегмент — премиум плюс, ожидаемый средний чек — 10 тыс. рублей, в этом же сегменте работала испанская Massimo Dutti и продолжает функционировать 12 storeez. В ассортименте есть как недорогие вещи — водолазка из микросетки со слоганом бренда за 4000 рублей, так и изделия существенно более высокой стоимости — мужские пиджаки по 20 тыс. и женское пальто за 36 тыс. Интересен гибкий подход бренда к ценовой политике: в коллекции предлагаются альтернативы на любой кошелек. Например, юбку макси из натуральной кожи можно купить за 40 тыс. рублей, а модель похожего кроя из шерсти и вискозы — за 13 тыс. Та же история со свитером: изделие из стопроцентного премиального кашемира обойдется в 36 тыс., а из шерсти мериноса — в 12 тыс. Как отмечает Юлия Власенко, подобный путь расширяет возможности покупателей и позволяет большему количеству людей приобрести понравившуюся вещь.

Примечательна и симпатия марки к деталям. Так, кашемир для осенней коллекции выбрали монгольский с толщиной нити от 14,5 до 16,5 микрона. Для его изготовления используют пух кашмирской козы, которая обитает всего в нескольких регионах Внутренней Монголии, а потому особенно ценится.

Многие вещи Idol уникальны. Флагманская модель мужской коллекции — кожаная косуха стоимостью 50 тыс. рублей, добротная куртка из мягкой натуральной кожи. Но не все так просто. На поверхность изделия нанесен краситель; со временем он начнет менять цвет, и куртка обретет индивидуальность. А, к примеру, шерстяное трикотажное платье макси обладает отличными терморегулирующими свойствами: в нем комфортно на улице и не жарко в помещении. Материал для большей мягкости и прочности обработан по технологии silicon washing.

Эксперты рынка по-разному оценивают целевую аудиторию бренда. Одни говорят о возрастном цензе в 25+, другие называют 35+. Но все склоняются к тому, что это покупатели, которые устали от fast fashion и смотрят в сторону рациональности. «Аудитория сейчас заинтересована в качественных предметах базового гардероба и уходит от ультрамодных вещей-однодневок», — уверена Юлия Власенко.

Одежду Idol можно приобрести онлайн — в приложении и на сайте Lamoda, а также в трех магазинах в Санкт-Петербурге, двух в Москве, Екатеринбурге и Ярославле. В течение года марка планирует запустить еще 50 офлайн-точек, для которых подыскивает объекты площадью 300–500 квадратных метров.

Модное будущее

Опрошенные эксперты весьма позитивно оценивают перспективы Idol. «Клиенты соскучились по качественной одежде», — убеждена продюсер фешен-брендов Оксана Дегтярь. Ограничение возможности шопинга за рубежом и сокращение количества иностранных брендов стимулируют интерес к новым именам в ретейле.

Восполнить пустующие ниши и удовлетворить потребности клиентов — неочевидная миссия компании. О закрытии монобрендовых магазинов неоднократно говорила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Она отмечала уход Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Marks & Spencer, Vagabond, COS, Arket. По словам эксперта, в этом году в «Яндексе» зафиксировали резкое увеличение числа запросов, касающихся товаров люкс-сегмента; в Lamoda также сообщали об опережающем росте продаж в премиум-сегменте.

На фоне дефицита импорта потребители смотрят в сторону локальных марок. Хотя по сравнению с массмаркетом скорость развития российских брендов более дорогого сегмента отстает. «Если в массмаркете мы видим большое количество успешных кейсов как крупных, так и локальных компаний, то в доступном премиуме таких примеров значительно меньше», — считает директор бренда Orby Светлана Лебедева. Orby выпускает и продает подростковую одежду как базового, так и доступного премиум-ассортимента. По наблюдениям Лебедевой, именно премиум-сегмент по уровню спроса показывает предельную стабильность, что делает его максимально интересным для развития.

В премиуме присутствует сразу несколько сильных марок c разнообразным идейным содержанием: Charuel — 44 магазина, Akhmadulina Dreams — 30, I am studio и «Брусника» — по 26, Lichi — 24. Анна Лебсак-Клейманс считает, что все эти бренды находятся на этапе активного развития, так как «сегмент максимально открыт к новым именам и концепциям».

Эпатажность рекламной кампании и агрессивное продвижение бренда через селебрити наталкивают на мысли о высоких ставках, которые неразрывно связаны с рисками. Возможная угроза — неготовность клиентов потратить 20–40 тыс. рублей на одежду российского производства. «Наши клиенты, конечно, предпочитают зарубежные бренды, — рассказывает Оксана Дегтярь. — Они скорее купят импортную вещь, нежели отечественную, но это вопрос доверия, пиара, понятности концепции бренда аудитории и стабильного присутствия компании на рынке».

Западет ли Idol людям в душу? Предсказать невозможно. Но в условиях недостатка марок премиум-сегмента, продуманного ассортимента, ставки разработчиков на качество и актуальность у марки есть все шансы. «Правила игры в премиум-сегменте сложнее: значимость бренда выше, одного только качества продукта недостаточно, — убеждена Светлана Лебедева. — Нужен маркетинг на пять с плюсом. В этом, на мой взгляд, заключается основной челлендж».

Пятый в семье

Idol — пятая марка под управлением Melon Fashion Group. Компании принадлежат еще четыре марки одежды сегмента массмаркет: Sela, Befree, Zarina и Love Republic.

Melon Fashion Group — «один из крупнейших и быстрорастущих ретейлеров модной одежды в России», как назвала группу АФК «Система» в прошлом году, заявляя о намерении приобрести почти половину акций компании. Правда, позднее корпорация миллиардера Владимира Евтушенкова от этих планов отказалась.

По состоянию на январь 2023 года держателями бумаг Melon Fashion Group были несколько шведских и кипрских акционеров, 6% принадлежало генеральному директору Михаилу Уржумцеву, 4% — председателю совета директоров Дэвиду Келлерману. В прессе сообщалось, что в этом году 36% акций группы приобрела GEM Capital за 15,6 млрд рублей. GEM Capital — международная инвестиционная компания экс-сотрудника «Газпрома» Анатолия Палия.

В 2022 году Melon Fashion Group пересмотрела многие свои тактические и стратегические цели. Было принято решение о масштабировании бизнеса и расширении форматов всех находящихся под управлением марок. Например, формат Befree увеличили до 2,5 тыс. квадратных метров, Sela — до 1,2 тыс. Всего за год компания запустила 136 новых магазинов.

Изменение стратегии и более агрессивное продвижение на рынке благотворно отразились на доходах. По итогам 2022 года выручка Melon Fashion Group выросла на 23%, до 46 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 2,2 раза год к году, достигнув 7,8 млрд рублей. Онлайн-продажи составляют 32% от общего уровня, офлайн — 68%. На конец прошлого года у компании было 867 магазинов. Сегодня Melon Fashion Group представлена в 174 городах в пяти странах: России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гитлер. Поход во власть Гитлер. Поход во власть

Человек, создавший Третий рейх, был, несомненно, злым гением

Дилетант
Почему нам кажется, что в комнате кто-то есть, когда в ней пусто Почему нам кажется, что в комнате кто-то есть, когда в ней пусто

Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что в пустом доме с вами кто-то есть

ТехИнсайдер
Троицкие протоны против рака Троицкие протоны против рака

В Институте ядерных исследований РАН разработали новый способ терапии рака

Эксперт
Цифровой рубль Цифровой рубль

Как пользоваться цифровым рублем и почему не нужно его бояться

Лиза
Юлий Ким Юлий Ким

Поэт и драматург Юлий Ким глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Зачем кошке усы на голове и лапах Зачем кошке усы на голове и лапах

Зачем на самом деле котам нужны вибриссы

ТехИнсайдер
ИИ-тренеры на выбор и геймификация: как работает «умный» фитнес-зал, где нет даже ресепшена ИИ-тренеры на выбор и геймификация: как работает «умный» фитнес-зал, где нет даже ресепшена

Вся работа этого фитнес-зала строится вокруг приложения и LED-дисплеев

VC.RU
Без лести предан… Без лести предан…

Алексей Аракчеев — удивительный человек, снискавший в России всеобщую неприязнь

Дилетант
«Мать атомной бомбы»: что ученая Лиза Мейтнер сделала для создания ядерного оружия «Мать атомной бомбы»: что ученая Лиза Мейтнер сделала для создания ядерного оружия

Почему Лиза Мейтнер сожалела о своем имени «мать атомной бомбы»?

Forbes
Кофе как повод для технической революции Кофе как повод для технической революции

С чего началась история превращения плодов кофейного дерева в напиток

Знание – сила
День обратился в ночь День обратился в ночь

Затмения часто влияли на ход истории всего человечества

Вокруг света
Как справиться со страхом перед сексом с новым партнером: 4 совета от клинического психолога Как справиться со страхом перед сексом с новым партнером: 4 совета от клинического психолога

Как справиться с тревогой перед сексом и отдаться процессу с удовольствием?

Psychologies
Зоологи описали мумии листоухих хомячков с высоты более 6000 метров Зоологи описали мумии листоухих хомячков с высоты более 6000 метров

Популяция листоухих хомячков существует на высоте более 6000 метров много лет

N+1
Белорусский «Кречет» Белорусский «Кречет»

Концептуальная модель боевого модуля «Кречет»

Обозрение армии и флота
Странствия доктора Парацельса Странствия доктора Парацельса

Он был неучтив, не признавал авторитетов, но потомки признали его великим ученым

Знание – сила
Трасса М-4: какая протяженность и где можно отдохнуть Трасса М-4: какая протяженность и где можно отдохнуть

Трасса М-4 «Дон» — главная транспортная артерия российского юга

РБК
Премия, или Поражение победителей, испытавших триумф Премия, или Поражение победителей, испытавших триумф

Сто девяносто лет назад в Стокгольме родился Альфред Нобель

Знание – сила
«Терплю с каменным лицом»: что делать, если вам неприятны прикосновения «Терплю с каменным лицом»: что делать, если вам неприятны прикосновения

Нормально ли испытывать от тактильного контакта дискомфорт?

Psychologies
Битва за молодежь: почему в России увеличивают расходы на патриотическое воспитание Битва за молодежь: почему в России увеличивают расходы на патриотическое воспитание

Ставка на молодежь: есть ли шансы у пропаганды достучаться до детей?

Forbes
В 5000-летней гробнице одной из первых египетских правительниц нашли винный склад В 5000-летней гробнице одной из первых египетских правительниц нашли винный склад

Мернейт, или Мерит-Нейт жила около XXX века до нашей эры

N+1
5 экранизаций триллеров, обязательных к просмотру 5 экранизаций триллеров, обязательных к просмотру

Созданные на основе книг триллеры, за которые, как минимум, не стыдно

Maxim
Работа не ответит вам взаимностью: как айтишников приучают любить монотонный труд Работа не ответит вам взаимностью: как айтишников приучают любить монотонный труд

Глава из книги «Дорогие коллеги. Как любимая работа портит нам жизнь»

Forbes
Стоит ли перестать хрустеть пальцами? Узнайте мнение экспертов о развитии артрита! Стоит ли перестать хрустеть пальцами? Узнайте мнение экспертов о развитии артрита!

Вредно ли хрустеть пальцами и другими частями тела?

ТехИнсайдер
Исследование: чат-боты могут улучшать здоровье, работая со спортом, питанием и сном Исследование: чат-боты могут улучшать здоровье, работая со спортом, питанием и сном

Чат-боты на базе ИИ способны помочь людям увеличить физнагрузку

Inc.
Сохранить написанное Сохранить написанное

Что позволяет сохранить написанное для потомков?

Знание – сила
Самые горячие девушки Октоберфеста-2023 Самые горячие девушки Октоберфеста-2023

MAXIM показывает красавиц в обнимку с литрами пива

Maxim
Фрагмент челюсти возрастом два миллиона лет приписали эректусу Фрагмент челюсти возрастом два миллиона лет приписали эректусу

Ученые исследовали фрагмент нижней челюсти из комплекса стоянок Мелка-Контуре

N+1
Честер Саутэм ввел здоровым людям раковые клетки. Рассказываем, что из этого получилось Честер Саутэм ввел здоровым людям раковые клетки. Рассказываем, что из этого получилось

Можно ли заразить человека раком?

ТехИнсайдер
Всем знакомо выражение «до свадьбы заживет». Но вы даже не догадываетесь, у кого, а главное что должно было зажить Всем знакомо выражение «до свадьбы заживет». Но вы даже не догадываетесь, у кого, а главное что должно было зажить

А вы знаете, что у кого должно было зажить и до чьей свадьбы?

ТехИнсайдер
МЦК. Новая жизнь старых путей МЦК. Новая жизнь старых путей

В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами

Наука и Техника
Открыть в приложении